Привод муфты сцепления

 

О П И С А Н И Е (и) 4I9423

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советските

Социалистинескик

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10.09.71 (21) 1696716/27-11 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 1503.74. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 19.08.74 (51) М. Кл. В 60k 23 02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий (53) УДК 629,113.578 (088,8) (72) Авторы изобретения А. А. Сошников, О. Д. Ткаченко, В. А. Михайловский, А. А. Лушпай, В. К. Соловьев, А. И. Кулик, B. И. Павленко и И. Г. Юрима (71) Заявитель (54) ПРИВОД МУФТЬ1 СЦЕПЛЕНИЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к транспортному маш иностроению, а именно к устройствам для упра влен ия ф рикционными муфтами.

Известен привод муфты сцепления, состоящий из педали, свя1занной тягой с рычагом выключения муфты сцепления, упора и сервоусилителя, состоящего из шарнирно закрепленного на кронштейне стакана, внутри которого расположена пру>кина с тарелкой, на мающей па упор.

С целью снижения усилия нажатия на педаль при включении муфты сервоусилитель п редлагаемого устройства снабжен дополнительной пружиной с большей, чем основная пру>к ина жесткостью и с длиной в свободном состоянии меньшей, чем расстояние между ее опорными пове рхностями в конце рабочего хода педали.

Предлагаемый привод изображен на чертеже.

При вод соде(ржит педаль 1, связанную тягой

2 с рычагом вы ключения муфты, упор 3 на рычаге педали и сервоус илитель, состоящий из стакана 4, внут)ри которого расположена тарелка 5, основная 6 и дополнительная 7 п ру>кины, при.этом стакан 4 ша р нирно закреплен на кронштейне 8 посредством пальца 9.

Пр и нажатии на педаль ось пружин 6 и 7 проходит через «мертвое» положение, после чего их усилие через тарелку 5 и упор 3 воздействует на педаль. уменьшая необходимую степень нажатия.

В начале выключения муфты сцепления плечо действия сервоусилителя на педаль незначительно, в то время как суммарное усилие пружин достаточно велико. При дальнейшем ходе педали плечо воздействия на нее сервоусилителя вначале быстро увеличивается, после чего незначительно меняется, В результате

10 того, что жесткость дополнительной пружины

7 достаточно велика, суммарное усилие lip) жип 6 и 7 также быстро уменьшается, по в тот момент, когда пружина 7 разжимается до свободного состояния оно незначительно меняется

15 вследствие неоольшой жесткости ос новной пружины 6 обеспечивая этим равномерное снижение усилия на педаль на протяжении всего раоочего хода.

При снят пи нагрузки с педали нажимные

20 пру>кипы муфты сцепления через тягу 2:возвращают ее в исходное положение, сжимая пружины 6 и 7 ссрвоусилителя.

Привод муфты сцепления, состоящий нз педали, связанной тягой с рычагом выключения муфты сцепления, упора на рычаге педали и

30 сервоусплителя, состоящего пз шарнирно зач 1<з-!23

Coc i, и тель B. Михайл овский

Техред T. Курилко Корректор Н, Стельмах

Редактор В. Зивтынь

Заказ 1867, 4 Изд, ¹ 1421 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 крепленного на кронштейне старикана, внутри которого расположена п|ружина .с та релкой, нажимающей на упор, отличающийся тем, что, с целью снижения усилия нажатия на педаль при выключении муфты, сервоусилитсль снабжен допол н ительной пружиной с большей, Icì основная пружина жесткостью и с длиной в свободно м состоянии меньшей, чем расстояние между ее опорными поверхностями в кон5 це рабочего кода педали.

Привод муфты сцепления Привод муфты сцепления 

 

Похожие патенты:

Шйк // 379423

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх