Сцепное устройство для сельскохозяйственных тракторов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п1 49149l

Союз Советских

Социалнстических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.06.72 (21) 1793848/27-11 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета. Мнннстров СССР

Опубликовано 15.11.75. Бюллетень № 42 по делам изобретений (51) М. Кл. В 60d 1/10 (53) УДК 629.113.013.1 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 10.02.76 (72) Авторы изобретения

В. А. Никитин и Д. М.-А. Юнусов

Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР (71) Заявитель (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ

Изобретение относится к сцепным устройствам сельскохозяйственных тракторов и предназначено для использования трактора в агрегате с одно- и двухосными прицепами и другими сельскохозяйственными орудиями.

Известны сцепные устройства для сельскохозяйственных тракторов, содержащие крюк, шарнирно установленный на кронштейне рамы трактора, жесткую тягу, шарнирно связывающую крюк с наружным рычагом, жестко установленным на валу, поворотном от гидроцилиндра.

В известных сцепных устройствах ввиду того, что крайнее нижнее положение крюка, необходимое для нормальной сцепки и расценки трактора с прицепом, устанавливается на расстоянии 10 — 20 мм от грунта регулировкой длины жестких тяг, при вероятном наезде на препятствие возникает возможность деформации или поломки жесткой тяги крюка. Кроме того, фиксирование крюка в рабочем положении осуществляется вручную, посредством фиксирующих захватов.

Цель изобретения — обеспечение упругой связи между крюком и поворотным валом и автоматической фиксации крюка в рабочем пол о же н и и.

Для этого в предлагаемом устройстве тяга выполнена из шарнирно соединенных между собой скобы и штанги, а шарнир их соединения снабжен упругим элементом, задающим направление их взаимного вращения, например пружиной, причем в зафиксированном положении крюка прямая, проходящая через

5 шарниры тяги, смещена относительно оси вращения поворотного вала в сторону трактора.

При этом скоба может растягиваться в пределах упругой деформации, прижимая крюк к кронштейну рамы трактора и обеспечивая на10 дежную механическую фиксацию крюка.

На фиг. I изображено рабочее положение предлагаемого сцепного устройства; на фиг.

2 — положение сцепного устройства при подъезде к прицепу или другой сельскохозяй15 ственной машине. Пунктиром показано положение крюка и тяги при возможном наезде крюком на препятствие.

Сцепное устройство содержит крюк 1, шарнирно установленный на кронштейне 2 рамы

20 трактора, тягу, состоящую из шарнирно соединенных между собой скобы 3 и штанги 4, соединяющую крюк 1 с наружным рычагом 5, жестко установленным на валу 6, гидроцилиндр 7 поворота вала 6, связанный с пос25 ледним через рычаг 8, и ограничительный упор 9. Кроме того, шарнир, соединяющий скобу и штангу, снабжен упругим элементом, например пружиной 10, задающей направление их вращения относительно друг друга.

30 Для сцепки с прицепом трактор с опущен491491 ным крюком 1 подводится задним ходом к прицепу со стороны дышла. При расположении крюка под петлей дышла прицепа гидроцилиндр 7 выдвижением своего штока поворачивает вал б вместе с закрепленным на нем наружным рычагом 5, поднимающим посредством скобы 3 и штанги 4 крюк 1, который, захватив дышло прицепа, прижимается к кронштейну 2 за счет сил упругой деформации, возникающих в скобе 3. При этом прямая, проходящая через шарниры тяги, по которой направлена сила, прижимающая крюк к кронштейну 2, смещена относительно оси вращения поворотного вала в сторону трактора.

Таким образом, надежность фиксации крюка не зависит от герметичности гидроцилиндра. При расцепке гидроцилиндр 7 поворачивает вал 6 в обратном направлении и крюк 1 спускается. При наезде трактора крюком на препятствие элементы тяги 3 и 4 складываются в направлении, определенном действием пружины 10, тем самым предотвращается деформация или поломка деталей сцепного устройства.

Формула изобретения

5 Сцепное устройство для сельскохозяйственных тракторов, содержащее крюк, шарнирно установленный на кронштейне рамы трактора, тягу, шарнирно связывающую крюк с наружным рычагом, жестко закрепленным на валу, 10 поворотном от гидроцилиндра, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения упругой связи между крюком и поворотным валом и автоматической фиксации крюка в рабочем положении, тяга выполнена из шар15 нирно соединенных между собой скобы и штанги, а шарнир их соединения снабжен упругим элементом, задающим направление их взаимного вращения, например пружиной, причем в зафиксированном положении крюка

20 прямая, проходящая через шарниры тяги, смещена относительно оси поворотного вала в сторону трактора.

491491

Составитель С. Макаров

Техред Е. Митрофанова

Редактор Н. Аристова

Корректор 3. Тарасова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 116/7 Изд. № 1991 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Сцепное устройство для сельскохозяйственных тракторов Сцепное устройство для сельскохозяйственных тракторов Сцепное устройство для сельскохозяйственных тракторов 

 

Похожие патенты:

Устройство для крепления канатов закрытого типаравномерного распределения нагрузок между прядями секторные клинья выполнены с 20 продольными канавками, угол наклона которых и радиус поперечного сечения соответствуют углу свивки каната и диаметру каждой его пряди, при этом конусный вкладыш и клилья с входной стороиы заострены.25на фиг. 1 изображен канат вместе с предлагаемым устройством; на фиг. 2 — центральный конусный вкладыш и секторный клин.канат с предлагаемым устройством состоит из центрального полого конусного вкладыша зо 1 и нескольких идентичных секторных кли-1 iпредлагаемое изобретение относится к устройствам для крепления канатов закрытого типа н может найти применение при заделке таких канатов на шагающих экскаваторах, на подвесных канатных дорогах, па подвесных мостах и на других сооружениях.известны устройства для крепления канатов, содержащие обойму, полый центральпый конусный вкладыш и секторные клинья, охватывающие пряди капата.однако известные устройства не обеспечивают равномерного распределения нагрузок между проволоками каната, создают большие концентрации напряжений в проволоках уньев 2—5, установленных между слоями проволок круглого и фасонного сечения. сам канат состоит из центральной проволоки 6, двух слоев 7 и 8 круглых проволок, двух слоев 9 и5 10 проволок клинообразного сечения и слоя 11 зетообразных проволок. центральный конусный вкладыш и секторный клин выполнены с наружными продольными канавками, угол наклона которых и радиус поперечного10 сечении соответствуют углу свивки каната и диаметру каждой его пряди, а число канавок соответствует числу распределяемых проволок. для равномерного распределения давления клина на проволоку, канавки выполняютконцов клиньев и, таким образом, не обеспе- 15 глубиной, равной половине диаметра попереч-чивают надежного закрепления каната.ного сечения круглых или высоте фасонныхв нредлагаемом устройстве с целью новы- проволок, шения надежности крепления и обеспеченияс целью уменьшения концентрации напряжений в проволоках каната, длина клиньев принята не менее двух диаметров каната с углом наклона 2°—2,5°. для удобства сборки конусный вкладыш и секторные клинья выполняют с заострениями в с входной стороны.секторные клинья имеют нумерацию, соответствующую порядку распределяемого слоя проволок для удобства распределения клиньев. количество номеров секторных клиньев зависит от диаметра заделываемого каната и на один меньше, чем количество слоев в данном канате. // 434034

Вптб // 397605

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам тягового и прицепного транспортных средств, образующих сельскохозяйственный машинотракторный агрегат

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к сцепным устройствам тягачей, например, сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа
Наверх