Устройство для управления муфтой сцепления транспортного средства
Союз Советскнх
Социалмстнмеских
Республик » 651983----Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 16. 01.74(21) 1988339/27 11 (51) М. Кл.
2 с присоединением заявки №
В 60 К 23/02
Государственный квинтет
СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано15. 03.79.Бюллетень № lp (53) УДК 629.113-578. 522 (088. 8) Дата опубликования описания 18.03.79 (72) Авторы изобретения
В. Л. Довжик, В. С. Тимошенко, Б. Л. Магарилло и Э. Б. Вербовецкий
Челябинский филиал государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается устройства для управления муфтой сцепления.
Известно устройство для управления муфтой сцепления транспортного средства, содержащее гидросистему управления муфтой сцепления (1). 5
Недостатком данного устройства является то, что отсутствует автоматизация управлением муфтой сцепления в процессе выполнения рабочих операций.
Известно также устройство для управления муфтой сцепления транспортного средства, содержащее гидроцилнндр, кинематически связанный с подвижным элементом муфты сцепления и гидравлически — с на.порной гидролинией насоса управления, бак и гидросистему управления рабочим оборудованием (2).
Недостатком этого устройства является также отсутствие автоматического регулирования степенью пробуксовки муфты сцепления при выполнении технологического цикла работ.
Цель изобретения — обеспечение автоматического регулирования степени пробуксовки муфты сцепления.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено клапаном управления, состоящим из корпуса и подпружиненного с одного торца золотника, образующего с корпусом три полости, первая из которых со стороны, противоположной пружине золотника, соединена с напорной гидролинией насоса управления, вторая, промежуточная, —— с напорной гидролинией насоса управления и баком, а третья, со стороны пружины золотника, — с рабочей гидролинией системы управления рабочим оборудованием.
На чертеже изображено описываемое устройство для управления муфтой сцепления.
Клапан управления муфтой сцепления 1 состоит из корпуса 2, золотника 3, пружины 4 и содержит также шток 5 для ручного управления муфтой сцепления.
Насос управления 6 связан напорной гидролинией 7 с гидроцилиндром 8, кинематически связанным с подвижным элементом 9 муфты сцепления и гидравлически — с кла651983
Формула изобретения паном управления. Золотник 3 клапана управления образует с корпусом три полости, первая из которых со стороны, противоположной пружине 4, соединена с напорной гидролинией 7 насоса управления 6, вторая, 5 промежуточная, — с на пор ной гидроли нией 7 насоса управления 6 и со сливом (ба- ком), а третья, со стороны пружины 4, — с рабочей гидролинией 10 системы управления рабочим оборудованием.
Устройство работает следующим обра10 зом. Насос управления 6 подает рабочую жидкость к золотнику 3 клапана управления муфтой сцепления 1. При этом в случае отсутствия давления в рабочей гидролинии 10, т. е. отсутствия сопротивления на рабочем оборудовании, золотник 3 занимает такое положение, при котором напорная гидролиния 7 связана со сливом. Под действием пружины муфта сцепления 1 находится во включенном положении и передает полностью крутящий момент двигателя.
При возникновении на рабочей гидро:пинии 10 давления золотник 3 клапана управления под действием этого давления перемещается влево, перекрывая гидролинию слива. 25
В результате дросселирования слива в напорной гидролинии 7 создается давление, благодаря которому подвижный элемент 9 муфты сцепления 1, кинематически связанный с гидроцилиндром 8, переместится и выключит муфту 1.
Таким образом; в зависимости от величины давления в гидросистеме управления рабочим оборудованием устройства имеем разные степени пробуксовки муфты сцепле3 г ния, благодаря чему двигатель может сохранить постоянный скоростной режим.
Устройство для управления муфтой сцепления транспортного средства, содержащее гидроцилиндр, кинематически связанный с подвижным элементом муфты сцепления и гидравлически — с напорной гидролинией насоса управления, бак и гидросистему управления рабочим оборудованием, отличаяи4ееся тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования степени пробуксовки муфты сцепления, оно снабжено клапаноvI управления, cocTosllllHM из корпуса и подпружиненного с одного торца золотника, образующего с корпусом три полости, первая из которых со стороны, противоположной пружине золотника, соединена с напорной гидролпнией насоса управления, вторая, промежуточная, ;-- с напорной гидролинией насоса управления и баком, а третья, со стороны пружины золотника, — с рабочей гидролинией системы управления рабочим оборудованием.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Михирев П. А. и др. Экспериментальное определение оптимальной траектории ковша автоматизированного погрузчика.—
В кн.: Труды Новосибирского института инженеров железнодорожного транспорта.
Вып. 104. Новосибирск, 1970.
2. Трактор Т-130. М., «Машиностроение».
1973, с. 171.
ЦНИИПИ Заказ 938/14 тираж 803 Подписное
Филиал ППП «Патент» г Ужгород, ул. Проектная, 4

