Рольганг
,«г,- - -:
Ъ 1 т.
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
iN АВТОРСКОМУ СВИДИПЯЬСТВУ
Союз Соввтсник
Социалистических
Республик
<и 647198 (61)дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 15.08.77 (21) 2515943/29-11
2 (53) М. Кл
В 65 Cj 13l04 с присоединением заявки №
ГесудврстввикыФ квмвтвт ссср ав делам мзвбрвтвнкЯ и вткрытик (23) Приоритет
Опубликовано 15.02.79бюллетень № 6
Дата опубликования описания 18.02.79 (53) УДК 621.771. .23 (088.8) (72) Автор изобретения
В..М. Бут
Киевское отделение Всесоюзного проектного и научноисследовательского института Промтрансниипроехт (71) Заявитель (54) РОЛЬГАНГ
1
Изобретение относится к промышленному транспорту.
Известен рольганг, содержащий раму с роликами, установленными на осях в подшипниках 1 . Однако необходимость в подшипниках усложняет конструкцию.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является рольганг, содержащий раму с боковыми стенками, s которых установлены ролики с жестко прищееиненнмми и ним ивифвми (21.
Недостаток этого рольганга - бра шая металлоемкость из-за большого количества роликов.
Цель изобретения - уменьшение металлоемкости путем уменьшения количества роликов без изменения грузонесущей способности ропы анга.
Для этого в предлагаемом устройся ве на боковых стенках закреплены высту аюшие над ними плоские возвратные пружины, изогнутые так, что они образуют 7 -образные пазы, s которых размещены цапфы роликов.
На фиг. 1 изображен предлагаемый рольганг, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Рольганг содержит раму с боковыми стенками 1 с установленными на ней роликами 2. Цапфы 3 роликов 2 опирают ся на раму 1. Для возврата роликов 2 в исходное положение предусмотрены пружины 4, закрепленные на стенках 1.
Работает ропьганг следующим образом.
1руз устанавливают на ролики 2 и перемещают вдоль рольганга. При этом цапфы 3 роликов 2 перекатываются но стенкам 1, а весь ролик перемешается вдоль рамы. После освободжения ролика 2 от груза пружина 4 приподнимает ролик 2 вверх, который перемешается вдоль нее в исходно, положение.
Формула изобретения
Рольганг, содержащий раму с боковыми стенками, в которых установлены ролики с жестко прикрепленными к иим
В4719Ь
Рир, у
Составитель lu. Таубер
Редактор Е. Яковчик ТехредМ, Борисова Корректор В. Куприянов
Миатли«М Ма»: :»: ««ыхж»э «п», «.. юг «
Заказ 229/15 . Тираж 957 Подписное
0НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская, наб., д. 4/5
Филиал ППП .Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
% цапфами, о ò л и ч а: ю шийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости путем уменьшения колич ества роликов без изменения грузонесущей способности рольганга, на боковых стенках закреплены выступающие над ними плоские возвратные пружины, изогнутые так, что они образуют Ч -образные пазы, в котрых размещены цапфы роликов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Павлинский В. И. Машины непре5 рывного транспорта. М., Машиностроение, 1 9 69.
2. Авторское свидетельство СССР
Ni 30677, кл. Ь 65 С 13/00, 1933.

