Электроиндуктивный зонд для активного контроля износа деталей машин
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ рц655342
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 19.09.75 (21) 2175640/25-28 (51) М. Кл.-" б 01В 7/00
G 01N 3/56 (23) Приоритет — (32) 20.09.74
Государственный комитет (31) р 2445111 4 (33) ФРГ (43) Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.79 (53) УДК 620.179.14 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Иностранец
Франц Майкл Маннстаедт (Дания) (71) Заявитель Иностранная фирма
«А/С Бурмайстер энд Вейнс Мотор-ОГ-Маскинфабрик АФ 1971» (Дания) (54) ЭЛЕКТРОИНДУКТИВНЫЙ ЗОНД ДЛЯ АКТИВНОГО
КОНТРОЛЯ ИЗНОСА ДЕТАЛЕЙ МАШИН
Изобретение относится к средствам активного контроля функционирования машин и механизмов и может быть использовано для контроля состояния пар трения в машинах и механизмах. 5
Известно электроиндуктивное устройство для контроля качества материалов и изделий, содержащее стержнеобразный магнитопровод и охватывающие его обмотки (1).
Однако активный контроль износа дета- 10 лей этим устройством неэффективен, так как монтаж его в контролируемой детали сопряжен с недопустимыми изменениями параметров последней.
Известен электроиндуктивный зонд для 15 активного контроля износа деталей машин, содержащий магнитопровод с немагнитным зазором и охватывающую его по крайней мере одну катушку (2).
На участке с немагнитным зазором уста- 20 навливается так называемая «ферритовая точк໠— ферромагнитный элемент, смещение которого сигнализирует о состоянии детали, в которую вмонтирован зонд. Необходимость установки указанной «ферритовой 25 точки» снижает чувствительность зонда.
Этот зонд является наиболее близким к предложенному по технической сущности.
Целью изобретения является повышение чувствительности.
Для этого магнитопровод выполнен в виде цилиндрической шпильки, состоящей из двух коаксиально расположенных частей, немагнитный зазор между которыми образован в торце шпильки.
На чертеже представлен предложенный зонд в разрезе.
Зонд содержит магнитопровод, выполненный в виде цилиндрической шпильки 1, запрессованной в одну из деталей 2 пары трения. Эта шпилька состоит из двух коаксиально расположенных частей 3 и 4, изготовленных из магнитомягкого материала.
Внутренняя часть 3 охвачена двумя катушками 5 и 6, включаемыми в схему индикатора сигналов (не показан). Немагнитный зазор 7 образован между частями 3 и
4 в торце шпильки, контактирующем с деталью пары трения. Для удобства сборки и регулировки имеется также дополнительный кольцеобразный немагнитный зазор 8, например, в виде медной шайбы. Зазор 7 должен быть заполнен соответствующим немагнитным материалом для большей жесткости магнитопровода и устранения замыкания зазора ферромагнитными фрагмента655342
Формула изобретения
Составитель А. Духанин
Техред Н. Строганова
Редактор Н. Суханова
Корректоры: Л. Орлова и Т. Добровольская
Заказ 558/19 Изд. М 230 Тираж 865 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ми изнашиваемых деталей. На торце шпильки имеется колпачок 9 из пластика.
Зонд функционирует следующим образом.
Запрессованная в отверстие одной из деталей 2 пары трения шпилька 1 располагается своим торцом заподлицо с поверхностью этой детали, контактирующей с другой деталью (не показана) пары трения. В процессе износа детали 2 толщина ее уменьшается вследствие истирания указанной поверхности. Площадь немагнитного зазора 7 из-за этого также уменьшается, что приводит к изменению сигнала, полученного посредством катушек 5 и 6, включенных в схему индикатора сигналов, по показаниям которого судят об износе детали в паре трения.
Электроиндуктивный зонд для активного контроля износа деталей машин, содержащий магнитопровод с немагнитным зазором и охватывающую его по крайней мере одну катушку, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности, магнитопровод выполнен в виде цилиндрической
10 шпильки, состоящей из двух коаксиально расположенных частей, немагнитный зазор между которыми образован в торце шпильки.
Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе
l, Авторское свидетельство СССР № 340210, кл. G 01В 7/06, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР № 133033, кл. G 01В 7/00, 1970.

