Инерционный аккумулятор

 

ду" ."соитья" = > ф, с

: -p.q « -то;;и:- = .с."вт о п -с-" тт и е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (i Ij 6548 15

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.10.77 (21) 2532200/25-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.79 (51) М. Кл.2

F 16F 15/30

Государственный комитет (53) УДК 621.8.032.2 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Н. В. Гулиа

Курский политехнический институт (71) Заявитель (54) ИНЕРЦИОННЫЙ АККУМУЛЯТОР

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для накопления энергии, где в качестве аккумулирующего элемента используется маховик.

Известен инерционный аккумулятор, включающий корпус, заполненный газом с малыми вентиляционными потерями, маховик с валом, герметично установленный в корпусе с возможностью вращения (1).

Недостатком этой конструкции является то, что многие виды герметичных уплотнений, в частности магнитные, выдерживают лишь небольшие перепады давлений — примерно 0,1 ати одно уплотнение. При больших перепадах давления воздух начинает просачиваться в камеру вращения (корпус) маховика, что вызывает повышение аэродинамических сопротивлений вращению маховика.

Целью изобретения является снижение 20 аэродинамических сопротивлений вращению маховика.

Указанная цель достигается тем, что инерционный аккумулятор снабжен уста- 25 новленным на торце корпуса маховика в центральной его части упругим сосудом переменного давления, полость которого соединена с центральной частью полости корпуса аккумулятора. 30

На чертеже представлена принципиальная схема инерционного аккумулятора.

Аккумулятор содержит маховик 1, посаженный в корпус 2, с выводом вала 3 из корпуса с уплотнением 4, например магнитным с магнитной жидкостью. В торцовой части корпуса 2 в центре укреплен упругий сосуд переменного давления, например сильфон 5, полость которого соединена с полостью корпуса отверстиями 6 в центральной части торца корпуса 2. Сильфон 5 помещен в защитный кожух 7, полость которого сообщается с атмосферой.

Работа устройства происходит следующим образом.

Вращение маховика 1 вызывает в силу аэродинамических условий в корпусе понижение давления в центральной части корпуса и повышение его на периферии. Таким образом, уплотнение 4 вала 3 будет подвергаться действию давления со стороны атмосферы и через него после достижения некоторого отрицательного давления возникает определенный подсос воздуха в корпус 2, что приводит к повышению аэродинамических сопротивлений вращению маховика.

Помещение сильфона 5 на торце и соединение его с центральной частью корпуса 2 предотвращает проникновение атмосферного воздуха в центральную часть зоны кор654815

Фор мул а изобретения

Составитель В. Штукарев

Техред А. Камышникова Корректор А. Степанова

Редактор Н. Суханова

Заказ 302!7 Изд. Мв 236 Тираж 1138 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 пуса 2 через уплотнение 4. Защитный кожух 7 предохраняет сильфон 5 от соприкосновения с посторонними предметами или случайного надавливания. Сильфон 5 обеспечивает необходимый для нормальной работы аккумулятора перепад давлений между центральной и периферийной частями корпуса в зависимости от скорости вращения маховика. Таким образом, сильфон 5 будет менять свой объем в зависимости от скорости вращения маховика инерционного аккумулятора.

В данном аккумуляторе целесообразно поддержание некоторого избыточного давления, которое достигается за счет того, что сильфон 5 выполнен упругим, занимающим в свободном состоянии минимальный, а в рабочем состоянии при неподвижном маховике — максимальный (при данных температурных условиях) объем.

Предлагаемый инерционный аккумулятор может использоваться на транспортных и энергетических машинах, работающих на аккумулированной механической энергии.

Использование изобретения повышает экономичность благодаря снижению аэродинамических сопротивлений.

Инерционный аккумулятор, включающий корпус, заполненный газом с малыми вентиляционными потерями, маховик с валом, герметично установленный в корпусе с возможностью вращения, отличающийся тем, что, с целью снижения аэродинамических сопротивлений вращению маховика, он снабжен установленным на торце корпуса маховика в центральной его части упругим сосудом переменного давления, полость которого соединена с центральной частью полости корпуса аккумулятора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гулиа Н. В. Инерционные аккумуляторы энергии. Воронеж, ВГУ, 1973, с. 54, рис. 28,

Инерционный аккумулятор Инерционный аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Маховик // 582429

Маховик // 578514

Маховик // 513196

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к области механики и может быть использовано, в частности, в инерционных силовых установках с маховиками для привода транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве аккумулятора кинетической энергии торможения в автомобилях

Изобретение относится к машиностроению и касается создания маховиков переменного момента инерции

Маховик // 2162559
Изобретение относится к области санитарно-технической аппаратуры и предназначено для удовлетворения человеческих потребностей

Изобретение относится к маховикам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным маховикам и фрикционным муфтам
Наверх