Устройство для разгрузки полувагонов
Союз Советских
Социалистических
Республик
Q ll И С A Н И Е (655630
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОУСКОМУ СВИДВИЛЬСТВМ (61) Дополнительное к авт. свна-ву (22) ЗаЯвлено 16.02.77 (И) 2453162/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет и (Sе) М. Кл.
В 65 Я 67/24
Госудеретеекке1й кеиктет
СССР ле делам кзебретеикй.и аткрыткй
Опубликовано05.04.79.Бюллетень %13 (53) У@К 621.869, .2 (088.8)
Дата опубликования описания 09 04.79 (72) Авторы изобретеиеея
К. Г. Бернадский, Г. Г. Ганибаев и А. 3. Перел.обский (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО НЛЯ РАЗГРУЗКИ ПОЛУВАГОНОВ
Изобретение относится к устройствам для разгрузки и очистки железнодорожных полувагонов с сыпучими грузами и может быть использовано, преимушественно, на рудных дворах и грузоприемных плошадках.
Известно устройство для разгрузки полувагонов, содержашее виброраму, устанавливаемую на борта полувагона и соединенную тросом с лебедкой самоход« ной тележки P).
Недостатком известного устройства является наличие самоходного портала для тележки, а также дополнительных железнодорожных путей для его передвижения, что значительно повышает объем строительных работ и материальных затрат на их производство.
11елью изобретения является повышение производительности разгрузки за счет возможности перемешения устройства непосредственно по бортам полувагонов.
Указанная цель достигается тем, что самоходная тележка снабжена, по меньшей мере, тремя мостами, расположенньтми на расстоянии, превышаюшим ширину промежутка между вагонами, а виброрама снабжена полозьями с заходными напр авляюшими.
С целью повышения устойчивости устройства, колеса мостов и полозья виброрамы могут быть снабжены внешними ребордами, На фиг. 1 изображен обший вид усч ройства; на фиг, 2 - вид в плане самоходной тележки.
Устройство состоит иэ виброрамы 1 и самоходной тележки 2, Виброрама 1 оснашена дебалансными вибраторами 3, электродвигателем 4 и имеет полозья g, оканчиваюшиеся с обеих сторон заходиыми направляющими, С наружной стороны виброрамы установлены реборды. Самоходная тележка 2 выполнена на четырех автомобильных мостах 6 на упругой подвеске 7. С каждой стороны установлены
65563О
13 пневматические шины 8 с коническими ребордал1и 9. Мосты выполнены. приводными от электродвигателей 10. Каждый электродвигатель соединен карданными валами 11 с редукторами 12 двух мостов 6.
На тележке установлена тяговая лебедка 13, связанная тросами 14 с вибро= рамой, Тележка оборудована пультом 15 управления и тормозной системой. Зля обеспечения электропитанием установленных механизмов на самоходной тележке установлен дизель-генератор 16.
Устройство работает следуюшим образом.
Устройство, установленное на полувагопе„присоединяется к разгру .êàeìoìó составу полувагонов с сыпучим грузом, В полувагонах открываются крьц ки разгрузочных лк|ков, Самоходная тележка 2 отьезжает на соседний полувагон, включаются вибраторы 3 виброрамы 1, и уст=ройство перемешается по бортам полувагонов до конечного полувагона, разгружая в движении сыпучий груз. На конечном полувагоне виброрама подтягивается лебедкой 13 к тележке, включаются вибраторы и устройство принимает транспортное положение, В дальнейшем цикл нов то р яе тся, Использование устройства позволит осу|шествнть разгрузку полувагонов по всему фронту разгрузо Формула изобретения 1. Устройство для разгрузки полувагонов, содержашее виброраму, устанавли>Q ваемую на борта полувагонов и соединенную тросом с лебедкой самоходной тележки, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения производитель ности разгрузки, за счет возможности перемешения устройства непосредственно по бортам полувагонов, самоходная тележка снабжена, по меньшей мере, тремя мостами, расположенн|ими на расстоянии, превь!ц|аюшим ширину промежутка между вагонами, а виброрама спаб:кена полозт ямп с заходнымп паправляюшими, 2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю ш е е с я тем, что, с целью повышения его устойчивости, колеса мостов и полозья внброрамы снабжены внешними ребордами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе @ 1. Лннинский Б. Л. и Шаранович П. А, Комплексная механизация выгрузки навалочпых грузов, М.=Л., Иашгиз, 1962, с. 143, фиг. 75. Составитель H. Ьолондаев Редактор В. Большакова 1 ехред О. Андрейко Коррекгор В. !куприян<.в Заказ 1 443/ 16 Тираж 957 11одписное ШИП111И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4