Стенд для градуировки моментомеров

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.12.77 (21) 2555366/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 25.05.79. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 05.06.79

Союз Советских

Социалмстммеских

Респубпик

4059. Кл2.

01 L 3/00

Государствеииый комитет

СССР па делам изебретеиий и еткритий

ДК 531.781

8.8) (?2) Авторы изобретения В. В. Успенский и Б. А. Вандышев (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ МОМЕНТОМЕРОВ

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может использоваться для градуировки переносных моментомеров.

Известные устройства для градуировки моментомеров, содержащие рычаг, тарированное плечо которого выполнено на конце в виде дуги, центр которой находится на оси статора градуируемого устройства, а грузовая штанга подвешена к дуге с помощью гибкой стальной ленты, не обеспечивают требуемой точности градуировки (1) .

Наиболее близок к предлагаемому изобретению стенд для градуировки моментомеров, содержащий два двуплечих рычага с узлами для крепления моментомера, подвешенных за диаметрально противоположные концы к опоре и соединенных другими концами со штангой для навески набора гирь (2).

Недостатком такого стенда является низкая точность градуировки, связанная с необходимостью учета некоторого начального момента от суммы весов штанги для наложения гирь, рычагов, градуируемого моментомера и токоподводящих проводов, а также связанное с этим сужение диапазона градуировки.

Цель изобретения — расширение диапазона и повышение точности градуировки.

Это достигается тем, что подвешенные к опоре диаметрально противоположные концы рычагов снабжены противовесами, ки5 нематически связанными штангой для навески уравновешивающего набора гирь, а ры- чаги подвешены к опоре через закрепленную по центру несущую штангу, причем все штанги выполнены изогнутыми в плоскости действия сил.

Io На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 дан разрез А — А на фиг. 1.

Стенд для градуировки моментомеров содержит два двуплечих рычага 1 и 2 с узлами 3 и 4 для крепления моментомера 5.

Диаметрально противоположные концы 6 и 7 рычагов подвешены к опоре 8 через закрепленную по центру несущую штангу 9 с помощью гибкой подвески, например стальных лент 10 и I l. Другие концы 12 и 13 соедине20 ны гибкими лентами 14 и 15 со штангой 16, служащей для навески набора гирь 17, с помощью которого создают необходимой величины крутящий момент на оси закреплен664059

3 ного в рычагах моментомера 5, фиксируемый по шкале 18.

Подвешенные концы 6 и 7 снабжены противовесами 19 и 20, кинематически связанными при помощи гибких лент 21 и 22 штангой 23 для навески уравновешивающего набора гирь 24.

Для фиксации рычагов в определенном положении служит арретир 25. Узлы для крепления моментомербв размещены преимущественно по центру рычагов; а штанги выполнены с превышением средних точек крепления относительно крайних.

Стенд работает следующим образом.

Переносный моментомер 5 закрепляют в узлах 3 и 4 рычагов и фиксируют арретиром 25. Отпуская арретир и навешивая гири 24, добиваются равновесного состояния рычагов 1 и 2 при нулевом крутящем моменте на оси моментомера 5, фиксируемом по шкале 18. Зам имают арретир и штангу 16 нагружают набором гирь 17 для создания необходимого коутящего момента. Вновь отпускают арретир и сравнивают показания индикатора с величиной Мкр, создаваемого с помощью гирь 17 и двуплечих рычагов, длины плеч которых заранее известны.

Предлагаемый стенд позволяет компенсировать начальный крутящий момент от 2 суммы весов моментомера, рычагов и штанги и в связи с этим расширяет диапазон гра4 дуировки в сторону малых нагрузок и повышает точность градуировки.

Формула изобретения

Стенд для градуировки моментомеров, Содержащий два двуплечих рычага с узлами для крепления моментомера, подвешенных за диаметрально противоположные концы к опоре и соединенных другими концами со штангой для навески набора гирь, отлачаюи ийся тем, что, с целью расширения диапазона и повышения точности градуировки, подвешенные к опоре диаметрально противоположные концы рычагов снабжены противовесами, кинематически связанными штангой для навески уравновешивающего набора гирь, а рычаги подвешены к опоре через закрепленную по центру несущую штангу, причем все штанги выполнены изогнутыми в плоскости действия сил.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кац С. М. Балансирные динамометры для измерения вращающего момента.М.— Л., Госэнергоиздат, 1962, с. 49 — 50, 108 — 109.

2. Заявка № 2176313/10, кл. G01 L 3/00, 1975, по которой принято положительное решение о выдаче авторского свидетельства.

27

ro фиг.2 фиг.!

Составитель Г. Целибеев

Редактор Л. Гребенникова . Техред О. Луговая Корректор И. Муска

Заказ 2982/40 Тираж 1089 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” Зб, Раушская наб., д. 4/б

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4-

Стенд для градуировки моментомеров Стенд для градуировки моментомеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх