Привод муфты сцепления
О П И С А Н И Е (и) 4I9423
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советските
Социалистинескик
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10.09.71 (21) 1696716/27-11 с присоединением заявки (32) Приоритет
Опубликовано 1503.74. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 19.08.74 (51) М. Кл. В 60k 23 02
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий (53) УДК 629,113.578 (088,8) (72) Авторы изобретения А. А. Сошников, О. Д. Ткаченко, В. А. Михайловский, А. А. Лушпай, В. К. Соловьев, А. И. Кулик, B. И. Павленко и И. Г. Юрима (71) Заявитель (54) ПРИВОД МУФТЬ1 СЦЕПЛЕНИЯ
Предмет изобретения
Изобретение относится к транспортному маш иностроению, а именно к устройствам для упра влен ия ф рикционными муфтами.
Известен привод муфты сцепления, состоящий из педали, свя1занной тягой с рычагом выключения муфты сцепления, упора и сервоусилителя, состоящего из шарнирно закрепленного на кронштейне стакана, внутри которого расположена пру>кина с тарелкой, на мающей па упор.
С целью снижения усилия нажатия на педаль при включении муфты сервоусилитель п редлагаемого устройства снабжен дополнительной пружиной с большей, чем основная пру>к ина жесткостью и с длиной в свободном состоянии меньшей, чем расстояние между ее опорными пове рхностями в конце рабочего хода педали.
Предлагаемый привод изображен на чертеже.
При вод соде(ржит педаль 1, связанную тягой
2 с рычагом вы ключения муфты, упор 3 на рычаге педали и сервоус илитель, состоящий из стакана 4, внут)ри которого расположена тарелка 5, основная 6 и дополнительная 7 п ру>кины, при.этом стакан 4 ша р нирно закреплен на кронштейне 8 посредством пальца 9.
Пр и нажатии на педаль ось пружин 6 и 7 проходит через «мертвое» положение, после чего их усилие через тарелку 5 и упор 3 воздействует на педаль. уменьшая необходимую степень нажатия.
В начале выключения муфты сцепления плечо действия сервоусилителя на педаль незначительно, в то время как суммарное усилие пружин достаточно велико. При дальнейшем ходе педали плечо воздействия на нее сервоусилителя вначале быстро увеличивается, после чего незначительно меняется, В результате
10 того, что жесткость дополнительной пружины
7 достаточно велика, суммарное усилие lip) жип 6 и 7 также быстро уменьшается, по в тот момент, когда пружина 7 разжимается до свободного состояния оно незначительно меняется
15 вследствие неоольшой жесткости ос новной пружины 6 обеспечивая этим равномерное снижение усилия на педаль на протяжении всего раоочего хода.
При снят пи нагрузки с педали нажимные
20 пру>кипы муфты сцепления через тягу 2:возвращают ее в исходное положение, сжимая пружины 6 и 7 ссрвоусилителя.
Привод муфты сцепления, состоящий нз педали, связанной тягой с рычагом выключения муфты сцепления, упора на рычаге педали и
30 сервоусплителя, состоящего пз шарнирно зач 1<з-!23
Coc i, и тель B. Михайл овский
Техред T. Курилко Корректор Н, Стельмах
Редактор В. Зивтынь
Заказ 1867, 4 Изд, ¹ 1421 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2 крепленного на кронштейне старикана, внутри которого расположена п|ружина .с та релкой, нажимающей на упор, отличающийся тем, что, с целью снижения усилия нажатия на педаль при выключении муфты, сервоусилитсль снабжен допол н ительной пружиной с большей, Icì основная пружина жесткостью и с длиной в свободно м состоянии меньшей, чем расстояние между ее опорными поверхностями в кон5 це рабочего кода педали.

