Опора для коммуникаций сочлененного транспортного средства

 

.Ат

О П И С, Й -И: Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

651979

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.05.76 (21) 2357918у27 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.79.Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 18.03.79 (51) М. Кл.

В 60 Q 1/08

Государственный немнтет

СССР ее делам нэебретеннй и еткрытнй (53) УДК 629.114. . 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

И. И. Станкевич, IO. А. Горюнов и В. Б. Самарханов! (71) Заявитель (54) ОПОРА ДЛЯ КОММУНИКАЦИЙ СОЧЛЕНЕННОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к опорам для коммуникаций, соединяющих тягач с полуприцепом.

Известна опора для соединения коммуникаций, соединяющих тягач с прицепом, содержащая поддерживающий консольно закрепленный поворотный кронштейн и элементы крепления коммуникаций на тягаче и прицепе (1).

Недостатком такой опоры является невозможность поворота тягача относительно прицепа в горизонтальной плоскости, кроме того коммуникации между точками крепления на тягаче и прицепе ничем не под- держиваются, что при значительном весе приводит к их повреждению в местах крепления.

Известна другая опора для коммуникаций сочлененного транспортного средства, содержащая поддерживающий кронштейн, закрепленный консольно с возможностью поворота на полуприцепе, и элементы крепления коммуникаций, размещенные на тягаче и полуприцепе (2) .

Данная опора является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако она пригодна для соединения только пневматических и гидравлических коммуникаций. При использовании этой опоры для соединения электрических коммуни- каций кабели закручиваются при складывании тягача и полуприцепа, что недопустимо.

Цель изобретения — обеспечение сохранности коммуникаций и предотврашение их скручивания при движении транспортного средства.

Для этого предлагаемая опора снабжена хомутом, закрепленным посредством вертикальной оси на консольном конце поддерживающего кронштейна, и опорным роликом, расположенным на конце поддерживающего кронштейна для опирания последнего на полуприцеп.

На фиг. 1 изображено сочлененное транс2в портное средство с опорой для коммуникаций, вид сбоку; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1.

Жгут коммуникаций 1 закреплен на полуприцепе 2 хомутом 3. Для защиты от механических повреждений жгут располо651979

3 жен в пружине 4 и поддерживается на по- ет складывание тягача относительно полуворотном кронштейне 5 хомутом 6. На тяга- прицепа на 90 в левую н правую стороны. че 7 жгут закреплен хомутом 8. Кронштейн 5, Формула изобретения установленный на оси 9 на подшипнике 10, опирается на полуприцеп посредством опор- Опора для коммуникаций сочлененного ного ролика l1, а хомут 6, востановленный 5 транспортного средства; содержащая подна свободном конце на вертикальной оси 12, держивающий кронштейн, закрепленный конимеет возможность поворачиваться при скла- сольно с возможностью поворота на полудывании автопоезда. прицепе, и элементы крепления коммуникаПри движении автопоезда по прямой ось ций, размещенные на тягаче и полуприцепе, жгута 1 совпадает с осью автопоезда. При о отличающаяся тем, что, с целью обеспечеповороте автопоезда жгут 1 поворачивается ния сохранности коммуникаций и предотвравместе с кронштейном 5 относительно про- щения их скручивания при движении трансдольной осн полуприцепа 2 в сторону по- портного средства, она снабжена хомутом, ворота автопоезда. Так как жгут 1 пропу- закрепленным посредством вертикальной щен через хомут 6 и свободно уложен в оси на консольном конце кронштейна, н опорпружине 4, при повороте автопоезда отдель- ным роликом, расположенным на этом же -. ные коммуникации, имея разные диаметры конце кронштейна для опирания последнеизгиба, могут свободно перемещаться отно- го на полуприцеп. сительно друг друга. При этом кронштейн 5, Источники информацин, принятые во вниопираясь на ролик 11, поворачивается на манке при экспертизе подшипнике 10, а хомут 6 — — на вертикаль- 20 1. Патент СШЛ № 3901270, ной оси 12, занимая такое положение,прн кл. 137 — 351, 1975. котором жгут 1 имеет максимальный радиус 2. Патент Германии № 404136, изгиба. Конструкция соединения обеспечива- кл. 63 С 3/05, 1924.

1ЛНИИПИ Заказ 938/! 4 Тираж 803 Подпиское

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опора для коммуникаций сочлененного транспортного средства Опора для коммуникаций сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Устройство для крепления канатов закрытого типаравномерного распределения нагрузок между прядями секторные клинья выполнены с 20 продольными канавками, угол наклона которых и радиус поперечного сечения соответствуют углу свивки каната и диаметру каждой его пряди, при этом конусный вкладыш и клилья с входной стороиы заострены.25на фиг. 1 изображен канат вместе с предлагаемым устройством; на фиг. 2 — центральный конусный вкладыш и секторный клин.канат с предлагаемым устройством состоит из центрального полого конусного вкладыша зо 1 и нескольких идентичных секторных кли-1 iпредлагаемое изобретение относится к устройствам для крепления канатов закрытого типа н может найти применение при заделке таких канатов на шагающих экскаваторах, на подвесных канатных дорогах, па подвесных мостах и на других сооружениях.известны устройства для крепления канатов, содержащие обойму, полый центральпый конусный вкладыш и секторные клинья, охватывающие пряди капата.однако известные устройства не обеспечивают равномерного распределения нагрузок между проволоками каната, создают большие концентрации напряжений в проволоках уньев 2—5, установленных между слоями проволок круглого и фасонного сечения. сам канат состоит из центральной проволоки 6, двух слоев 7 и 8 круглых проволок, двух слоев 9 и5 10 проволок клинообразного сечения и слоя 11 зетообразных проволок. центральный конусный вкладыш и секторный клин выполнены с наружными продольными канавками, угол наклона которых и радиус поперечного10 сечении соответствуют углу свивки каната и диаметру каждой его пряди, а число канавок соответствует числу распределяемых проволок. для равномерного распределения давления клина на проволоку, канавки выполняютконцов клиньев и, таким образом, не обеспе- 15 глубиной, равной половине диаметра попереч-чивают надежного закрепления каната.ного сечения круглых или высоте фасонныхв нредлагаемом устройстве с целью новы- проволок, шения надежности крепления и обеспеченияс целью уменьшения концентрации напряжений в проволоках каната, длина клиньев принята не менее двух диаметров каната с углом наклона 2°—2,5°. для удобства сборки конусный вкладыш и секторные клинья выполняют с заострениями в с входной стороны.секторные клинья имеют нумерацию, соответствующую порядку распределяемого слоя проволок для удобства распределения клиньев. количество номеров секторных клиньев зависит от диаметра заделываемого каната и на один меньше, чем количество слоев в данном канате. // 434034

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам тягового и прицепного транспортных средств, образующих сельскохозяйственный машинотракторный агрегат

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к сцепным устройствам тягачей, например, сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа
Наверх