Битумный шлам
юю т1rr 1е, б бякчле.ка Ь1 g ж
Союз Советских
Социалистимесиих
Республик
О П И С А Н И Е (ii) 667573
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
It АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 26. 12.77(21) 2559572/29 33 (51) /М. Кл с присоединением заявки №(23) Приоритет
С 08 Ь 95/00
Государственна(й номвтет
СССР оо делам изобретений и открытий
Опубликовано15. 06. 79. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 18.06.79 (53) УДК 691.16 (088. 8) Г. С. Бахрах и Л. Г. Панина (72) Авторы изобретении
Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Гипродорнии " (71) Заявитель (54) БИТУМНЫЙ ШЛАМ
Изобретение относится к составам битумных шламов и может быть использовано при строительстве и содержании автомобильных дорог для устройства замыкающих слоев дорожных покрытий.
Известен битумный шлам, включающий 5 битум, воду и минеральную часть (1) .
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является битумный шлам, включающий битум, воду и ми- 1О неральную часть, содержащую 80-95вес.% зерен размером 0-2 мм и до 15 вес.% зерен размером 5-10 мм 12).
Недостатками этих смесей является их невысокая. долговечность и недостаточно длительное сохранение требуемого уровня сцепных свойств.
11елью изобретения является повышение шероховатости и увеличение долговечности замыкающего слоя дорожного покрытия.
Это достигается тем, что битумный шлам, включающий битум, воду и минеральную часть, в качестве последней содержит фракционированную смесь зерен горных пород фракций 5-10; 1,25-5;
0,071-1,25 и 0,01-0,071 мм при следующем соотношении компонентов, вес.Ъ:
Битум 5-12
Вода 14-25
Фракционированная смесь зерен горных порол фракции, мм:
5-10 20-40
1,25-5 1 — 30
0,07 1-1,25 15 -30
0,01 -0,071 4-15
Битумный шлем готовят слелующим образом. Фракционированную смесь зерен горных пород перемешивают с 70-80Ъ воды в лопастной мешалке со скоростью вращения больше 60 об/мин в течение
20-40 с, затем вводят битум и перемешивают в течение 1, >-2 мин. После етого добавляют оставшуюся воду и перемешивают в течение 20-40с.
667573
22 26 39 7
27 13 1 30
17 24 29 30
4. 11 8 7
5-1 О
1,25-5
О, 07 1-1,25
0,01-0,071 тости, 1„7 0,1
0,11" 0,02
0,08 0,02
О, 08+0, 01
0,56 0, 01
0,52 0,01
0,53+0, 01
1,6+О;1
FIo прототипу 0,22+0, 01 0,51+0,01
1,0+О, 1
Составитель E. Бикбулатова
Редактор Н. Корченко Техред .С, Мигай Корректор М, Иожо
Заказ 3383/22 Тираж 584 Подписное
КНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Готовят четыре состава компонентов, вес.%:.
Битум 8 10 8 7
Иода 22 16 15 1 9
Фракцнонированная смесь зерен горных пород фракции, мм, Описываемый битумный шлам имеет показатель глубины шероховатости в 1,6.1,8 раза выше чем известный. Замыкаюшие слои иэ него более длительное время сохраняют требуемый коэффициент сцепления. Износ покрытия из описываемого битумного шлама в 2,0 -2,8 раза меньше, чем известного, что обуславливает соот ветственное увеличение срока службы замы каюших слоев.
Формула изобретения
Битумный шлам, включающий битум, воду и минеральную часть, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью повышения шероховатости и увеличения долговечности замыкаю>пего слоя дорожного покрытия, он содержит в качестве минеральной
В таблице приведены результаты, полу-. ченные после испытаний. части фракционированную смесь зерен горных пород фракции 5-10; 1,25-5;
О, 07 1-1,25 и О, 01-0, 07 1 мм при следуюшем соотношении компонентов, вес.%:
Битум 5-12
Вода 14-25
Фракционированная зо смесь зерен горных пород, фракции, мм
5-1 О 20-4 О
1,2 5-5 1-30
О, 07 1-1,25 15-30
О, 01-0, 071 4-15.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Технические указания по применению битумных шламов для устройства за4О щитных слоев на автомобильных дорогах, "Транепорт, N., 1 97 7
2. Игмяьепбаяе — Тес6п 4, ¹2,1971,с. 75.

