Гидромеханическая коробка передач транспортного средства

 

п)659422

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Gaea Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.12.72 (21) 1867328/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (51) М. Кл.а

В 60 К 17/10

Государственный комитет ссср (53) УДК 629.113-585 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Антонин Гау, Иржи Фридрих и Иржи Шрубарш (ЧССР) Иностранное предприятие

«Устав про вызкум моторовых возидел» (ЧССР) (71) Заявитель (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известна гидромеханическая коробка передач транспортного средства, содержащая картер, в котором расположены гидротран- 5 сфор матор, выходной вал, управляющие элементы, состоящие из тормоза и фрикционных муфт, по крайней мере один планетарный механизм, имеющий две солнечные шестерни, первая из которых соединена с >р турбинным колесом гидротрансформатора, водило с установленными сателлитами, связанное через тормоз и муфту свободного хода с картером гидромеханической коробки передач, и суммирующий планетарный 15механизм, состоящий из двух солнечных шестерен, первая из которых соединена со второй солнечной шестерней планетарного механизма, а вторая посредством одной фрикционной муфты связана с входным валом коробки передач, и водила, соединенного с выходным валом и связанного посредством сателлитов с обеими солнечными шестернями суммирующего планетарного механизма (1).

Недостатком известной гидромеханической коробки передач является незначительный диапазон передач.

С целью расширения диапазона передач предложенная гидромеханическая коробка передач снабжена дополнительным тормозом, посредством которого коронная шестерня суммирующего планетарного механизма связана с картером, а водило упомянутого планетарного механизма связано через фрикционную муфту с второй солнечной шестерней планетарного механизма.

Кроме того, с целью упрощения процесса управления, гидр омеханическая коробка передач снабжена дополнительной муфтой свободного хода, связывающей водилосуммирующего планетарного механизма со второй солнечной шестерней планетарного механизма, а коронная шестерня суммирующего планетарного механизма связана с водилом через фрикционную муфту.

На фиг. 1 дана принципиальная схема гидромеханической коробки передач транспортного средства; на фиг. 2 — то же, с улучшенной системой управления; на фиг. 3 — таблица соответствия номера передачи и включенных на этой передаче управляющих элементов в гидромеханической коробке передач по фиг. 1.

Гидромеханическая коробка передач (см. фиг. 1) содержит картер 1. в котором рас659422 положены гидротрансформатор, насосное колесо 2 которого связано с двигателем (на чертежах не показан), управляющие элементы, состоящие из тормоза 3 и фрикционных муфт 4 и 5. Планетарный механизм 6, имеющий две солнечные шестерни 7 и 8, первая из которых соединена с турбинным колесом 9 гидротрансформатора, и водило 10 с установленными сателлитами, связанное через тормоз 3 и муфту 11 свободного хода с картером 1. Суммирующий планетарный механизм 12, состоящий из двух солнечных шестерен 13 и 14, первая из которых соединена с шестерней 8, а вторая — с входным валом 15 через фрикционную муфту 4, и водила 16, соединенного с выходным валом 17 и связанного посредством сателлитов 18 и

19 с обеими шестернями 13 и 14. Коронная шестерня 20 механизма 12 связана с картером 1 с помощью дополнительного тормоза 21, а водило 16 через фрикционную муфту 5 и дополнительную муфту свободного хода 22 (см. фиг. 3) — с шестерней 8, а через фрикционную муфту 23 — с шестерней

20.

Работает устройство следующим образом.

На фиг. 2 изображена таблица, в которой указаны управляющие элементы, работающие на соответствующих передачах; знак (+) означает включенный управляющий элемент, знак (— ) — отключенный управляющий элемент.

Коробка передач работает в следующих рабочих положениях:

Н вЂ” рабочее положение «нейтраль»;

А — рабочий диапазон, соответствующий включению трех передач 1, 2 и 3; на последней передаче возможно торможение двигателем;

З.Х. — рабочее положение, соответствующее включению передачи движения задним ходом.

Гидр омеханическая коробка передач обеспечивает получение четырех передач—

1, 2, 3 и З.Х. На первой передаче при включенной муфте 4 крутящий момент от вала

15 подводится к колесу 2 и от колеса 9 через муфту 4 посредством вала к солнечной шестерне 14 механизма 12. Шестерня 20 стопорится тормозом 21, обеспечивая увеличение крутящего момента на водиле 16 и передачи его на вал 17. Передачи 2, 3 и

З.Х. идентичны описанной.

В случае, если муфта 4 выключена, в работу включается муфта свободного хода 11 (м, с. х.).

При выполнении гидр омеханической пе5

55 редачи по фиг. 3 работа на первой передаче аналогична.

Улучшение работы заключается в том, что при включении второй передачи при движении на первой достаточно включить муфту 4, не отключая муфту 5. Третья передача включается путем включения муфты 23. Такая конструкция улучшает качество процесса переключения передач и упрощает систему управления.

Формула изобретения

1. Гидромеханическая коробка передач транспортного средства, содержащая картер, в котором расположены гидротрансформатор, выходной вал, управляющие элементы, состоящие из тормоза и фрикционных муфт, по крайней мере один планетарный механизм, имеющий две солнечные шестерни, первая из которых соединена с турбинным колесом гидротрансформатора, водило с установленными сателлитами, связанное через тормоз и муфту свободного хода с картером гидромеханической коробки передач, и суммирующий планетарный механизм, состоящий из двух солнечных шестерен, первая из которых соединена со второй солнечной шестерней планетарного механизма, а вторая посредством одной фрикционной муфты связана с входным валом коробки передач, и водила, соединенного с выходным валом и связанного посредством саттелитов с обеими солнечными шестернями суммирующего планетарного механизма, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона передач, она снабжена дополнительным тормозом, посредством которого коронная шестерня суммирующего планетарного механизма связана с картером, а водило упомянутого планетарного механизма связано через фрикционную муфту с второй солнечной шестерней планетарного механизма.

2. Коробка передач по п, 1, отлич ающ а я с я тем, что, с целью упрощения управления, она снабжена дополнительной муфтой свободного хода, связывающей водило суммирующего планетарного механизма со второй солнечной шестерней планетарного механизма, а коронная шестерня суммирующего планетарного механизма связана с водилом через фрикционную муфту.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ЧССР Ко 148281, кл. 47п 13, 1972.

659422 фиг.3

Редактор А. Купрякова

Заказ 559/11 Изд. № 300 Тираж 821 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Ухнин

Техред Е. Хмелева

Корректоры: О. Тюрина и И. Позняковская

Гидромеханическая коробка передач транспортного средства Гидромеханическая коробка передач транспортного средства Гидромеханическая коробка передач транспортного средства Гидромеханическая коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх