Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана
\ из р ц
) ийЬск-я
Союз Советских юцмдлистич9скйх
Республик
Ь,.Ьлиэ1Ер М . 4
В 66 С 13/06 Госудоротвеииий иоиитет СССР оо делам изеаретвиий и открытий Опубликовано 15.04.79. Бюллетень № 14 Дата опубликования описания 36. 09. Ф g (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Автор изобретения В. Ь. Сухоносенко (71) Заяви ель Крымский проектно-конструкторский технологический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКИ КРАНА Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний и может быть также использовано B грузоподъемных механизмах, например в тельферах, кранах. Известно устройство для гашения колебаний, содержащее шарнирно-рычажный механизм, подвешенный к раме грузовой тележки и несущий грузозахватиые приспособления, при этом противоположные концы рычагов попарно соединены между собой тягами посредством шатунов с ползунами, причем тяги выполнены в виде плястинчатых амортизаторов 11). Недостатки известного устройства — гро-, моздкость конструкции и сравнительно невысокая степень стабилизации из-за недостаточной жесткости системы. Наиболее близким из известных техни. ческих решений к изобретению является устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана, содержащее шарнирно-рыча>киый механизм, подвешенный к раме грузовой тележки и несущий грузовую подвеску 12). Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний в плоскости по ворота рычагов. Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено натяжным механизмом и установленными на осях шарниров блоками, через которые пропущен трос, один свободный конец которого закреплен на раме грузовой тележки, а другой конец соединен с натяжным механизмом, при этом рычаги снабжены упорами, а грузовая подвеска подпружи нсна. На фиг. 1 изображено предлагаемое усТройство с грузовой подвеской в нижнем по.ложении; на фиг. 2 — то же в верхнем положении. Через пружину 1 к грузовой тележке 2 крепится блок 3. На тележке 2 установлены три пары рычагов 4 — 6, и1арнирно связанные между собой. Верхняя пара рычагов 4 и нижняя пара рычагов 6 имеют на концах упоры 7. На осях шарниров соседних рычагов 4 — 6 свободно насажены блоки 8, через которые перекинут трос 9: Один конец троса 9 прикреплен к тележке 2, а другой взаимодействчет с силовым натяжным механиз20 мом 10, например электромагнитом. Грузовой трос 11 перекинут через блок 3, Соосный нижнему блоку 8, к оси которого 656953 Формула изобретения Составитель Т, Григорян Редактор Е. Яковчнк Техред О. Луговая Корректор С. Шекмвр Заказ I 723/22 Тираж 99I Подписное 1ШИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий 113035. Москва, Ж-35, Рвугнсквя наб., д. 4/5 Филиал П11П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 прикрепляется груз, в частности гальваноподвески, Устройство работает следующим образом. При движении тележки 2 рычаги 4 — 6, распрямляются под действием груза, и рычажная система приобретает форму, близкую к треугольнику, Механизм 10 включается и натягивает трос 9. Г1ри этом верхняя пара -рычагов 4 нижними упорами, а нижняя пара 6 верхними упорами прижимаются к средней паре рычагов 5, образуя жесткий силовой треугольник. Дополнительно включением грузоподъемного механизма этот треугольник распирают за счет натяжения пружины l. В таком состоянии треугольник рычагов 4 — 6 жестко фиксирует грузовую подвеску в направлении движения тележки 2 и тем самым полностью предупреждает возмож; ность ее раскачивания. Предлагаемое устройство обеспечивает надежную и очень жесткую фиксацию груза как в его верхнем, так и в нИжнем положении. При выполнении системы рычагов 4 — 6 сдвоенной с размещением их в поперечном линии движения тележки направ. нии легко обеспечить стабилизацию груза и в поперечном направлении, если в этом возникает необходимость. Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана, содержащее шарнирно-рычажный механизм, подвешенный к раме грузовой тележки и несущий грузовую подвеску, отличающееся тем, что, с целью тв повышения эффективности гашения колебаний в плоскости поворота рычагов, оно снабжено натяжным механизмом и установленными на осях шарниров блоками, через которые пропущен трос, один свободный конец которого закреплен на раме грузовой тележки, а другой конец соединен с натяжным механизмом, при этом рычаги снабжены упорами, а грузовая подвеска подпружиИена. >о Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 347286, кл. В 66 С 13/06, 1969. 2. Авторское свидетельство СССР № 587085, кл. В 66 С 13/06, 1975.