Способ работы двигателя внутреннего сгорания

 

448747

ОПИСА

ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИЛ

Союз Советских

Социалистических

Республни (61) Дополнительное к авт (22) Заявлено 0401.77 (21) с присоединением заявки М. (23) Приоритет—

Опубликовано 250279.

Дата опубликования о. Кл.

02 И 31/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

ДК 621-713.3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.И.Вольных, E.A.Ëàçàðåâ, В.И.Коляденко и В.И.Алешин

Челябинский филиал Государственного союзного научноисследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения °

Известен способ работы двигателя внутреннего сгорания. путем сжатия и охлаждения воздуха, подаваемого в цилиндры (11 .

Однако в этом способе охлаждение воздухом не эффективно вследствие его малой удельной теплоемкости, к тому же не используется тепловая энергия сжатого воздуха, что в итоге отражается на экономичности работы двигателя.

Целью изобретения является повышение экономичности работы двигателя путем утилизации тепла сжатого воздуха.

Это достигается тем, что сжатый воздух охлаждают подаваемым на впрыск топливом, На чертеже схематически изображено устройство, реализующее способ.

В устройстве имеется топливный бак 1, соединенный трубопроводами через насос 2, теттлообменник 3 и насос 4 высокого, давления с цилиндрами 5 двигателя. Насос 4 высокого давления через теплообменник 6 соединен с нагнетательным патрубком турбокомпрессора 7 и цилиндрами 5 двигателя.

При работе двигателя воздух, подаваемый в цилиндры от турбокомпрессора 7, проходит через теплообменник 3, где отдает часть тепла прокачиваемому через теплообменник топливу.

В зависимости от условий работы двигателя через теплообменник 3 и топливный насос 4 поступает количество топлива, необходимое для работы двигателя или несколько большее с добавлением избыточной порции, которую затем охлаждают в теплообменнике 6 и перемещают обратно в бак 1.

Предложенный способ работы двигателя позволяет утилизировать тепло сжатого воздуха и форсировать за счет этого двигатель путем увеличения коэффициента наполнения при снижении габаритов и веса воздухоохлаждающего устройства в 1,5-2 раза по сравнению с системами охлаждения типа воздухвоздух .

Формула изобретения

1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля, путем сжатия и охлаждения

648747

Составитель О.Немцев

Техред М.Петко Корректор П. Макаревич

Редактор 2.Êëþêèíà

Заказ 520/33

Тираж 627 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент,. г.ужгород, ул. Проектная, 4

t;" .«ФФ) ° ° Е б4

° ф, е У ° - Э..., ..., "" . °,, Ф ьааФ

1 воздуха, йодаваемого в цилиндры, и подогрева топлива перед его впрыском, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем утилизации тепла сжатого воздуха, топливо, подаваемое на впрыск, подогревают сжатым воздухом.

2. Способ по п.1,о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью регулирования температуры охлаждаемого воздуха, к подогреваемому топливу добавляют избыточную его порцию с последующим ее охлаждением и повторным использованием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CQIA 9 3796047, кл. 60-612, 1974,

Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования температуры потока воздуха, поступающего в воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на автомобильных ДВС

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на поршневом мотокомпрессоре
Наверх