Захватное устройство для шпал
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских (i116447 09
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.06.77 (21) 2499000/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описани|я 30.01.79 (51) М. Кл.
В 66С 1/42
Государственный комитет
СССР ло делает изобретений и открытий (53) УДК 621.86.061 (088.8) ° эИ Ц д !
1 3
3 т с т
/ъ I
l (54) ЗАХВАТНОЕ УСт1 ОйСтВО ДЛЯ ШПАЛ
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым в частности для,погрузки шпал в вагоны в вертикальном положении.
Известно грузозахватное устройство, содержащее траверсу, клещевые захватные органы и механизм фиксации их в раскрытом положении if1).
Это устройство, однако, не может быть использовано для установки шпал в вертикальном положении, Наиболее близким к описываемому изобретению является захватное устройство для шпал, содержащее траверсу, снабженную приспособлением для подвески к крюку крана (2).
Недостатком этого устройства является необходимость выполнения большого числа ручных операций по застропке и отстропке шпал.
Целью изобретения является повышение производительности работы устройства путем сокращения числа ручных операций.
Поставленная цель достигается тем, что траверса выполнена в виде прямоугольной рамы, по внутренним краям которой закреплены зубья для взаимодействия с размещаемыми внутри рамы шпалами, При этом на концах траверсы могут быть шарнирно закреплены опоры.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Захватное устройство содержит траверсу 1, выполненную в виде прямоугольной
5 рамы, снабженной приспособлениями 2 для навешивания на крюк крана. По внутренним краям рамы жестко закреплены зубья
3, а на ее вертикальных стойках установлены ручки 4. По концам траверсы посред10 ством шарниров 5 закреплены опоры 6, взаимодействующие с бортом 7 полувагона.
Устройством перегружаются шпалы 8, Устройство работает следующим образом.
15 Траверса 1 надевается с торца на пакет шпал примерно на треть их длины. С помощью приспособления 2 траверса подвешивается к крюку крана. При подъеме шпал 8 они занимают наклонное положе2р ние, при этом зубья 3 вдавливаются в тело шпал, обеспечивая их надежное удержание.
При установке шпал в полувагон опора 6 надевается на борт 7 полувагона, и при ослаблении грузоподъемного каната траверса 1 вместе со шпалами 8 поворачивается вокруг шарнира 5, при этом шпалы устанавливаются вдоль борта в верти30 кальном положении, 644709
Формула изобретения фиг.8
Составитель Ю. Козлов
Техред Н. Строганова
Редактор Т. Горячева
Корректоры: А. Галахова и Л. Орлова
Заказ 2706/5 Изд. ¹ 137 Тираж 991 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 б
Для съема траверсы со шпал и их надевания на шпалы используются ручки 4.
1. Захватное устройство для шапл, содержащее траверсу, снабженную приспособлением для подвески к крюку крана, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности работы устройства путем сокращения числа ручных операций, траверса выполнена в виде прямоугольной рамы, по внутренним краям которой закреплены зубья для взаимодействия с размещаемыми внутри рамы шпалами.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я
5 тем, что на концах траверсы шарнирно закреплены опоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
10 № 118963, кл. В 66С 1/42, 1958.
2. Авторское свидетельство СССР № 364546, кл. В 66С 1/42, 1966.

