Устройство для тепловой защиты двигателя

 

О Il И C--A" Н- И---ИИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соавтскмх

Социалистических

Республик и 657513 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 14.03.77 (21) 2463013/24-07 с присоединением заявки № (23) ПриоритетОпубликовано 15.04.79Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 18.04.79 (51) М. Кл

Н 02 Н 5/04

Гкударствеиный июиитет

СССР ио делам изобретений и отиритий (53) УДК 621.316..925 (088.8) (72) Автор . изобретения

П. П. Подлесный (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике и предназначено, в частности, для защиты от перегрева обмоток и подшипников электрических двигателей.

Известно устройство для тепловой зашиты |1),,содержащее биметалличес- 5 кое реле. Однако точность такого устройства низкая вследствие технологических разбросов реле.

Известно также устройство для тепловой зашиты (2 j, содержащее магнит- тв ный пускатель, стабилизированный источ« ник постоянного тока, включающий в себя также обмотку, намотанную дополнительно.на катушку пускателя с целью уменьшения габаритов источника питания, измерительный мост, одно плечо которого выполнено из терморезисторов. Стабилн« зированное напряжение поступает на одну из диагоналей измерительного моста.

Устройство также содержит исполнительный элемент, который состоит иэ встреч« но-параллельно включенных тнристоров.

Исполнительный элемент, включенный в цепь питания катушки пускателя и шунтирующий кнопку Пуск, подключен ко второй диагонали моста.

Недостатком этого устройства является большое число элементов.

Белью изобретения является упрощение устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для тепловой зашиты, содержащем стабилизатор напряжейия с обмоткой, намотанной на катушку магнитного пускателя, включенный параллельно кнопке "Пуск исполнительный орган, состоящий из встречно-параллельно включенных тиристоров с диодами в цепи. управления и анодной цепи, подключенный управляемым входом к выходу стабилиза-. тора напряжения, и терморезисторы, последние включены параллельно выходу стабилизатора напряжения, кроме того обмотка стабилизатора напряжения выполнена из двух секпий с выведенной средней точкой.

657513

Тираж 856 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит исполнительный орган (HQ ), состоящий из тиристоров

Тl, Т2, диодов Dl — ЭВ и резисторов 5

RX, Й2, стабилизатор напряжения (CH), состоящий из двух секций обмотки WI u

ХЙ, намотанной на катушку магйитного пускателя (ПМ), резисторов КЗ, R4 и стабилитронов С, 1, С. 2. Термо-. 1О резисторы R 5 и Я 6 включены на выходе стабилизатора напряжения CH и рас положены в районе двигателя Д.

При нажатии кнопки Пуск" замыкается цепь питания катушки магнитного пускателя ПМ. Пускатель ПМ включается, подключая электродвигатель Д к сети.

О аовременно в обмотках 1%1 и W и появляется напряжение. Положительное напряжение, выпрямленное диодами Д 2,,Д 3, поочередно прикладывается к управляющим электродам тиристоров Т 2, Т 1.

Диоды Д 5, Д 6 включают влияние напряжения сети на цепь управления. Тиристоры Т 2, "P 1 открываются. И теперь при отпускании кнопки Пуск ., пускатель

ПМ будет подключен к источнику питания через открытые тиристоры Т 2, Т 1.

При нормальной температуре сопротив ление полупроводниковых терморезисторов

Р 5 и R 6 велико; При увеличении температуры до -определенной величины сопротивление полупроводниковых терморезисторов R 5 или R 6, обладающих релейным эффжтом; резко уменьшается, ЦНИИПИ Заказ 1816/52 шунтируя тем самым выход стабилизатора напряжения СН, Тиристоры Т2, Т1 запираются. Пускатель ПМ отключается, отключая двигатель Д от сети.

Формула изобретения

1. Устройство для тепловой защиты двигателя, содержащее стабилизатор напряжения с обмоткой, намотанной на катушку магнитного пускателя, включенный параллельно кнопке Пуск исполнительный орган состоящий из встречно-параллельно включенных тиристоров с диодами в пепи управления и в анодной цепи, подключенный управляемым входом к выходу стабилизатора напряжения, и терморезисторы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения, терморезисторы включены параллельно выходу стабилизатора напряжения.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а къm е е с я тем, что обмотка стабилизатора напряжения, выполнена из двух секций с выведенной средней точкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Федосеев A. М. Релейная защита электрических систем. М., "Энергия", 1976., 2. Авторское свидетельство СССР № 525197, кл. Н 02 Н 7/08, 1974.

Устройство для тепловой защиты двигателя Устройство для тепловой защиты двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для зашиты от пережога провода воздушной линии электропередачи (ЛЭП) преимущественно при проведении на ней плавки гололеда

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям, и может быть использовано а объектах с циклическим режимом работы электродвигателя на сельхозобъектах, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других областях применения электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрооборудованию, и предназначено для защиты асинхронных электродвигателей от токовых и механических перегрузок, может быть использовано на объектах с циклическим режимом работы электродвигателя, на сельхозобъектах, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других областях применения

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для защиты электрических сетей с нулевым проводом от несимметричных режимов

Изобретение относится к электрическим аппаратам и может быть использовано в устройствах защиты электродвигателей на базе микропроцессорной техники

Изобретение относится к области электротехники, а именно к области релейной защиты электрооборудования

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах с коллекторными электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам релейной защиты трехфазных электродвигателей от работы на двух фазах и перегрузке
Наверх