Инерционно-импульсное устройство с независимой бесступенчатой регулировкой амплитудно-частотных характеристик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистичвских республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕПЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(51)<. Кл.2
F 16 H 33/14 (22) Заявлено 30,12,75 (21) 2308302/25-28 с присоединением заявки М—
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДЙ621. 833, .6 (088.8) Опубликовано.251179, Бюллетень Hо 43
Дата опубликования описания 27117 (72) Авторы
ИЭОбрЕтЕИИя Г. Г. Васин, Г. Г. Созыкин и E. И. Моржицкий
Челябинский политехнический институт им . Ленин ского комс смола (71) Заявитель (54) ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНОЕ УСТРОЙСТВО С НЕЗАВИСИМОЙ
БесступенчАтОЙ РеГулиРОВкОЙ АмплитуднО-чАстОтных
ХАРАКТЕРИCTHK
Изобретение относится к области устройств для создания знакопеременного вращающего момента, а именно для бесступейчатого регулирования его ам- ппитудно-частотной характеристики.
Известно устройство для создания импульсов знакопеременного вращающего момента, содержащее ведущий и ведомый валы, центральную шестерню и водило с установленными на осях сателлитами с жестко закрепленными неуравновешенными грузами (1) .
В таком устройстве ведущий вал, жестко соединенный с центральной шестерней, вращаясь, приводит во вращение1 5 сателлиты с неуравновешенными грузами, в результате чего на водиле w ведомом валу возникают импульсызнакопеременного вращающего момента.
Однако в этом устройстве ступенчатое изменение величины амплитуды импульсов знакопеременного вращающего .момента на выходном валу механизма
I при постоянной их частоте возможно только при замене на сателлитах не-. уравновешенных грузов, отличающихся от исходных массой и эксцентриситетом центра тяжести, для чего необходима остановка инерционно-импульсного ме-: ханизма. Плавное- регулирование величины аплитуды импульсов энакопеременйого вращающего момента на выходном валу механизма возможно при бесступенчатом изменении угловой скорости ведущего вала, что приводит к изменению частоты импульсов знакопеременного вращающего момента.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для передачи кРутящего момента, содержащее ведущий и ведомый валы, планетарный механизм, центральная шестерня которого связана с одним из валов, а сателлиты с подвижными неуравновешенными грузами установлены на осях, жестко соединенных с водилом, и механизм управления перемещения неуравновещенных грузов, связанный с последними посредством промежуточийх элементов (2).
При вращении ведущего вала с води" лом, сателлиты с неуравновешенными
;грузами обкатываются вокруг центрального колеса, создавая на нем переменный, крутящйй момент. Для управления законом изменения инерционного момента от грузов необходимо изменение геометрических параметров схемы, что достигаетСя с помощью механизма уп616838
Формула изобретения
7 1ä б равления положением:инерционного груза посредством подвижных промежуточных звеньев, связанных с рычагом груза .
Но в таком устройстве регулирование амплитуды переменного крутящего момента неразрывно связано с изменением его формы, что не позволяет настроить устройство на заданный режим работы; кроме того ограничен диапаЗон регулирования переменного крутящего момента, обусловленный схемой механиз» ма управления положением грузов сателлитов, а изменение положения инерционного груза за один оборот вызывает дополнительные нагрузки на ось сателлита, что снижает его работоспособность.
Цель изобретения — обеспечениебесступенчатого регулирования амплитуды импульсов знакопеременного момента независимо от формы импульсов.
Цель достигается тем, что каждый промежуточный элемент выполнен гибким.
На чертеже изображено инерционноимпульсное устройство с независимой 25 бесступенчатой регулировкой амплитудно-частотных характеристик.
Устройство содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, планетарный механизм, в состав которого входит центральная 30 шестерня 3, сателлиты 4 с направляющими 5 и неуравновешенными грузами б, водило 7 и механизм управления положением неуравновешенных грузов, состоящий из диска 8, стакана 9, гибких35 промежуточных элементов 10 и передачи 11.
Устройство работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 1, свя-40 занная с ним центральная шестерня 3 приводит во вращение сателлиты 4 с неурвновешенными грузами б, что обеспечивает создание на водиле 7, а следовательно, на выходном валу 2, импульсов энакопеременного момента.
Установка неуравновешенных грузов б сателлитов 4 на направляющих 5 и их перемещение по направляющим относительно осей сателлитов осуществляется механизмом управления посредством гибких промежуточных элементов 10.
Наличие гибких промежуточных элементов 10, соединяющих механизм управления и подвижные неуравновешенные грузы б сателлитов 4, позволяет значительно расширить диапазон изменения величины знакопеременного вращающего момента и обеспечивает регулирование амплитуды независимо от заданной формы импульсов.
Таким образом, независимое изменение характеристики знакопеременного вращающего мсмента данного механизма в процессе работы повышает эффективность его применения.
Инерционно-импульсное устройство с независимой бесступенчатой регулировкой амплитудно-частотных характеристик, содержашее ведущий и ведомый валы, планетарный механизм, центральная шестерня которого связана с одним из валов, а сателлиты с подвижными неуравновешеннымй грузами установлены на осях, жестко соединенных с водилом, и механизм управления перемещения неуравновешенных грузов, связанный с последними посредством промежуточных элементов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения бесступенчатого регулирования амплитуды импульсов знакопеременного момента независимо от формы импульсов, каждый промежуточный элемент выполнен гибким, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Мальцев В. Ф. Импульсные вариаторы. М., Машгиэ, 1963, с. 51-54.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 423956, кл. F 16 Н 21/14, 1971 (прототип) .
ЦНИИПИ Заказ 7067/2 .
Тираж 1139 Подписное
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектно я.

