Стенд для испытаний рамы транспортного средства
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ (и) 652460
Со1оз Советскин
Социалистическин
Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено12.07.76 (21) 2384702/25-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет
2 (51) И. Кл.
6 01 М 17/00
Гввудврвтвеннн1й нвмнтвт
СССР нв делам нзоврвтеннй н вткрмтнй (Р) УДК 629.113. . 001: 62 О.1. 05 (088.8}
Опублнковано15.03.79.Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 18.03.79
/ (72) Авторы изобретения
Н. Я. Емельянов, М. Б. Школьников и А. Л. Эйдельман
Бентральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель ( (54} СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ РАМЫ ТРАНСПОРТНОГО
CPEQCTBA
Изобретение относится к области испытательной техники и может быть, использовано для исследования долговечности рам автомобилей-седельных тягачей в лабораторных условиях.
Известен стенд, на котором воспроизво- 5 дится один из видов нагружения рамы, например, изгиб в вертикальной плоскости или кручение, содержащий основание, упругие опоры рамы и вибратор направленного действия, закрепленный на раме fl). 10
Недостатком этих стендов является невозможность одновременного воспроизведения всех видов нагрузок, действук ших на раму в реальных условиях.
Наиболее близким техническим решением
15 к изобретению является стенд, имитируюший эксплуатационные нагрузки при испытаниях рам на усталость и содержащий основание, переднюю и заднюю балки, 20
KGcTKo coeAHHeH8ble соответственно с передними и задними фальшрессорами, закрепленными на раме, гидравлические силовозбудители вертикапьной нагрузки, расположенные с боковых сторон рамы симметрично относительно ее продольной оси и шарнирно соединенные с основанием и передней балкой, пневматический силовой цилиндр вертикальной нагрузки, фальшседло, вертикальные стойки, шарнирно соединенные с основанием и задней балкой, и гидравлический силовозбудитель горизонтальной нагрузки, расположенный с боковой стороны рамы, шток кото,рого шарнирно соединен с задней балкой, а корпус шарнирно соединен с основани- . ем (2), Кроме указанных узлов в известном стенде имеются также пневматические силовозбудители вертикальной нагрузки и поперечная тяга, шарнирно связанная с основанием и передней балкой.
Недостатком известного стенда являются несоответствие между характером нагружения рамы на стенде и в реальных условиях и большая его металлоемкость.
Целью изобретения является повышение точности имитации реальных условий
3 652460 4
Ибгр3жеи»я рамы при отабвременном cEIH=. соединен с направлюошей 7. Полости пневжФн»» металлоемкосж стенда. моцилиндра 9 гибкими шлангами 16 сне
Это достига8тбя тем» что между сило динены с воздушной магистралью. возбудителем вертикальной нагрузки на . K задней части основания 1 (см. ооновании закрепле>," кронштейн с проу- 5 фиг. 1, в подшипнике 17 закреплен шквошинами, в которых посредством подшип- рень фальшседла 18Ä 19 ников параллельно передней балке уста- которого в падшиН 20 закреплена
Новлена ось со смонтированной в ее ОФ- на испытываемой раме 12 в месте устаъерстии направляющей для размещения. новки седельно-спепного устройства. штока упо-.лянутого пневматического сило- 10 Фальшседло 18 имитирует реальное седелывого цилиндра, при этом шток шарнирно но-сцепное устройство, устанавливаемое соединен с серединой передней балки, а на автомобиле, и имеет соответствующее параллельно гидравлическому силовозбу- число степеней свободы. На расстоянии дигелю горизонтальной нагрузки и симмь - от силовоэбудителей вертикальной,натрично ему относительно продольной ocr: 15 греки 2, равном длине базы автомобиля, раж установлен дополнительный гидрав- к Основа ппо 1 прикреплены нижние шарлический силовоэбудитель горизонтальной пиры. вертикальных стоек 21, верхние
HBFP КИэ шарниры которых соединены с задней
Кроме того, с пелью повышения HQAe>K балкой 22., жестко связанной с задними ности работы гидравлических силовозбу-,® фальшрессорами 23, закрепленными на дйтелей горизонтальной нагрузки, к oc-,, раме 12. К задпеи балке 22 симметричмов&нию шарнирно» через HollUIHIIEIHKH с но Относцтельно продольной Оси рамы взаимно перпендикулярными осями при- закреплены шарнирные головки штоков соединены рамки, в которых установле - 24 гидравлических силовозбудителей гоны корпусы силовозбудн,гелей гориэонталт > риэонтальной нагрузки. Корпуса 25 этих ной нагрузки. силовоэбудителей (см, фиг. 3) установ-С целью моделирования кососимметрич-, лены во внутренних рамках 26, которые ного нагружения paMbI, øòoK пневматичес - установлены в подшипниках 27 внешних кого силового цилиндра состоит из стер>к- рамок 28, горизонтальные оси которых ней, соединенных между собой резьбой. ЗО установлены в подшнтпшках 29 кронштейНа фиг. 1 изображена llpHEIIIHIIHaIIE нов 30, закрепленных на ocEIoaaEIHH 1. ная схема стенда; на фиг. 2 - в разре- Стенд работает следуюшнм образом. эе пневматический цилиндр с направляю- Испытываемая рама 12 (см. фиг. 1) шей в увеличенном масштабе, на фнг. 3 - крепится на стенде в перевернутом виде, крепление гидравлического силовозбуди35 прп этом расстояния между передней теля горизонтальной нагрузки. балкой 10 и фальшседлом 18 -, а
Стенд для испытаний рам седельных тя- также между фальшседлом 18 и задней гачей содержит основание 1, в передней балкой 22 - l < устанавливаются в строчасти которого на нижних шарнирных го- гом соответствии с реальными условия49 ловках "а" закреплены два гидравличес- мн, имеющими место. на автомобиле. ких силовозбудителя 2 вертйкальной Такие строго выдерживается рассто5щие нагрузки, а посередине между ними- 7 осп передней балки 10 до пенткронштейн 3 с проушинами 4, в которых ра шарнира 13, определяемое путем на подШицниках 5 установлейа ось 6. предварительных спепиальиых испытаний
В отверстии оси смонтирована направляю- (см. авт. св. СССР ¹ 520513. Устрой
45 щая 7 для размещения lIIToKG 8 пневма ство для Определения центров кручения тического силового цилиндра 9. Верхние несущей системы транспортного средства). шарнирные головки б" гидравлических При испытаниях предварительно пневсиловозбудителей 2 соединены с пбред- моцилиндром 9 задается ветикапьная
БО ией балкой 10, жестко соединенной с статическая нагрузка, равная весу, припередними фальшрессорами 11, установлен- ходящемуся на седло автомобиля, и соэными на испьг ываемой:.рам 12.. дающая на плече Ь< момент, изгибаюК середине и редней балки 10 прикреп щнй раму в вертикальной плоскости. лен шарнир 13 (см. фиг. 2), соединжоший Для создания динамической составляк переднюю балку со стержнем 14, скол| щей вертикальных нагрузок включаются эящим во втулке 15 направляющей 7. Во в работу гидравлические силовоэбудитевнутреннюю резьбу стержня 14 ввернут ли 2, которые, работая в фазе, создают шток 8 пневмоцилиндра 9, который жестко изгиб рамы 12 в вертикальной нлоакости, 65246 а работая в противофазе"- кручение рамы
12 вокруг центра шарнира 13. Постоянно меняя угол. сдвига фаз между правым и левым гидравлическими силовозбудителами 2, создается совместный изгиб З рамы 12 в вертикальной плоскости и кручение в различных соотношениях. При изгибе рамы 12 в вертикальной плоскости (см. фиг. 2) стержень 14, связанный шарниром 13 с передней балкой 10, скользит во втулке 15 направляющей 7, которая поворачивается в подшипниках 5 кронштейна 3. При кручении рамы 12 . угловые колебания происходят вокруг оси шарнира 13, а боковые силы, возникающие при кручении рамы 12, воспринимают» ся стержнями 14 и втулкой 15 направляющей 7. Для создания сдвига и изгиба рамы 12 в горизонтальной плоскости включаются в противофазную работу гид» . 20 равлические силовозбудители горизонтальной нагрузки, создающие гродольную силу и изгибающий момент на плече 2 В.
При этом от боковых перемешений в горизонтальной плоскости рама 12 удерживается стержнем 14 направляющей 7 и шкворнем фальшседла 1 8, вокруг осей которых происходит сдвиг рамы 12.
1. Стенд для испытаний рамы транспор тного средства, преимущественно седель= ного тягача,; содержащий основание, переднюю и заднюю балки, жестко соединен ные соответственно с передними и задними фальшрессорами, закрепленными на раме, гидравлические силовозбудители
4О вертикальной нагрузки, расположенные с боковых сторон рамы симметрично относительно ее продольной оси и шарнирно . соединенные с основанием и передней
45 балкой, пневматический силовой цилиндр вертикальной нагрузки, фальшседло, sepтикальиые стойки, шарнирно соединенные
Формула изобретения.
О, 6 с основанйем и задней балкой, и, расположенный с боковой стороны рамы, гилравлический силовозбудитель горизонтальной нагрузки, шток которого шарнирно соединен с задней балкой, а корпус шарнирно соединен с основанием, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с цельк повышения точности имитапии реальных условий нагружения рамы при одновременном снижении металлоемкости стенда, между силовозбудителями вертикальной нагрузки на основании закреплен кронштейн с проушинами, в которых посредством подшипников параллельно передней балке установлена ось со смонтированной в ее отверстии направляюшей для размешения штока упомянутого пневматического силового цилиндра, при этом шток шарнирно соединен с серединой передней балки, а параллельно гидравлическому силовозбудителю горизонтальной нагрузки и симметрично ему относительно продольной оси рамы установлен дополнительный гидравлический силовозбудитель горизонтальной нагрузки.
2. Стенд по п. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы гидравлических силовозбудитзлей горизонтальной нагрузки, к основанию шарнирно, через Ьодшипники с взаимно перпендикулярными осями присоединены рамки, в которых установлены корпусы силовозбудителей горизон1 тальной нагрузки.
3. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю
m и и с я тем, что, с целью моделирования кососимметричного нагружения рамы, шток ппевматического силового цилиндра состоит из стержней, соединен ных между собой резьбой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гольд Б. В. и др. Прочность и долговечность автомобиля, "Машиностроение, 1974, с. 135-138. . 2. Журнал &АР, США, ¹ 660102, 1966, с. 11;
Составитель Л. Смольская
Редактор С. Драгевский Техред 3. Фанта
Корректор С. Шекмар
Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Заказ 1041/40 Тираж 1089
ЙНИИПИ Государственнохо комитета СССР по делам изобретений и открьгжй
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5





