Сцепное устройство для сельскохозяйственных тракторов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п1 49149l
Союз Советских
Социалнстических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.06.72 (21) 1793848/27-11 с присоединением заявки №
Государственный комитет (23) Приоритет
Совета. Мнннстров СССР
Опубликовано 15.11.75. Бюллетень № 42 по делам изобретений (51) М. Кл. В 60d 1/10 (53) УДК 629.113.013.1 (088.8) и открытий
Дата опубликования описания 10.02.76 (72) Авторы изобретения
В. А. Никитин и Д. М.-А. Юнусов
Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР (71) Заявитель (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ
Изобретение относится к сцепным устройствам сельскохозяйственных тракторов и предназначено для использования трактора в агрегате с одно- и двухосными прицепами и другими сельскохозяйственными орудиями.
Известны сцепные устройства для сельскохозяйственных тракторов, содержащие крюк, шарнирно установленный на кронштейне рамы трактора, жесткую тягу, шарнирно связывающую крюк с наружным рычагом, жестко установленным на валу, поворотном от гидроцилиндра.
В известных сцепных устройствах ввиду того, что крайнее нижнее положение крюка, необходимое для нормальной сцепки и расценки трактора с прицепом, устанавливается на расстоянии 10 — 20 мм от грунта регулировкой длины жестких тяг, при вероятном наезде на препятствие возникает возможность деформации или поломки жесткой тяги крюка. Кроме того, фиксирование крюка в рабочем положении осуществляется вручную, посредством фиксирующих захватов.
Цель изобретения — обеспечение упругой связи между крюком и поворотным валом и автоматической фиксации крюка в рабочем пол о же н и и.
Для этого в предлагаемом устройстве тяга выполнена из шарнирно соединенных между собой скобы и штанги, а шарнир их соединения снабжен упругим элементом, задающим направление их взаимного вращения, например пружиной, причем в зафиксированном положении крюка прямая, проходящая через
5 шарниры тяги, смещена относительно оси вращения поворотного вала в сторону трактора.
При этом скоба может растягиваться в пределах упругой деформации, прижимая крюк к кронштейну рамы трактора и обеспечивая на10 дежную механическую фиксацию крюка.
На фиг. I изображено рабочее положение предлагаемого сцепного устройства; на фиг.
2 — положение сцепного устройства при подъезде к прицепу или другой сельскохозяй15 ственной машине. Пунктиром показано положение крюка и тяги при возможном наезде крюком на препятствие.
Сцепное устройство содержит крюк 1, шарнирно установленный на кронштейне 2 рамы
20 трактора, тягу, состоящую из шарнирно соединенных между собой скобы 3 и штанги 4, соединяющую крюк 1 с наружным рычагом 5, жестко установленным на валу 6, гидроцилиндр 7 поворота вала 6, связанный с пос25 ледним через рычаг 8, и ограничительный упор 9. Кроме того, шарнир, соединяющий скобу и штангу, снабжен упругим элементом, например пружиной 10, задающей направление их вращения относительно друг друга.
30 Для сцепки с прицепом трактор с опущен491491 ным крюком 1 подводится задним ходом к прицепу со стороны дышла. При расположении крюка под петлей дышла прицепа гидроцилиндр 7 выдвижением своего штока поворачивает вал б вместе с закрепленным на нем наружным рычагом 5, поднимающим посредством скобы 3 и штанги 4 крюк 1, который, захватив дышло прицепа, прижимается к кронштейну 2 за счет сил упругой деформации, возникающих в скобе 3. При этом прямая, проходящая через шарниры тяги, по которой направлена сила, прижимающая крюк к кронштейну 2, смещена относительно оси вращения поворотного вала в сторону трактора.
Таким образом, надежность фиксации крюка не зависит от герметичности гидроцилиндра. При расцепке гидроцилиндр 7 поворачивает вал 6 в обратном направлении и крюк 1 спускается. При наезде трактора крюком на препятствие элементы тяги 3 и 4 складываются в направлении, определенном действием пружины 10, тем самым предотвращается деформация или поломка деталей сцепного устройства.
Формула изобретения
5 Сцепное устройство для сельскохозяйственных тракторов, содержащее крюк, шарнирно установленный на кронштейне рамы трактора, тягу, шарнирно связывающую крюк с наружным рычагом, жестко закрепленным на валу, 10 поворотном от гидроцилиндра, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения упругой связи между крюком и поворотным валом и автоматической фиксации крюка в рабочем положении, тяга выполнена из шар15 нирно соединенных между собой скобы и штанги, а шарнир их соединения снабжен упругим элементом, задающим направление их взаимного вращения, например пружиной, причем в зафиксированном положении крюка
20 прямая, проходящая через шарниры тяги, смещена относительно оси поворотного вала в сторону трактора.
491491
Составитель С. Макаров
Техред Е. Митрофанова
Редактор Н. Аристова
Корректор 3. Тарасова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 116/7 Изд. № 1991 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5


