Устройство для контроля и управления процессом транспортировки жидкости в трубопроводах

 

с

О П И С А-Н-И-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

-404994

Союз Советски

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 29,1Ч.1971 (№ 1646808/29-14) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 22.Х,1973. Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 24 Ч.!974

М. Кл. F 174 3/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретвний и открытий

УДК 621.646,8(088.8) Авторы изобретения В. А. Коннов и Г. П. Николаев

Заявитель Всесоюзный государственный центральный ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательский институт комплексной автоматизации

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ

ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКОСТИ В ТРУБОПРОВОДАХ

Известно устройство для контроля и управления процессом транспортировки жидкости в трубопроводах, включающее датчики давления, установленные на противоположных концах контролируемых участков трубопро- 5 вода.

Цель изобретения — обеспечение непрерывного контроля состояния трубопроводов, прекращение процесса перекачки и перекрытие аварийного участка. 10

Для этого на концах контролируемого участка трубопровода смонтированы блоки с датчиками, соединенными между собой каналом связи, и логические блоки, смонтированные возле задвижек и связанные каналами 15 связи с логическим устройством, причем к каждому датчику подключены соединенные между собой логические блоки, один из которых соединен с элементами звуковой и световой сигнализации. 20

В основу действия информационно-логического устройства положен метод извлечения информации и переходных процессов, возникающих в трубопроводе при аварийном разрыве, последующая обработка ее в соответст- 25 вии с логическим алгоритмом, реализация с помощцо логических блоков и выдача в виде необходимых команд и информационных сигналов.

Устройство состоит из логических блоков, 30 связанных между собой электрическими каналами связи, с помощью которых производится сбор, обработка и выдача информации для визуального наблюдения и в виде необходимых команд для управления электрофицированными задвижками, локализующими аварийный участок трубопровода.

На фиг. 1 изображена блок-схема усвройства; на фиг. 2 — блок-схема логического блока; на фиг. 3 — блок-схема логического блока; на фиг. 4 — блок-схема логического блока.

Устройство для контроля и управления процессом транспортировки жидкости в трубопроводах 1 состоит из логических блоков 2 и

3, расположенных вблизи насосных станций 4 и 5 и соединенных между собой каналом 6 связи. Логический блок 2 связан с логическими блоками 7 и 8 каналом 9 связи. Датчики

10 и 11 служат для извлечения информации при разрыве трубопровода. Задвижки 12 и

13 предназначены для локализации аварийного участка трубопровода.

Логический блок 2 (см. фиг. 2) состоит из следующих основных блоков: приемного блока 14, логического блока 15, ключа 16, генератора 17 импульсов, счетного блока 18, программного блока 19, передающего блока 20, блока 21 звуковой сигнализации, сирены 22, блока 23 световой сигнализации, лампы 24

404994

45 аварийной сигнализации, блока 25 представления информации, блока 26 остановки насосных агрегатов, блока 27 контроля исправности, лампы 28 контроля исправности; электрических часов 29, блока 30 защиты от ложных срабатываний.

Логический блок 3 (см. фиг. 3) содержит приемный блок 31 и передающий блок 32.

Логический блок 8 (см. фиг. 4) состоит из приемного блока 33 и блока 34 управления задвижкой.

Логический блок 8 аналогичен блоку 7.

Логический блок 2 работает следующим образом. При разрыве трубопровода 1 датчик

10 реагирует на импульс снижения давления и выдает его на приемный блок 14, в котором выделяется полезный сигнал, усиливается и определяется величина утечки. С приемного блока 14 сигнал поступает в логический блок

15, назначение которого — запоминание информации, поступившей с приемного блока

14 и с канала связи 6 от логического блока 3.

При приходе второго сигнала с любото конца трубопровода 1, логический блок 15 выдает команду на включение блоков звуковой

21 и световой 23 сигнализации, после чего загорается сигнальная лампа 24 и включается сирена 22. Одновременно производится остановка электрических часов 29, фиксирующих время возникновения аварии и выдается команда на ключ 16, который производит включение и отключение генератора 17 импульсов. С этого генератора импульсы поступают для подсчета в счетный блок 18, являющийся четырехразрядным двоично-десятичным счетчиком, посредством которого производится измерение временного интервала и преобразование его в расстояние до места аварии, Выдача информации производится в блоке представления информации 25. Со счетного блока 18 выдается информация в программный блок 19, в котором заложен алгоритм управления задвижкой 12, и в передающий блок 20, который выдает команду по каналу 9 связи в логический блок 7 на локализацию аварии задвижками 12 и 13 при значительных утечках после подачи команды с приемного блока 14. Одновременно выдается команда на останов насосных агрегатов (на чертежах не изображены) в блок 26 останова насоснь х агрегатов. Для контроля исправности ус,>ойства электрические часы 29 периодически выдают команду в блок 27 контроля исправности, где формируется одиночный импульс, который поступает в приемный блок 14.

Если лотичсскнй блок 2 исправен, то со счетного блока 18 выдается команда в блок 30 защиты от ложных срабатываний, который производит автоматический сброс, т. е. подготовку логического блока 2 к работе и одновременно выдает сигнал в блок 27 контроля исправности. При исправности логического блока 2 лампа 28 контроля исправности не горит и наоборот.

При работе логического блока 3 датчик 11 улавливает импульс снижения давления и выдает в приемный блок 31, где производится выделение полезного сигнала и его усиление.

Далее сигнал поступает в передающий блок

32, с которого сигнал поступает в канал 6 связи.

Работа логического блока 7. С канала связи 9 сигнал поступает в приемный блок 33, с которого переходит в блок 34 управления задвижкой 12.

Логический блок 8 работает аналогично.

Предмет изобретения

1. Устройство для контроля и управления процессом транспортировки жидкости в трубопроводах, включающее датчики давления, установленные на противоположных концах контролируемых участков трубопровода, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения непрерывного контроля состояния трубопроводов, прекращения процесса перекачки и перекрытия аварийного участка, на концах контролируемого участка трубопровода смонтированы блоки с датчиками, соединенными между собой каналом связи, и логические блоки, смонтированные возле задвижек и связанные кана. лами связи с логическим устройством.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что к каждому датчику подключены соединенные между собой логические блоки, один из которых соединен с элементами звуковой и световой сигнализации.

404994

В канал князи Б

Фиг. 3

Составитель О. Картавенко

Тсхред 3. Тараненко

Редактор Е. Дайч

Корректор О. Усова

Заказ 1162/1 Изд. № 1031 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типогра< ия, пр Сапунова, 2

Устройство для контроля и управления процессом транспортировки жидкости в трубопроводах Устройство для контроля и управления процессом транспортировки жидкости в трубопроводах Устройство для контроля и управления процессом транспортировки жидкости в трубопроводах Устройство для контроля и управления процессом транспортировки жидкости в трубопроводах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для контроля трубопровода и улавливания утечек при транспортировке жидкости

Изобретение относится к технике дистанционного контроля герметичности действующих магистральных трубопроводов, предназначенных для транспортирования нефти
Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидких углеводородов

Изобретение относится к области транспортных систем, в частности к нефтепродуктопроводам для перекачки транспортируемой среды по трубопроводам

Изобретение относится к дистационному контролю состояния и защиты магистрального газопровода от утечек и может быть использовано при создании автоматизированных систем управления транспорта газа

Изобретение относится к дистационному контролю состояния и защиты магистрального трубопровода от утечек и может быть использовано при создании автоматизированных систем управления транспортом нефти, газа, воды и других продуктов

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и предназначено для обеспечения отыскания дефектов в малодоступных областях конструкций трубопроводного транспорта или иных изделий

Изобретение относится к защитным устройствам, предотвращающим большие потери рабочей среды при разрушении трубопроводов (внезапной разгерметизации), и может быть использовано в гидро- и пневмосистемах в качестве пассивной защиты, перекрывающей расход рабочей среды в замкнутом контуре при аварийной ситуации, в частности для отсечения разгерметизированной части контура охлаждения ядерного реактора корпусного типа и предотвращения опорожнения (обезвоживания) активной зоны

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для контроля движения очистных и диагностических объектов в трубопроводах в потоке перекачиваемого продукта, например скребков, разделителей, контейнеров, дефектоскопов и т.д
Наверх