Стенд для испытания муфт

 

О П И С А "П-"- ИЗОБРЕТЕН

4О77

Союз Советскиз

Социалистическик

Ресиублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07 0 277 (21) 24 4 94 4 с присоединением заявки HP (23) Приоритет

Опубликовано 2 5,0 57 9, Бюллет

Дата опубликования описания л.2

1 М 13/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

К 621.825. 5 (088.8) (72) Авторы изобретения

A.P.3åëåí÷óêoâ и Т.П.Покаляева (71) 3аяВитЕлЬ Рязанский филиал Государственного проектно-технологического

tt и экспериментального института Оргстанкинпром" (54) СТЕНД ДЛЯ, ИСП61ТАНИЯ МУФТ нения управле ния,при этом импульсные датчик и к инема тическ и св я за ны с полчмуфтами, а блок управления электрическ и св яза н с прив одом и то рмо зом.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания муФт.

Известен стенд для испытания муфт, содержащий ведущую и ведомую муфты и механизм нагружения 11) .

Недостатком его является отсутствие относительного поворота полумуфт друг относительно друга.

Известен стенд для испытания муфт, содержащий привод и тормоз, соединенные через испытуемую муфту, имеющую взаимодействующие между собой полумуфты t2 j . Данное устройство является наибо- 1» лее близким к изобретению по техническ ой с уш нос ти и дос т иг аемому результату.

Недостатком его является сложность и недостаточная точность измерения времени поворота полумуфт друг относительно друга.

Для упрощения и повышения точности измерения времени поворота полумуфт друг относительно друга, предлагаемый стенд снабжен взаимодействующими между собой импульсными датчиками и импульсными счетчиками, а также электрически связанными с последними и друг с другом блоками срав-30

Кроме того, импульс ные датчик и могут быть выполнены в виде диска с равномерно расположенными по периферии пазами и электрически взаимрдействующего с ним бесконтак тйого датчика.

Привод может быть двухскаростньм например, с числом оборотов в минуту 75 и 100, а диск может иметь

80 выемок.

На фиг. 1 дана блок-схема предЛагаемого стенда для испытания. муфт; на фиг. 2 показана встройка датчиков; на фиг ° 3 — кинематическая схема стенда.

Стенд для испытания муфт содержит привод 1 с редуктором 2, к выходному валу которого подсоединены ведущая полумуфта 3 и импульсный датчик 4,и тормоз 5, с валом которого соединена ведомая полумуфта б и импульсный датчик 7. Механизм управления 8 содержит импульсные счетчики 9 и 10, которые подключены соответственно к импульсным датчикам

3 664 0

4 и 7 и связаны с блоком 11 сравнения и блоком 12 управления.

Импульсные датчики 4 и 7 состоят из дисков 13 и бесконтактных датчи-, ков 14 °

Редуктор 2 представляет собой коробку скоростей, вращакщую муфту с (частотами 1 50 об/мин или 75 об/мин, а диски 13 датчиков поворотов имеют по 80 пазов 15.

Стенд работает следукщим образом.

При включении привода 1 движейие через редуктор 2 сообщается ведущей полумуфте 3 и датчику 4. Полумуфта

3 и диск 13 датчика 4 начинают вращаться с установленной скоростью (например 150 об/мин) . При включении муфты ведомая полумуфта 6 передает движение к датчику 7 и тормозу 5 °

При включении тормоза 5 муфта будет нагружена установленньж тормозным моментом.

При включении бесконтактных датчиков 14 и импульсных счетчиков 9

И 10 на блок ll сравнения поступают сигналы, пропорциональные углу поворота,цисков 13 датчиков 4 и 7 °

По результатам сравнения блок 12 управления выдает команды на отключение счета датчиками 4 и 7..

Механизм управления 8 может быть настроен на выполнение различных 30 операций испытания муфт, например на определение времени запаздывания при включении муфты.

Для этого механизм управления настраивается на одновременное включение 35 муфты, датчиков 4 и 7, счетчиков 9 и 10,блока 11 сравнения и выдачу команды на отключение регистрации по достижении счетчиком 10 показания, например, 20 импульсов.,„а,- и

К где и и и — показания счетчиков 9 и 10

К - коэффициент, зависящий от скорости вращения.

l0

Пус ть эарегис триров аны импульсы

32 и 106 при скорости 150 об/мин.

Следовательно, считая, что ведомая полумуфта 6 мгновенно набирает скорость ведущей (по достижении муфтой крутящего момента Мн.), время задержки составляет (106-32 60 106-32

t — 0,37сек.

При этом стейд работает так: с включением "привода 1 и тормоза 5 ведущая полумуфта 3 начинает вращаться с требуемой техническими условиями частотой 150 об/мин или

75 об/мин, а ведомая полумуфта 6 заторможена тормозным моментом, рав— ным номинальному моменту муфты (Мн) .

При включении муфты: нарастает передаваемый момент до номинального, 50 датчики 4 и 7 выдают импульсы, пропорциональные углам поворота полумуфт.. Механизм управления 8 регистрирует и, сравнивает сигналы датчиков.

По достижении муфтой номинального крутящего момента ведущая полумуфта 3 ув лекает во вращение ведомую полумуфту б, которая начинает вращаться, при этом датчик 7 выдает сигналы, регистрируемые и сравниваемые соответствующими. блоками. По получении в сравнивающем устройстве

20-ro импульса механизм управления

Бает команду на прекращение счета.

77 4

По показаниям счетчиков 9 и 10 вычисляют время запаздывания муфты при включении по формуле

80 ° 150 200

При работе стенда с включением привода 1, тормоза 5 и муфты ведомая 6 и ведущая 3 полумуфты вращаются с требуемой частотой, например

75 об/мин.

П ри о тк люче н и и муф ты и од нов ременном включении датчиков 4 и 7 и счетчиков 9 и 10 у муфты спадает передаваемый момент, датчики 4 и 7 выдают импульсы, пропорциональные углам поворота полумуфт, механизм управления 8 региСтрирует и сравнивает сигналы датчиков.

По спадении момента муфты до величины 0,05 Мн тормоз тормозит движение ведомой полумуфты. Сигналы от датчика 7 поступают реже и по достижении разницы в 5 импульсов дается команда на отключение счета.

По показаниям счетчиков 9 и 10 вЫсчитывают время задержки при отключении.

Пусть зарегистрированы 1 00 и 93 импульса. Считая, что ведомый вал остановился мгнове но по спадении момен та муфты до величины О, О 5 М н, в ремя заде ржк и с ос тав ляе т о о оо - — — о о з щ 7g о00 — се к, Итак, для определения времени запаздывания при включении муфты требуется при скорости испытания

n= 1-50 об/мин разницу показаний счетчиков разделить на 200, а при

n= 75 o6/ìèí на 1 00; для определения времени спадания передаваемого момента требуется показание одного счетчика разделить при n l 50 o6/ìèí на 200, а при n = 75 об/мин — на 100.

Применение стенда значительно повышает производительнос ть, труда, так как йсключает необходимость лабораторной обработки записанных осцилограмм, создает необходимые удобства для проведения работ в производственных условиях и исключает необходимость применения сложного лабораторного оборудования.

Стенд позволяет надежно фиксировать проскальзывание муфт при испытании их на надежность.

Фо1мула изобретения

Стенд для испытания муфт, содер жащий привод и тормоз, соединенные через испытуемую муфту, имеющую вэаимодействукщие между собой полумуфты, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения точности измерения времени поворота полумуфт друг относительно друга, . он снабжен взаимодействующими между собой импульсными датчиками и импульсными счетчиками, а также электрически связанными с последними и друг с другом блоками сравнения и управления, при этом импульсные датчики кинематически связаны с полумуфтами, а блок управления электрически связан с прйводом и тормо эом.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что каждый импульс-

5 ный датчик выполнен в виде диска, с рав номерно расположенными по периферии пазами и электрически взаимодействующего с ним бесконтактного датчика.

10 3. Стенд по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, привод выполнен двухскоростным.

Ис точ ники информации, ирин я тые в о в нима ние при экспертизе

1. Поляков В.С., Барабаш И.Д.

Муфты. М., Машгиэ, 1960, с. 217-328.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 478215, кл. - G 01 М 13/02, 1972.

664 077

Составитель И.Яцунов

Техред С. Мигай Корректор М. Пожо Тираж 1 089 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. g,4/5

Редактор T..Шагова

3ак а э 298 3/41

Филиал 1ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Стенд для испытания муфт Стенд для испытания муфт Стенд для испытания муфт Стенд для испытания муфт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх