Механизм петлителя швейной машины цепного стежка
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцналнстнческих
Респу6лмк (ii>662638 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.09.76 (21) 2407933/28-12 с присоединением заявки №вЂ”
:(51) М. Кл.
D 05 В 57/32
Государственный комитет
СССР, II0 делам изооретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 687.053..356 (088.8) Опубликовано 15.05.79. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 25.05.79 (72) Авторы изобретения
В. А. Пищиков и В. А. Горобец
Киевский технологический институт легкой промышленности (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕТЛИТЕЛЯ ШВЕЛНОЛ МАШИНЫ
ЦЕПНОГО СТЕЖКА
Изобретение относится к швейному машиностроению, в частности к машинам для образования многорядных плоских цепных строчек с помощью нескольких игл и одного петлителя.
Известен многозвенный механизм петлителя, включающий в себя два кривошипа, сообщающий петлителю движение па замкнутой несимметричной эллипсообразной траектории, имеющей меньшую выпуклость на одном из участков. Однако траектория на участке взаимодействия петлителя с иглами остается все же криволинейной (I).
Известен механизм петлителя, в котором петлитель получает ускоренное движение поперек строчки в период взаимодействия петлителя с иглами (2).
В результате этого эллипсообразная траектория петлителя имеет на участке взаимо действия его с иглами несколько меньшую выпуклость, что обеспечивает улучшение условий взаимодействия петлйтеля с иглами .
При этом движение вдоль и поперек строчки петлнтеля сообщается при помощи сложного многозвенного механизма, включающего в себя два кривошипа -эксцентрика.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является механизм, в котором движение вдоль строчки валу петлителя сообщается через закрепленное на
5 нем коромысло вследствие подвижного соединения шатуна с корпусам машины.
Известный механизм содержит установленный на приводном валу кривошип и шатун, который связан при помощи сферических шарниров с кривошипам и коромыслом
t0 вала петлителя, и шарнирно с корпусом машины (3).
Однако этот механизм имеет сложную конструкцию и не обеспечивает благоприятных условий взаимодействия петлителя с двумя или несколькими иглами прн образовании многорядной плоской цепной строчки.
Цель изобретения — упрощение констру кдии и повышение надежности работы петлигеля с несколькими иглами.
Для этого средняя точка шатуна предро лагаемого механизма соединена с корпусом машины посредством соединительного звена и сферического шарнира, а центры сферических шарниров, соединяющих шатун с кривошипам, коромыслом вала петлителя и
662638 с соединительным звеном, расположены в вершинах треугольника.
На фиг. 1 изображен описываемый механизм, разрез; на фиг. 2 — — разрез А-- А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б- — Б фиг. I; на фиг. 4 — кинематическая схема механизма; на фиг. 5 — траектория петлителя.
Механизм содержит приводной вал с установленным на нем кривоц:ипом 2, шатун
3, соединенный сферическим шарниром 4 с кривошипом и сферическим шарниром 5 с коромыслом 6 вала 7 петлителя 8. Шатун 3 соединительным звеном 9 связан с корпусом машины. При этом соединительное звено с помощью цилиндрического шарнира 10 соединено с корпусом 11 машины, а сферическим шарниром 12 со средней частью шатуна 3. Шарниры 4, 5 и 12 расположены в вершинах треугольника.
Работа механизма происходит следующим образом.
При вращении кривошипа 2 от приводного вала I шатуну 3, соединенному с корпусом машины соединительным звеном 9, и коромыслу 6 вала 7 петлителя 8 сообщаются движения как поперек, так и вдоль строчки. При этом петлитель 8 движется по несимметричной замкнутой кривой, имеющей прямолинейный участок 13 (фиг. 5) в месте взаимодействия петлителя 8 с иглами
14 и 15, что обеспечивает равенство зазоров ai и аа между петлителем 8 и крайними иглами 14 и 15. Это происходит благодаря тому, что для принятых расположений опор и размеров кривошипа 2 и коромысла 6 величина соединительного звена 9 и положение точек присоединения его к шатуну 3 и корпус Il машины выбираются таким, что при движении верхнего конца шатуна 3, соединенного с кривошипом 2, по круговой траектории, а точки шатуна 3, связанной с соединительным звеном 9, — по дуге окружности, нижний конец шатуна 3, соединенный с коромыслом 6, а значит и петлитель 8, движутся также по круговой траектории.
Прн этом центры шарниров 4, 5 и 12 расположены не на одной прямой, а образуют верши ны треу гол ьн и ка.
В этом случае центр нижнего шарнира, образуемого шатуном 3 и коромыслом 6, 5 получает возможность двигаться по дуге окружности, не лежащей в плоскости, которую образуют центры двух других шарниров шатуна 3 и точка присоединения соединительного звена 9 к корпусу машины 11.
Вследствие этого механизм приобретает степень подвижности, равную единице, создается возможность изменения величины хода петлителя поперек строчки и отпадает необходимость в дополнительном устройстве для предотвращения поворота шатуна вокруг собственной оси во время работы.
Формула изобретения
Механизм петлителя швейной машины © цепного стежка, содержагций установленные на приводном валу кривошип и шатун, связанный с помощью сферических шарниров с кривошипом и коромыслом вала петлителя и шарнирно с корпусом машины, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы петлителя с несколькими иглами, средняя точка шатуна соединена с корпусом машины посредством соединительного звена и сферического шарнира, а центры сферических шарниров, соединяющих шатун с кривошипом, коромыслом вала петлителя и соединительным звеном, расположены в вершинах треугольника..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2351831, кл, 112 — 200, 1944.
2. Патент США № 2358870, кл. 112 — 200, 1970.
3. Патент! ДР № 111102 кл.52а, 43/06;
° o 1975.
Составитель 3. Заикина
Редактор И. Марголис Техред О. Луговая Корректор В. Сииипквя
Заказ 2656/34 . Тираж 459 Подписное гсН И И П И Государственного комитета СССР
IIo делам изобретений н открытий! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П П П < Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


