Привод постоянной угловой скорости вспомогательных агрегатов транспортного средства
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнк
Соцналнстнческнх
Республик (ip648457 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160977 (21) 2524052/27-11 (51) М. Кл.
В 60 К 25/02 с присоединением заявки №
Государственный комитет
СССР. по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 629-585-52 (088.8) Опубликовано 250279, Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 250279 (72) Авторы изобретения
Г.Б.Безбородова и В.И.Козяр (71) Заявитель (54) пРиВОД пОстОЯннОЙ УГЛОВОЙ скОРОсти
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
=-=-Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам постоянной угловой скорости вспомогательных агрегатов.
Известен привод постоянной угло- 5 вой скорости вспомогательных агрегагов транспортного средства, трансмиссия которого имеет фрикционное сцепление и коробку передач с переключением передач с разрывом потока 10 мощности, содержащий планетарный редуктор, первое звено которого связано через регулируемую гидрообъемную передачу с ведущим валом привода, второе — с ведомым, а третье зве- 15 но — с ведущим валом привода, причем последний связан с коробкой передач $1J .
Цель изобретения — повышение надежности работы привода при переклю- ® чении передач.
Это достигается тем, что привод снабжен муфтой свободного хода и вторым планетарным редуктором с маховиком, соединенным с солнечной шестерней второго редуктора, причем водило последнего соединено с ведущим валом привода, а коронная шестерня выполнена неподвижной, при этом муфта свободного хода установлена на ведущем валу привода между вторым планетарным редуктором и коробкой передач.
На чертеже показана схема предлагаемого привода постоянной угловой скорости.
ДифференцИальный планетарный редуктор 1, предназначенный для сложения угловых скоростей, соединен коронной шестерней 2 через шестерни
3 и 4 с ротором 5 гидравлического двигателя 6. Последний связан через гидравлические магистрали 7 и 8 с гидравлическим насосом 9, ротор 10 которого через шестерни 11 и 12 соединен с водилом 13 дифференциального редуктора 1. Планетарный редуктор 14 соединен солнечной шестерней
15 с маховиком 16, а водило 17 — с водилом 13 дифференциального редуктора 1. Водило 13 связано через муфту свободного хода 18, шестерни 19 и 20 с промежуточным валом 21 коробки передач 22 дифференциального редуКтора 1.
С солнечной шестерней 23 дифференциального редуктора 1 соединены ведомый вал 24 потребителя постоянной угловой скорости (например, генератора 25 переменного тока грузово648457 ки передач 22 становится больше угловой скорости при нейтральном положении управляющего диска 29, последний под воздействием регулятора угловой скорости 28 примет положение, при котором угол наклона его будет отри5 цательн, ь. При этом гидравлический насос 9 перекачивает масло в обратном направлении по отношению к предыдущему случаю. Так как направление движения масла изменилось, ро® тор 5 гидравлического двигателя б начинает вращаться в сторону, противоположную направлению вращения вала 24 генератора 25, и угловая скорость последнего будет опять равна заданной, так как в дифференциальном редукторе 1 происходит сложение угловых скоростей.
При переключении передач в коробке 22 транспортного средства муфта
2() свободного хода 18 расклинивается и генератор 25 питается энергией, запасенной в маховике 16.
Формула изобретения го автомобиля) и через шестерни 26 и 27 регулятор угловой скорости 28, связанный с управляющим диском 29 гидравлического насоса 9. Диск 30 гидравлического двигателя б жестко закреплен. Муфта 18 установлена на ,ведущем валу 31.
Привод работает следующим образом.
Когда управляющий диск 29 гидравлического насоса 9 занимает нейтральное положение, т.е. когда угол (на чертеже угол сб ) наклона его равен нулю (при значении угловой скорости промежуточного вала 21 коробки передач 22, делящего ее скоростной диапазон пополам), поршни гидравлического двигателя б и насоса 9 неподвижны, масло не перекачивается и ротор 5 гидравлического двигателя б не вращается (образуется гидравлический замок). При этом коронная шестерня
2 дифференциального редуктора 1 неподвижна и вращение с промежуточного вала 21 коробки передач 22 через редуктор 1 передается непосредственно на вал 24 генератора 25. Угловая скорость последнего будет равна заданной.
Если угловая скорость промежуточного вала 21 коробки передач 22 становится меньше угловой скорости при нейтральном положении управляющего диска 29, то для сохранения неизменной угловой скорости вала 24 генератора 25 диск 29 под воздействием регулятора угловой сксрости 28 примет положение, при котором угол наклона его будет положительным (см. чертеж) . При этом гидравлический насос 9 перекачивает масло из магистра.ли 8 низкого давления в магистраль 7 высокого давления. Ротор 5 гидравлического двигателя б начинает вращаться в ту же сторону, в которую вращает ся вал 24 генератора 25. Вместе с ним во вращение придет коронная шестерня
2 дифференциального редуктора 1, вследствие чего солнечная шестерня
23, а с ней и вал 24 генератора 25 будут вращаться с угловой скоростью, равной сумме угловых скоростей, обусловленных непосредственно передачей вращения промежуточного вала 21 коробки передач 22 через дифференциальный редуктор 1 и вращением ротора 5 гидравлического двигателя б. В резуль тате угловая скорость вала 24 генератора 25 останется равной заданной.
В том случае, когда угловая скорость промежуточного вала 21 коробПривод постоянной угловой скорости вспомогательных агрегатов транспортного средства, трансмиссия которого имеет фрикционное сцепление и коробку передач с переключением передач с разрывом потока мощности, содержащий планетарный редуктор, первое звено которого связано через
Регулируемую гидрообъемную передачу с ведущим валом привода, второе †с ведомым, а третье звено — с ведущим валом привода, причем последний связан с коробкой передач, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью по-, вышения надежности работы привода при переключении передач, он снабжен муфтой свободного хода и вторым планетарным редуктором с маховиком, соединенным с солнечной шестерней
"5 второго редуктора, причем водило последнего соединено с ведущим валом привода, а коронная шестерня выполнена неподвижной, при этом муфта свободного хода установлена на
5О ведущем валу привода между вторым планетарным редуктором и коробкой передач.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
55 1. Коробан Н.Т. и др. Электроснабжение летательных аппаратов.
N. Машиностроение, 1975, с. 193194.
648457
Заказ 462/17
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Н.,Николаева
Редактор Н.Козлова Техред З. Фанта КорректорЕ.Папп
Тираж 803 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва E-35 Раушская наб. д. 4 5


