Устройство для перемещения деталей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистическик

Республик (13) 645542 (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 21.09.73 (21) 1960830/29-03 (23) Приоритет — (32) 22.09.72 (31) 7233790 (33) Франция (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 08.02.79 (51) Ч.1 л а В 65 б 25/08

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УД1 621.867 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Анри Пелтьер, Пьер 1Иатурель и Роже Бэлли (Франция) Иностранная фирма

«Режи Насьональ Дез Юзин Рено» (Франция) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к устройствам для прерывистого перемещения деталей от одного рабочего участка к другому.

Известно устройство для перемещения деталей, включающее корпус, опорную тележку с приводом и трансмиссией (1).

Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно не обеспечивает регулирование скорости транспортирования деталей различной массы.

Целью изобретения является обеспечение регулирования скорости транспортирования.

Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено, по крайней мере двумя фрикционными передачами ускоренного и медленного перемещения, выполненными в виде элементов трения и установленными на валу трансмиссии, роликами, смонтированными на опорах тележки и взаимодействующими с элементами трения фрикционных передач, копиром и рычагом управления роликом, при этом копир жестко связан с корпусом, а рычаг закреплен па передней опоре тележки и связан с роликом, взаимодействующим с элементом трения ускоренной фрикционной передачи и копиром.

При этом элементы трения фрикционHbIx передач выполнены в виде обойм илп бесконечных ремней.

На фиг. 1 изображен круговой литейный конвейер с двумя опорными тележками, вид сверху; на фиг. 2 — механизм путей перемещения, осевой разрез; на фиг. 3— приводной ролик высокой скорости и его система торможения при вращении, разрез; на фиг. 4 — вариант выполнения, в котором пути обеспечивают линейное перемещение с помощью бесконечной ленты. круговой конвейер, изображенный на фиг. 1, предназначен для питания машин для отливки путем центрифугирования трубчатых деталей, таких как рубашки двигателей. Он состоит из центрального корпуса /, в котором размещен механизм привода с установкой мотор-редуктора 2 из пути 8 быстрого перемещения, образованного кольцевым венцом, и из путей 4 медленного перемещения, образованных круговыми венцами. Путь 8 расположен над путями 4.

На этих путях прикреплены опорные те лежки б дозирующих разливочных ковшей б посредством роликов 7.

Предусмотрены три места остановки; одно из них — для разливки, второе

645542

ЗО

65 для очистки и третье — для заполнения и взвешивания металла.

Центральный корпус 1 образован из неподвижного основания 8, на котором размещена установка мотор-редуктор 2, и который имеет неподвижный центральный вал

9 с подшцпни"BìH 10 путей 8 н 4 быстрого и медленного перемещения.

Выходная шестерня 11 мотора-реду.ктора 2 входит в непосредственное зацепление с зубчатым колесом 12, закрепленным на пути 8 быстрого привода. Зто зубчатое колесо продолжено вдоль центрального вала

9 трубчатым корпусом 18, свободно вращающи1 ся на этом валу, через два иголь|атых подшипника 14 и 15 и установленными между ними осевыми роликовыми упорами

16 и 17.

Зубчатый венец 18 корпуса 13 приводят во вращение сателлитную шестерню 19, установленную в подшипнике, через вер.,нее дно 20 основания медленного пути 4 и продолженную с другой стороны сателлитной шестерней 21, жестко соединенной с шестерней 19 и входящей в зацепление с неподвижным зубчатым венцом 22 основания

8. Шестерни 19 и 21 образуют таким образом редуктор привода медленного пути 4, состоящий из нескольких путей 28 — 25 качения, обсспсчнвающи. широкую базу опоры для роликов 7 несущего ковши основания.

Устройство имеет четыре пути 28 — 26 качения, сгруппированные в два верхних пути 25 и 26 и два нижних пути 28 и 24, коTopbIM cooTBeTcTByIoT четыре ролика 7 iieсущего ковши основания.

Бурт 27 предусмотрен между двумя нижними путями 28 и 24 с цель10 недопущения случайного подъема несущих ковши оснований.

Как это ьидно на фиг. 1 и 2, плечи, несущие ролики, сгруппированы в вертпка;и,ных плоскостях, наклоненных по отношению к вертикальной плоскости симметрии основания тележки 5, в два плеча 28 и 29, соответству1ощих путям 28 и 26, с одной стороны плоскости симметрии основания тележки 5, и в два плеча 80 и 81, соответствующих путям 24 и 25, с другой стороны.

Кроме того, плечи 28 и 29 удалень. друг от друга больше, чем плечи 80 и 81. Такое положение позволяет обоим плечам 80 и 81, наиболсе близко расположенным к теле кке, поместиться между двумя более удалечными друг от друта плечами 28 и 29 соседней тележки и снизить до минимума габариты тележек при хранении, обеспечивая тем не менее широкое основание для опоры.

Верхний путь 3 обеспечивает перемещение с большой скоростью, а три нижних пути 4, соединенных друг с другом, обеспечивают перемещение с малой скоростью.

Верхний приводной ролик 82 большой скорости состоит из обода качения, установлснного с возможност1по вращения в игольчатом подшипнике 88 на цапфе 84, соединенной с соответствующим плечом 29 опорной тележки 5.

Боковые тормозные накладки 85 упираются в боковые поверхности обода, на наружную поверхность цапфы 84 с одной стороны и на внутреншо поверхность зажимного фланца 36 с другой стороны. Фланец

36 продолжен центральным штоком 37, который проходит сквозь цапфу 84, при этом флансц удерживается в заторможенном

C0CT0HF1FIH C il0iiiO ibIO lip% жины 88, коаксиа,1bíoFiI и указанному ш!Оку 87 и pei y. IHpyeмой с помощью гайки 39, завинчив21ощейся на конец и тока 37.

Вывсдение нз затормо1кеппого состояHHs производится с помощшо упора 40, регулируемого и установленного на рычаге 41, шарнирно соединенном одним концом со скобой 42, закрепленной на плече 29, а на другой конец опирается толкатсль кулачка, образованный двойным роликом 43 качения, предназначенным для качения по коIbIsI oTicTio«eIiHsI торможения ;1-4, пр1

B0 !I таким 06p23011 IlyTeiul вдавливания ролика 43, а следовательно, и штока 37 в свободнос вращс1ше обод 82 и вкл1о1ая тормознос замедление благодаря собствеш1ому

Tp C IIFI I0 pepys lI X p O.1 Hi

Как это мОжнО видеть на фнг. 1, ролики

48 опорной теле ::êè могут также быть приведены в действие кулачком 45 отключения, соединенным с плечом 29, соседней опорной теле.кки с целью устранения всякого резкого iдара опорных те level друг î друга.

Роли.< 7, взаимодействующий с путем 24, изооражен в разрезе на фиг. 2. Видно, что этот ролик установлен с возможностью свободного вращения в иголь1атом подшипнике 46 между двумя осевыми упорами на роликах 47 на шейке 48, закрепленной на соответствующем плече 80 основания тележки 5.

Конвейерные пути перемещаются с разными скоростями, которые бывают меньше прн приближении и больше при перемещениях, при этом ролики 82, находящиеся в связи с быстрыми путями 26, снабжены регулируемыми тормозными накладками 85, блокиру1ощими их в нормальном состоянии на опорных тележках 5 при транспортировке или освобождающими их для вращения от внешних средств управления при приближении и при остановках.

Таким образом, когда ролик 82 быстрого перемещения заторможен, его опора на путь быстрого перемещения обеспсчивает приведение всего блока в движение, а другие ролики 7 катятся при этом по более медленным путям 23 — 25. Торможение этого ролика может быть отрегулировано для того, чтобы фрикционный момент значительно превышал фрикционный момент роликов, 10

Формула изобретения

1. Устройство для перемещения деталей, включающее корпус, опорную тележку с

15 приводом и трансмиссиеи, о т л и z а оt щ е е с я тем, что с целью обеспечения регулирования скорости транспортирования, устройство снабжено по крайней море двумя фрикционными передачами ускоренного и медленного перемещения, выполненными в виде элементов трения и установленными на валу трансмиссии роликами, смонтированными на опорах тележки и взаимодейст25 вующими с элементами трения фрикцпонных передач, копиром и рычагом управления роликом, при этом копир жестко связан с корпусом, а рычаг закреплен на передней опоре тележки и связан с роликом, ЗО взаимодействующим с элементом трения ускоренной фрикционной передачи и копиром.

2. Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что элементы трения фрикцпонных з5 передач выполнены в виде обойм.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что элементы трения фрикционных передач выполнены из бесконечных ремней.

Источник информации, принятый во

40 внимание при экспертизе:

1. Патент Франции № 2185090, кл. В 61 С

17/00, опублик. 1972. находящихся в контакте с более медленными путями, с тем, чтобы его фрикционный момент был преобладаюи1им. Наличие контакта привода торможения ролика с копиром для отключения торможения 44, который может оыть неподвижным пли установленным на указанную опорную тележку, обеспечивает приведение этого свободного ролика во вращение и вызовет замедление . тележки от самой высокой скорости до самой низкой скорости, при этом фрикционный момент роликов медленного пути 7 становится в свою очередь преобладающим.

В результате этого замедление может хорошо регулироваться благодаря инерционности предметов и остаточному фрикционному моменту.

Со скорости приближения медленного пути тележка мо.кет быть легко остановлена иа келаемом рабочем участке с помощью простого убирающегося упора. После остановки тележки ролики продолжают вращение со своей собственной скоростью вращения на своих соответствующих путях.

Убирание упора вновь вызовет перемещение тележки роликами 7 медленных путей, при этом ролик (32 быстрого пути отсоедипсн от своей фрикционной пары во избежание того, чтобы его момент тяги не присоединился к моменту тяги других роликов и не создавал слишком резкого ускорения при начале движения.

Как только достигается скорость медленного пути, вновь включается торможение ролика 82 высокой скорости, этот ролик ьповь становится преобладающим и постепенно увлекает вссь узел со скоростью быстрого пути.

Данное техническое устройство предотвращает резкие стартовые и остановочные ускорения перемещаемых деталей.

Изобретение может найти применение в механизированном литейном производст.ве, для транспортировки разливочных ковшей с жидким металлом, когда значительная масса ковша с металлом, инерционность жидкости, требуемые меры безопасности, термические напряжения и запыленность среды при литейном производстве не позволяют использовать известные технические решения машин перемещения.

645542

З 33

Редактор Т. Пилпгеико

Заказ 1142/24 Изд. 1ь 114 Тираж 958 Подписное

Е!ПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва 3К-35, Раугдская наб., д. 4/5

Тип. Харь«. фил. пред. «Патент»

37 36 седа 3

Цф

Составитель Л. Расторгуева

Техред С. Лнтипе;i«o 1 орректор И. Симкина

Устройство для перемещения деталей Устройство для перемещения деталей Устройство для перемещения деталей Устройство для перемещения деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к технологическому транспорту и может быть использовано в составе автоматических линий

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов
Наверх