Патент ссср 321435
Жч ед :Q:. .х; r
44 Ю .з ч
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ>
6оеа Советски
Содиалистическйз рвспублив
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 19.Ч.1970 (№ 1436498/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
П р и ор и тетв
Опубликовано 19.Х!.1971. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания I.III. 1972.ЧПК В 65g 13/04
Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров ссср
УДК 621,867.6(088.8) Автор изобретения
H. M. Шульгин
Заявитель
РОЛ Ь ГАНГ
Изобретение относится к обла сти внутрицеховой TpBHlQIIoipTHpOIBKH штучных грузов, в частности к рольгангам, перемещающим грузы, имеющие плотскую о порную поверхность либо прямые продотчьные опорные ребра.
Известны рольганги, содержащие приводные с помощью двух параллельных тяговых цепей ролики, оси которых снабжены опорами, связанными с рамой рольганга.
В предлагаемом рольганге в отличие от извесгного вращаются не все ролики, а только непосред)ст венно взаимодействующие с грузом, что уменьшает потребляемую мощность и улучшает условия техники безопасности. Достигается это тем, что опоры осей роликов установлены на под пружиненных и шарнирно закрепленных на раме FIBKJIQHHbIx рычагах, а оси снабжены звездочками, |входящими в зацепление с тяговыми цепями при опускании роликов под дей сгвием перемещаемого груза.
На чертеже изображена часть рольганга, вид сбоку и разрез по А — А.
Рольганг содержит ролики 1, оси 2 которых сидят в подшипниках, установленных в опорах 8, закрепленных на подпружиненных рычагах 4, которые шарнирно установлены на раме 5.
На концах осей роликов жестко закре плены звездочки б, входящие в зацепление с тяговыми FFaipaллельно установленными цепями 7. (1
Тяговые цепи и звездочки роликов ограждет1ы с обеих сторон рольганта защитными кожухами 8.
При пуске двигателя тяговые цепи нач т5 лают перемещаться, а ролики остаются иподвижными, так как удерживаются пруж нами от зацепления звездочек с тяго выми цпями. Как только груз попадает на роли и-, пружины пад действием его веса сжимаются, 10 звездочки входят в зацепление с тяговыми цпями, и ролики начинают вращаться, перемеща я гр уз,в дол ь р ол ьга н га.
Таким образом, при работе рольганга вращаются только те ролики, которые непосре 15 сгвенно находятся под воздействием веса перемещаемого груза. Расстояние между рол sками выбрано таким, чтобы соседние ролич и удерживали перемещаемый груз в горизотальном положении до тех пор, пока груз св20 им весом не нагрузит следующий по ходу рлик. (Предмет изобретения (25 Рольганг, содержащий приводные с помОщью двух параллельных тяговых цепей рол ки, оси .которых снабжены опорами, связанн tми с,рамой рольганга, отличающийся тем, чт, с целью уменьшения потребляемой мощнос и
3Q и улучшения условий техники безопасност4, 32!435 ками, входящими в зацепление с тягolBbIIMH цепями при опускании роликов под действием перемещае1мого пруза.
Составитель Л. Райк
Техред Е Борисова
Редактор Н. Михайлова
Заказ 6930 Изд. № !602 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография опоры осей роликов установлены на подпружиненных и шарнирно закрепленных на раме наклонных рычагах, а оси снабжены звездочКорректоры С. Сатагулова и Т. Бабакина

