Шаговый конвейер для транспортирования штучных грузов

 

Соез Советских

Соииалмстимеских

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ .СВИДВТИЛЬСТВУ (««) 607759 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлеио01.09.76 (2! )2401999/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.05.78Бюллетеиь № 19 (45) Дата опубликования описаиия 24.04.78 (51) М. Кл.

65 G 25/08

Гасударственный немнтет

Севета Мнннетрав СССР

IN делам нзебретеннй н еткритнй (S3) УДК 621.867, (088.8) (,72) Авторы изобретения

Г. С. Мелкомухов и Е. М. Ардвшев (7!) Заявитель

«54) ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к промышленнЪ му транспорту, в частности к штанговым конвейерам для транспортирования штучных грузов, например эаформованных опок.

Известны шаговые конвейеры для транспортирования штучных грузов, содержащие штанги с толкающими кулаками, .совершающие возвратно-поступательное движение or привода и перемещающие грузы по горизонтальным направлявшим (1).

Однаво на этом конвейере нельзя трансnopraposarb грузы с выступавшей нижней частью эа плоскость транспортировании, так как nocepeltwe конвейера под грузом размещена штанга с грузоведушимн кулаками, Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является устройство, включающее штанги, установленные на опорах с воэможностью возвратно-поступательного движения, тяговый орган, связанный со штангой, и привод (2).

Недостатком этого устройства являются большие габариты, которые снижают техн логяческие возможности конвейера.

Цель изобретения - обеспечение компактности конвейера.

Это достигается тем, что опоры выполнены из двух роликов, при этом тяговый и орган непосредственно. прикреплен к низу штанги и размещен между роликами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер, общий вид; нв фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. Э » разрез Б-Б нв фиг. l.

Предлагаемый конвейер имеет штанги 1, выполненные в виде труб. Каждая штанга 1 снабжена поворотными грузоведушими кулаками 2. Снизу к штанге 1 прикреплена по всей длине П-образная направляющая 3, внут«а ри которой размещен гибкий тяговый орган

4, связанный со штангой l. Гибкий тяговый орган 4 представляет собой непрерывную цепь, установленную на приводной 5 и концевой 6 звездочках, натяжение цепи произЭ1 водится с помощью натяжного устройства

7. Штанга 1 получает воевратно-поступательное движение от привода 8, через гибкий тяговый орган 4. Каждая штанга 1 установлена на составных опорных роликах ц 9 и парных боковых роликах 10, Боковые

6077 М

3 ролики 10 установлены с вертикапьнэй осью вращения и взаимодействуют с боковыми поверхностями Г1-образной направляющей, что предотвращает разворот штанг, Опорные рэлики 9 состоят из двух крайних конусных и среднего ролика, причем диаметр среднего ролика выполнен меньше малого диаметра конусного, что дает возможность размещения гягэвогэ органа 4. Вращение среднего ролика выполнено независимо от конусных, что обеспечивает движение тяговогэ органа 4 с меньшим сопротивлением.

Опорные 9 и боковые 10 ролики смонтированы на общих кронштейнах 11, закрепленных к онс ольн о внутри рамы 12. Рама снабжена консольным рольгангом 13. Приводная 5 и концевая 6 звездочки размещены ниже уровня штанг, чтэ позволяет прижимать штанги к опорным роликам 9 и обеспечивать точность перемещения штанг. Габариты опорных роликов 9 не превышают толщину штанги.

Конвейер работает следующим образом.

Груз подается на рольганг 13 в зону действия первой пары грузоведущих кулакэв 2 и при ходе шганг вперед перемещается на следующую позицию, Затем штанги возвраи1аются в исходное положение, при этом первая пара грузэведущих кулаков 2, отклоняясь на своих осях, проходит под вторым грузом, захватывает его, а первый груз 14 захватывается второй парой кулаков 2. Штанги, совершая возвратно-поступательное движение or привода 8, перемешают грузы на следующую позицию.

Таким образом грузы последовательно перемешаются по рольгангу 13.

Внедрение конвейера данной конструкции позволит высвободить зону между штангами, что дает возможность транспортировать грузы с выступающей нижней частью, а это о расширит технологические возможности конвейера.

Формула изобретения

Шаговый конвейер для транспортирования штучных грузов, включающий штанги, установленные на опорах с возможностью возвратно-поступательного движения, тяговый

20 орган, связанный со штангой, и привод, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения компактности, опоры выполнены из двух роликов, при агом тяговый орган непосредственно прикреплен к низу штан2 ги и размещен между роликами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

ЗО 14 361943, кл, В 65 G 25/10, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

J4 309883, кл. В 65 G 25/00, 1969.

60775Ц

Составитель А. Танюшкин

Редактор Л. Лашкова Техред О. Андрейко Корректор Е. Папп

Закаэ 2726/11 Тираж 1075 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений: и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаянаб„д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шаговый конвейер для транспортирования штучных грузов Шаговый конвейер для транспортирования штучных грузов Шаговый конвейер для транспортирования штучных грузов Шаговый конвейер для транспортирования штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к технологическому транспорту и может быть использовано в составе автоматических линий

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов
Наверх