Способ контроля электрокоррозионного состояния металлических подземных сооружений
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскнк
Сецналнстнческнк
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено06.1276 (23) 2425994/25-28 (51) М. КЛ, с присоединением заявки ¹
G 01 и 17/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 0507.79. Бюллетень HP 25 (53) УДК 620.192.7 (088.8) Дата опубликования описанйя 0507.79 (72) Авторы .. изобретения
А.И.Гуков и A.Á.×àäèí (7)) ЗаяйнтЕЛь . Московский ордена Ленина и ордена Трудового .Красного
Знамени институт инженеров железнодорожного "транспорта (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРОКОРРОЗИОННОГО
СОСТОЯНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ
Изобретение относится к способам контроля металлических подземных сооружений.
Известен способ контроля электро- коррозионного состояния металлических 5 подземных сооружений, заключающийся в том, что контролируемое сооружение полярйзуют анодно и регистрируют величину переходного потенциала при отключении поляриэующего тока, по которому судят об электрокоррозионном состоянии сооружения tl) „
Недостатком этого способа является невысокая точность, так как не учитывается влияние катодной поляризации.
Наиболее блиэким к изобретению по техническому существу и достигаемому результату является способ контроля электрокоррозионного состояния металлических подземных сооружений, заключающийся в том, что контролируемое сооружение поляризуют, регистрируют величину переходного по5 тенциала при отключении поляризующего тока, повторяют указанную совокупность операций, изменяя полярность полйризующего тока, и по сумме величин переходных потенциалов судят.
5 электрокоррозионном состоянии сооружения (2). Недостатком этого способа является невысокая точность при контроле металлического каркаса подземных частей железобетонных опор, так как значение переходного потенциала в значительной степени зависит от плотности поляризующего тока и времени поляризации.
Целью изобретения является повышение точности контроля металлического каркаса "подземных частей железобетонных опор контактной сети. Для достижения этой цели контролируемое сооружение поляриэуют током плотнос- тью 5-10 ма/дм2 в течение 1-2 минут.
Способ реализуется следующим образом.
Вскрывают защитный слой бетона над металлическим каркасом железобетонной опоры. В тех случаях, когда контролируемая железобетонная опора имеет металлические соединения с ря- . дом стоящими фундаментами или заземлителями, их размыкают для исключения шунтирующего. влияния.
Переносной источник постоянного тока подсоединяют между контролируемым каркасом и заземляющим электро