Устройство для зарядки инерционного аккумулятора машин

 

О П И С А и" И

ИЗ ОБРЕТЕН И

Союз Советским

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 210377(21) 2464163/25 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 250479. Бюллетень

Дата опубликования описания 2

5/30

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

° 8.

088. 8) (72) Авторы изобретения

H ° Â.Ãóëèà и H.Þ.Hèêèòèí

P1) Заявители

Курский политехнический институт и Братский алюминиевый завод (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДКИ

HHRPUHOHH0I O АККУМУЛЯТОРА КАШИН

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к аккумулированию и повторной отдаче энергии.

Известно устройство для зарядки инерционного аккумулятора машин, содержащее зарядный двигатель и передаточный узел, предназначенный для соединения вала зарядного двигателя с валом инерционного аккумулятора (1).

Известное устройство выполнено стационарным в виде паровой машины или двигателя внутреннего сгорания, а передаточный узел — в виде вариатора.

Однако известное устройство имеет низкую производительность, трудоемко, так как вал стационарного двигателя и вал маховика инерционного аккумулятора подвижной машины соединяются карданным или гибким валом вручную.

Целью изобретения является повышение производительности.

Это достигается тем, что устройство снабжено подвижной платформой, на которой размещены зарядный двигатель и передаточный узел, подшипниковым узлом, связывающим передаточный узел с подвижной платформой упругими растяжками, выполненными в виде цилин-. дрических пружин, и пневмоцилиндрами, размещенными внутри цилиндрических пружин и шарнирно связанными с подвижной платформой и подшипниковым узлом, а передаточный узел выполнен в виде конусообразной втулки-муфты и размещен в подшипниковом узле.

Целесообразно также каждый пневмоцилиндр снабжать фиксирующим устройством.

На фиг. 1 дана принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - схема пневмоцилиндра с фиксирующим устройством.

Устройство содержит зарядный двигатель 1, например пневматический, и передаточный узел 2, выполненный в виде конусообразной втулки-муфты, размещенной в подшипниковом узле 3 и предназначенной для соединения вала 4 зарядного двигателя 1 с валом 5 (см. фиг. 1, пунктир) инерционного аккумулятора машины (на чертеже не показана) с помощью карданного вала 6.

Устройство снабжено подвижной платформой 7 с колесами 8, на которой размещены зарядный двигатель 1 и передаточный узел 2. Подшипниковый узел 3 связывает передаточный узел 2 с подвижной платформой 7 упругими

658341

Формула изобретения

UHHHHH Заказ 2025/32 тираж 1138 Подписное Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4 растяжками 9, выполненными в виде цилиндрических пружин. Устройство снабжено также пневмоцилиндрами 10, размещенными внутри упругих растяжек 9 и шарнирно связанными с подвижной платформой 7 и подшипниковым узлом 3, а передаточный узел 2 размещен с воз- 5 можнОстью вращения в подшипниковом узле 3.

Каждый пневмоцилиндр 10 снабжен фиксирующим устройством 11, выполненным в виде резиновой втулки, рас- 10 положенной на штоке с радиальными отверстиями 12 для подвода воздуха.

Устройство работает следующим образом.

При подъезде машины (например, 6 грузовой тележки) с инерционным аккумулятором к зарядному устройству вал 5 инерционного аккумулятора в виде заостренной зубчатой полумуфты попадает в конусообразную зубчатую втулку- 0 муфту передаточного узла 2. Установка передаточного узла 2 на упругих растяжках 9 компенсирует некоторую несоосность вала 4 зарядного двигателя 1 z вала 5 инерционного аккумулятора машины. Дальнейшее перемещение вала 5 в передаточном узле 2 приводит к их сцеплению.

После этого в двигатель 1 подается сжатый воздух и он запускается, а одновременно с этим воздух подается в полости пневмоцилиндров, что вызывает фиксацию подшипникового узла 3 и передаточного узла 2 в положении зарядки и стопорение истоков пневмоцилиндров 10 с помощью фиксирующего 36 устройства 11 при расширении резиновых втулок.

Фиксация передаточного узла 2 обеспечивает устойчивость и безопасность процесса зарядки инерционного аккумулятора.

После зарядки двигатель 1 выключается и машина отъезжает от зарядного устройства. При необходимости обслуживания машин, которые не могут подъехать к зарядному устройству, оно перемещается к ним с помощью передвижной платформы 7.

1. Устройство для зарядки инерционного аккумулятора машин, содержащее зарядный двигатель и передаточный узел, предназначенный для соединения вала зарядного двигателя с валом инерционного аккумулятора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено подвижной платформой, на которой размещены зарядный двигатель и передаточный узел, подшипниковым узлом, связывающим передаточный узел с подвижной платформой упругими растяжками, выполненными в виде цилиндрических пружин, и пневмоцилиндрами, размещенными внутри цилиндрических пружин и шарнирно связанными с подвижной платформой и подшипниковым узлом, а передаточный узел выполнен в виде конусообразной втулки-муфты и размещен в подшипниковом узле.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый пневмоцилиндр снабжен фиксирующим устройством.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гулиа H.Â. Маховичные двигатели. Воронеж, 1976, стр. 87, рис. 55,

Устройство для зарядки инерционного аккумулятора машин Устройство для зарядки инерционного аккумулятора машин 

 

Похожие патенты:

Маховик // 582429

Маховик // 578514

Маховик // 513196

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к области механики и может быть использовано, в частности, в инерционных силовых установках с маховиками для привода транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве аккумулятора кинетической энергии торможения в автомобилях

Изобретение относится к машиностроению и касается создания маховиков переменного момента инерции

Маховик // 2162559
Изобретение относится к области санитарно-технической аппаратуры и предназначено для удовлетворения человеческих потребностей

Изобретение относится к маховикам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным маховикам и фрикционным муфтам
Наверх