Акустический способ определения момента и места повреждения трубопровода

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

7502

И3ОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву No. 191284 (51) М. Кл. (22) Заявлено 04. 01.72 (21) 1733502/25-08

» с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15. 02.79.Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 18. 02.79

F 17 0 5/02

Государственный камхтвт

СССР оо делам нзобрвтвннй н отнрытнй (53) УДК 621 646. . 95 (088. 8) »

Н. И, Виноградов (72) Автор изобретения

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. В. Н. Образцова (71) Заявитель (54) АКУСТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА

И МЕСТА ПОВРЕЖДЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к способам дистанционного определения момента и места повреждения напорного трубопровода и может быть использовано при определении повреждений магистральных нефтепроводов и водопроводов, продуктопроводов, систем гидротранспорта и т. п.

По основному авт. св. № 191284 известен способ определения момента и места повреждения напорного трубопровода, состоящий в том, что на противоположных концах контролируемого участка трубопровода устанавливают датчики, чувствительные к действию волн разрежения, возникших в месте повреждения и распространяющихся по перекачиваемому продукту вдоль трубопровода. Момент возникновения повреждений определяют по времени срабатывания датчика, до которого волна разрежения дойдет быстрее, а место повреждения — по разности времени срабатывания датчиков.

Недостатками известного способа являются необходимость предварительного определения скорости распространения волны давления и неучет изменения ее величины по длине напорного трубопровода, оказывающих влияние на точность определения места повреждения....... » -.». »» .. ..., . ==зэ,==»»»»Ыъ - .-.,»»:.. »:»ь: -»- . ":

Цель изобретения — повышение точности определения момента и места повреждения.

Это достигается тем, что по предлагаемому способу скорость распространения волн давления определяют в момент повреждения в двух сечениях напорного трубопровода.

Сущность способа заключается в том, что на противоположных концах контролируемого участка напорного трубопровода на

1О произвольном равном расстоянии один от другого устанавливают по два датчика, чувствительных к действию волн давления, возникаюших в месте повреждения и распространяющихся в обе стороны от места повреждения по перекачиваемому продукту вдоль трубопровода.

Момент возникновения повреждения определяют по времени срабатывания того датчика, до которого одна из волн давления дойдет быстрее. Затем измеряют время прохождения волнами давления расстояний между датчиками, расположенными на концах контролируемого участка, и запаздывание во времени прихода волн давлений к любым из двух датчиков, расположенных на 647502

Формула изобретения

Составитель А. Старикова

Редактор Л. Батанова Техред О. Луговая Корректор Л. Веселовская

Заказ 280/31 Тираж б! 8 Подписное

lIHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4 противоположных концах трубопровода, после чего по измеренным интервалам времени и известным длинам участков между датчиками определяют расстояние от начала или конца контролируемого участка до места 5 повреждения.

На чертеже изображена схема устройства для осуществления предлагаемого способа.

Для регистрации волн давления, возникающих в месте повреждения, на противоположных концах контролируемого участка трубопровода 1 на произвольном равном расстоянии один от другого устанавливают по два датчика 2 и 3, 4 и 5 давления, чувствительных к действию волны разрежения, 15 возникшей в месте повреждения и распространяющейся по перекачиваемым продуктам вдоль трубопровода с кодирующими устройствами 6 и 7, 8 и 9, связанными с регистрирующим прибором 10.

При достижении через определенный интервал времени фронтом одной из волн датчика 2, последний срабатывает и посылает кодированный сигнал на регистрирующий прибор 10.

После дешифрации и обработки сигнала 25 декодирующее устройство, совмещенное с прибором 10, выдает соответствующий электрический сигнал, который производит включение счетчика № 1 импульсов времени. При подходе волны давления к датчику 3, последний срабатывает и посылает сигнал на прибор 10, который производит остановку счетчика № 1 импульсов времени и запускает в работу счетчик № 2.

Через определенный интервал времени фронт волны давления, распространяющийся в противоположную сторону от места повреждения, достигает датчика 4, который срабатывает и посылает сигнал на прибор 10, который запускает в работу счетчик № 3.

При подходе волны давления к датчику 5 последний срабатывает и посылает на приб1ур 10 кодированный сигнал, который производит остановку счетчиков № 2 и № 3.

По измеренным интервалам времени и известным длинам участков между датчиками давления определяют место повреждения трубопровода.

Акустический способ определения момента и места повреждения трубопровода по авт. св. № 191284, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, скорость распространения волн давления определяют в двух сечениях напорного трубопровода.

Акустический способ определения момента и места повреждения трубопровода Акустический способ определения момента и места повреждения трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для контроля трубопровода и улавливания утечек при транспортировке жидкости

Изобретение относится к технике дистанционного контроля герметичности действующих магистральных трубопроводов, предназначенных для транспортирования нефти
Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидких углеводородов

Изобретение относится к области транспортных систем, в частности к нефтепродуктопроводам для перекачки транспортируемой среды по трубопроводам

Изобретение относится к дистационному контролю состояния и защиты магистрального газопровода от утечек и может быть использовано при создании автоматизированных систем управления транспорта газа

Изобретение относится к дистационному контролю состояния и защиты магистрального трубопровода от утечек и может быть использовано при создании автоматизированных систем управления транспортом нефти, газа, воды и других продуктов

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и предназначено для обеспечения отыскания дефектов в малодоступных областях конструкций трубопроводного транспорта или иных изделий

Изобретение относится к защитным устройствам, предотвращающим большие потери рабочей среды при разрушении трубопроводов (внезапной разгерметизации), и может быть использовано в гидро- и пневмосистемах в качестве пассивной защиты, перекрывающей расход рабочей среды в замкнутом контуре при аварийной ситуации, в частности для отсечения разгерметизированной части контура охлаждения ядерного реактора корпусного типа и предотвращения опорожнения (обезвоживания) активной зоны

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для контроля движения очистных и диагностических объектов в трубопроводах в потоке перекачиваемого продукта, например скребков, разделителей, контейнеров, дефектоскопов и т.д
Наверх