Узел соединения ступицы с хвостовиком и валом
пате, д;о-те;:, C. Ол и о "Q ;а о и и-с-А -а
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«»647183 (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено 02,05.77 (21) 2485518/27-11 с присоединением заявки №(23) ПриоритетОпубликоваио15.02.79.Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 18.02.79 (51) М. Кл.
В 63 Н 1/20
F 16 В 21/00
Государственный комитет
"t:ÑÐ
h0 делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1. .037>3 (088.8) (72) Авторы изобретения
A. M. Красильников, H. В. Олейник и В. П. Сумченко (71) Заявитель (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТУПИЦЫ С ХВОСТОВИКОМ
И В ЛОМ
Изобретение относится к судостроению, касается узлов соединения ступицы с хвостовиком и валом и может быть использовано в общем машиностроении.
Наиболее близким к изобретению является узел соединения ступицы с хвостовиком И валом, содержащий ступицу с вставным хвостовиком, связанным со ступицей и равным по длине ступице(1).
Недостаток известного узла - высокая трудоемкость изготовления и небольшой срок службы соединения.
Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и повышение срока службы соединения.
Цель достигается тем, что хвостовик. ° выполнен с плавным утолшением на одном конце с внешней поверхностью вра- щения, сопряженной со ступицей на длине 0,1-0,2 длины хвостовика, а к другому концу хвостовика внешняя поверх-. ность выполнена по плавной кривой, обращенной вогнутостью в сторону оси хвостовика, при этом толщина стенки хвостовика на этом конце равна 0,0050,015 диаметра его внутренней поверхности, причем хвостовик соединен соступицей кольцевым сварным швом, кроме
5 того хвостовик может быть соединен со ступицей демпфирующим штифтом.
На фиг. 1 изображен узел соединения со сварным швом, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, с демпфирую шим штифтом.
Узел соединения содержит ступицу
1, хвостовик 2 и вал 3.
Хвостовик 2 выполнен с плавным утолщением на одном конце с внешней т5 поверхностью 4 вращения (цилиндрической или конической), сопряженной со ступицей на длине 0,1-0,2 т . длины хвостовика 2. К другому концу хвостовика 2 внешняя поверхность 4 выполнена по плавной кривой, обращенной
„вогнутостью в сторону оси хвостовика
2, при этом толщина стенки д хвостовика 2 на этом конце равна 0,005э
647183
Составитель В. Румянцев
Редактор О. Торгашева Техредй. Борисова Корректор Т. Вашкович
Заказ 227/14 Тираж 513 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делаЬ изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
0,015 диаметра его внутренней поверхности.
Хвостовик 2 соединен со ступицей
1 кольцевым сварным швом 5.
Хвостовик 2 может быть соединен со ступицей 1 демпфирующим штифтом 6.
Окончательно обработанный хвостовик 2 запрессовывают в ступицу 1 и стопорят кольцевым швом 5 или штифтом 6 в торце ступицы, противоположно лодподу крутящего момента М„ от вала 3 к соединению.
Формула изобретения
1. Узел соединения ступицы с хвоотовиком и валом, содержащий ступицу с вставным хвостовиком, связанным се ступицей, и равным по длййе ступице, отличающийся тем,что,с целью снижения трудоемкости изготовления и повышения срока службы соединения, хвостовик выполнен с плавным утолщением на одном конце с внешней поверхностью вращения, сопряженной со ступицей на длине О, 1-0,2 длины хвостовика, а к другому концу хвостовика вн ешняя поверхность выполнена по плавной кривой, обращенной вогнутостью в сторону оси хвостовика,. при этом толщина стен ки хвостовика на этом конце равна
10 0,005-0,015 диаметра его внутренней поверхности, 2. Узел соединения по и. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что хвостовик соединен со ступицей кольцевым сварным швом.
3. Узел соединения по и. 1, о т л и ч а ющ и и сятем,,что хвостовик соединен со ступицей демпфирующим штифтом.
Источи>п<и информации, принятые во внимание при экспертизе
:o 1. Заявка Франции № 2142584, кл. F 16 В 21/00, 9.03. 73.

