Устройство защиты от превышения скорости шахтной подъемной машины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 64722() 1 5 ф .Г . .с, . у

«043: Ц

1 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявленоз1.10.75 (21) 2187768/29-11 (51) М. Кл.

В 66 B 5/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государстееииый комитет ссср оо делам изооретеиий и открытий

Опубликовано 15.02.79.Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 18.02.79 (53) УДК 621.876. .718.6 (088.8) В. Ф. Литягин, В. А. Прохоренко, А. Ю. Жигулевцев и Ю. Н. Камынин (72) Авторы изобретения

Конотопский ордена Трудового Красного Знамени электромеханический завод "Красный металлист" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЗАШИТЫ ОТ HPEÂÛØEÍÈß СКОРОСТИ

ШАХТНОЙ ПОДЗЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области измерения скорости шахтных подъемных машин и может быть использовано в устройстве контроля и защиты от превышения скорости шахтных подъемных установок.

Известно устройство дискретного измерения скорости, содержащее чувствительный датчик, формирователь импульсов, две бинарные схемы, задатчик синхронизирую- . ших импульсов, многоразрядный счетчик и исполнительный орган расцепления механизма (1).

Это устройство предназначено для измерения превышения постоянной скорости тел, осуществляющих врашательное и возвратно-поступательное, движение, и не может быть использовано в случае движения тел с изменяющейся скоростью.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению по технической сушности и достигаемому результату является устройство защиты от превышения скорости шахтной подъемной машины, содержашее датчик пути, выход которого соединен со входами формирователя импульсов и блока формирования сигналов переключения скоростей, счетчик фактического пути, вход которого соединен с выходом формирователя импульсов, а выходы подключены к одним из входов блока сравнения, другие входы которого соединены с выходами счетчика заданного пути, входы которого соединены с выходами блока формирования сигналов переключения скоростей и выходом схемь| совпадения, один из входов которой соединен с выходом блока формирования сигналов переключения скоростей, блок формирования эталонного интервала времени и блок формирования команд управления, выход которого подключен к исполнительному органу (2jНедостатком известного устройства является его значительная сложность в связи с необходимостью установки дополнительного ряда этажных датчиков (по числу этажей, обслуживаемых устройством) и датчика, установленного на подъемной машине, с системой передачи информации сигналов скорости в блок ее отработки.

Цель изобретения — упрошение устройства. Поставленная цель достигается тем, что блок формирования команд управления выполнен на инверторе и элементах И, каждый из которых одним из входов соединен

647220 с выходом блока сравнения, второй вход одного из элементов И соединен с выходом инвертора, вход которого соединен с одним из выходов блока формирования эталонного интервала времени и входом второго элемента И, выход которого соединен со входом блока формирования эталонного интервала времени, причем другой выход блока формирования эталонного интервала времени соединен со входом установки счетчика фактического пути и вторым входом схемы совпадения.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — диаграмма работы подъемной машины.

Устройство содержит датчик пути 1, вырабатываюший сигналы в зависимости от пути, пройденного подъемным сосудом, выход которого соединен со входами формирователя импульсов 2 и блока формирования сигналов переключения скоростей 3 в заданных точках пути. Выход формирователя импульсов 2 соединен со входом счетчика фактического пути 4. Выходы счетчика фактического пути 4 подключены к одним из входов блока сравнения 5, который формирует сигнал в момент равенства показаний счетчиков фактического 4 и заданного пути 6

Выходы счетчика заданного пути 6 соединены со вторыми входами блока сравнения 5. Входы счетчика заданного пути 6 соединены с блоком формирования сигналов переключения скоростей 3 и выходом схемы совпадения 7. Блок 8 формирования эталонного интервала времени формирует эталонный интервал времени между сигналами, появляющимися на его втором и первом выходах.

Первый выход блока 8 формирования эталонного интервала времени соединен с блоком формирования команд управления 9, выход которого подключен к исполHHòåëüíому органу 10, который производит отключение подъемной машины в случае превышения скорости. Блок формирования команд управления 9 выполнен на инверторе 11 и двух элементах И 12 и 13. Один из входов элементов И 12 и 13 соединен с выходом блока сравнения 5. Второй вход элемента И 13 соединен с выходом инвертора 11, вход которого соединен с первым выходом блока формирования эталонного интервала времени 8 и входом второго элемента И 12.

Выход второго элемента И 12 соединен со входом блока формирования эталонного интервала времени 8. Второй выход блока формирования эталонного интервала времени 8 соединен со входом установки счетчика фактического пути 4 и вторым входом схемы совпадения 7.

На фиг. 2 представлена диаграмма работы подъемной установки, содержащая три участка. На участках равноускоренного движения А — Б и  — Г максимально допустимая скорость движения в каждой точке пути Н определяется как Vg < К Н1, где К— коэффициент пропорциональности, зависящий от величины ускорения. На участке равномерного движения Vg <

5 Устройство работает следующим образом. В начале движения подъемного сосуда (участок А — Б фиг. 2) блок формирования сигналов переключения скоростей 3 в заданных точках пути вырабатывает сигнал

10 разрешения контроля скорости, поступающий на один из входов схемы совпадения 7.

На второй вход схемы совпадения 7 поступает сигнал со второго выхода блока формирования эталонного интервала времени 8 и в счетчик заданного пути 6 записывается единица. В процессе двйжения подъемного сосуда сигналы с датчика пути 1 поступают на вход формирователя импульсов 2 и с выхода последнего на вход счетчика фактического пути 4. При поступлении сигнала на вход счетчика фактического пути 4, в последнем записывается единица. При совпадении показаний счетчиков 4 и 6, блок сравнения 5 вырабатывает сигнал, поступающий на один из входов элементов И 12 и 13 блока формирования команд управления 9.

Второй вход элемента И 13 соединен с выходом инвертора 11, вход которого соединен с первым выходом блока формирования эталонного интервала времени 8, сигнал на котором формируется через эталонные промежутки времени Ь t, величина которого при равноускоренном движении равна Л 1 = ф, при равномерном — постоянно заданному интервалу времени. Появление сигнала на первом выходе блока формирования эталонного интервала времени 8 вызывает появление сигнала остановки на его управляющем входе и блок формирования эталон ного интервала времени прекращает работу до появления сигнала на выходе блока сравнения 5. При этом на выходе элемента И 12 также появляется сигнал, устанавливающий

40 блок формирования эталонного интервала времени 8 в исходное состояние, при котором на его втором выходе появляется сигнал. Этот сигнал через схему совпадения 7 поступает на вход счетчика заданного пути 6, 45 записывая в последнем число два и одновременно устанавливая счетчик фактического пути 4 в исходное состояние. После поступления двух импульсов с выхода формирователя импульсов 2, в счетчике фактического пути записывается число два. При этом на выходе элемента И 12 вновь формируется сигнал, устанавливающий блок формирования. эталонного интервала времени 8 в исходное состояние, при этом сигнал со второго выхода последнего записывает в счетчик заданного пути 6 число три, а счетчик фактического пути 4 устанавливается этим сигналом в исходное состояние.

Дальнейшая работа устройства происходит аналогично до достижения подъемным сосудом точки Б диаграммы (фиг. 2).

647220

В этой точке в счетчик заданного пути 6 будет записано число, соответствующее максимально допустимой скорости движения подъемного сосуда. При этом блок форми рования сигналов переключения скоростей 3 выдаст сигнал, поступающий на вход схемы совпадения 7, перестроит блок формирования эталонного интервала времени 8 на постоянный заданный интервал времени и дальнейшая работа устройства будет происходить при постоянно заданной скорости Ъ4ах, аналогично описанному выше до точки Б диаграммы (фиг. 2).

При достижении подъемным сосудом точки В диаграммы (фиг. 2) блок формирования сигналов переключения сксростей 3 выдаст сигнал, поступающий на вход схемы совпадения 7, перестроит блок формирования эталонного интервала времени 8 на эталонный интервал Ь t = — . Одновременно

К

Я произойдет переключение сигналов на шинах сложения и вычитания счетчика заданного пути 6. При этом в процессе работы устройства число, записанное в счетчике заданного пути 6, будет постепенно уменьшаться до нуля.

Таким образом будет производиться кон- 25 троль скорости на участке  — Г диаграммы (фиг. 2).

В случае превышения скорости подъемного сосуда на любом участке пути, пока- зания счетчиков фактического 4 и заданного 5 пути сравниваются раньше, чем появится сигнал на первом выходе блока формирования эталонного интервала времени 8.

Это вызовет появление сигнала на выходе элемента И 13 блока формирования команд управления 9 и исполнительного органа 10, отключающего подъемную машину.

В зависимости от вида диаграммы движения подъемного сосуда для конкретной подъемной машины, блок формирования сигналов переключения скоростей 3 может вы- 40 рабатывать требуемый ряд сигналов, определяющих значение максимально допустимой скорости на любом участке диаграммы.

Использование устройства защиты от превыц ения скорости шахтной подъемной машины позволяет контролировать скорость в любой точке диаграммы пути как при равномерном, так и при равноускоренном движении. В результате этого предлагаемое устройство можно использовать для шахтных подъемных машин, работающих по различным диаграммам, в том числе и для многогоризонтных подъемных машин.

Формула изобретения

Устройство защиты от превышения скорости шахтной подъемной машины, содержащее датчик пути, выход которого соединен со входами формирователя импульсов и блока формирования сигналов переключения скоростей, счетчик фактического пути, вход которого соединен с выходом формирователя импульсов, а выходы подключены к одним из входов блока сравнения, другие входы которого соединены с выходами счетчика заданного пути, входы которого соединены с выходами блока формирования сигналов переключения скоростей и выходом схемы совпадения, один из.входов которой соединен с выходом блока формирования сигналов переключения скоростей, блок формирования эталонного интервала времени и блок формирования команд управления, выход которого подключен к исполнительному органу, отличающееся тем, что, с целью упрощения, блок формирования команд управления выполнен на инверторе и элементах И, каждый из которых одним из входов соединен с выходом блока сравнения, второй вход одного из элементов И соединен с выходом инвертора, вход которого соединен с одним из выходов блока формирования эталонного интервала времени и входом вто рого элемента И, выход которого соединен со входом блока формирования эталонного интервала времени, причем другой выход блока формирования эталонного интервала времени соединен со входом установки счетчика фактического пути и вторым входом схемы совпадения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1.099.928, кл. G 4 Н,1970.

2. Патент США ¹ 3 851.735, кл. 187 †, 03. 12.74.

647220

Составитель В. Прохоренко

Редактор С. Драчевский Техред О. Луговая Корректор Т. Вашкович

Заказ 231/16 Тираж 991 Подписное

11НИИПЙ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откр ьп ий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патеитх, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство защиты от превышения скорости шахтной подъемной машины Устройство защиты от превышения скорости шахтной подъемной машины Устройство защиты от превышения скорости шахтной подъемной машины Устройство защиты от превышения скорости шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике управления подъемно-транспортными, в частности шахтными, установками

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройству измерения скорости движения лестничного полотно эскалатора и контролю направления его движения, может быть использовано для повышения безопасности пассажироперевозок на эскалаторах

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам
Наверх