Привод зажимного устройства
ОЛ ИСАНИЙ
И ЗОЬРЕТИ Н ИЯ
К АМОв СКОМУ СВИДИТВЯЬСПЗУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.О6.76 (И) 2873961/25-О8
«ii643245
Союз Советска
Социалист нчеаэз
Республик (ЬЦ М. Кл. е присоединением заявки М
В 23 В 31/ЗО (ЯЗ) Приоритет (авударвтавилМ авматвт ссср ва делан авабрвтвалв в атлдытмй
Опубликовано 25.01.78. Бюллетень М 8 (53) УЙК 62-82 (088.8) Иата опублнковаиия опиаеийя 28Я1. Vg. (72) Автор изобретения
А. И. Йреовянников (71) Заявитель (М) и INRINHOK
Изобретение относится к с гаикостроению.
Известен центробежно-ииерциойный привод, в котором каждый зажимной элемент через усилительное звено связан с грузом так, что при вращении патрона зажимиые элементы получают усилия каждый от своего груза 11).
В этом приводе зажим детали обеспечивается только во время вращения привода, что исключает предварнтельньгй зажим и допускает разжим детали при остановке натрона. е
Цель изобретении — обеспечить надежный зажчм детали при неработающем шпинделе.
Для этого предлагаемый привод снабжен кииематически связанной е шариками, подпружиненной полой втулкой с храповиком, внутри которой выполнены гидравлический аккумулятор и полый плунжер, при этом поршень аккумулятора взаимодействует с храповиком,.аккумулятор гидравлически связан с гидроцилиндром, а в линии их связи выполнен отсечной клапан.
На фиг. 1 изображен описываемый нривод, продольный разрез; на фиг. 2 и 3— сечения по А — А и Б — Б.
Привод содержит корпус 1 со скосом, основание 2 с наружным кольцевым высту- пом 3 и осевой полостью 4. На выступ насажен полый поршень 5 с тягой 6. Выступ
3 и норшеиь 5, образуют гидравлическую камеру 7, соединенную с полостью 4 отверстиями 8. Камера 7 и полость 4 заполнены маслом, В полости 4 смонтирован плунжер 9 с перемычкой 10, которая закреплена внутри втулки l l, подпружиненной пружиной 12 н взаимодействующей с шайбой 13 и шариками 14, рэсположеинымп в пазах сепаратора 15. Шайба выполнена в форме венца с лепестками, которые заходят в пазы cenapaea 15. И1айба 13 взаимодействует со .втулкой 11 через пружину ® Перемычка
10 делит внутренний объем втулки 11 на две нолости 17 и 18, заполненные маслом.
Полость 18 с установленным в ней поршнем
19, подпружиненным пружиной,20, образует гидроаккумулятор. Шток поршня 19 снабжен храповыми зубьями 21, с которыми взаимодействует собачка 22, установленная иа левом торце втулкч 1!. Полости 17 я
18 сообщаются через каналы 23 перемычки. йолость 17 соединена с полостью 4 через
3 осевой канал 24 плунжера 8. В полости 4 установлен подпружиненный клапан 25 высокого давления, перекрывающий осевой канал 24 плунжера для получения высокого давления в камере 7.
Храповый механизм смонтирован на переднем шпинделе и содержит корпус 26, ручки 27, храповик 28, поворачивающую лружнну 29. Храповик 28 взаимодействует с тягой 6, На фланце 30 закрепляют зажимное устройство. В исходном положении обрабатйваемуМ деталь устанавливают в зажнмйых элементах и предварительно зажимают усилием, создаваемым пружиной 19 гндроаккумулятора.
Прй вращении шпинделя нод действием центробежных сил шарики 14 по скосу корпуса перемещаются вместе с шайбой 13 в крайнее правое положение, сжимая пружину 16. Сжатая пружина действует на втулку 11 с закрепленным в ией нлуижером 9, перемещая его в правую сторону. В полости
17 и камере 7 создается область повышенного давления и масло из полости 17 поступает в полость 18, смещая влево иоршепь 19 и сжймая пружину 20, т. е. происходит зарядка аккумулятора. Собачка 22, взаимодействующая с храповыми зубьями
2l, пренятствует обратному движению поршня гидроаккумулятора.
Втулка ll движется вправо до тех пор, ока клапан 25 не закроет канал 24, создавая s камере 7 область высокого давления, Тянущее усилие иа выходе гидроцилнндра равно усилие пружины 16, умноженному на отношение площадей поршня 5 и ялунжера 9., Происходит окончательный зажим детали, ири этом тяга 6 взаимодействует с храпов@ком 28, который препятствует ее движению вправо.
По окончании вращения шпинделя сжатая пружина !2 стремится возвратить втулку lt в первоначальное положение, но поршень t9 зафиксирован собачкой 22, а тяга
6 — храповиком 28, и разрядки аккумулятора и раэжима эажимных элементов не последует. Чтобы разомкнуть эажимные элементы, необходимо нажать на ручку 27 механизма управления, тем самым поворачивая храповик 28 и давая возможность тяге 6 совершить движение вправо на один шаг храповика, После установки в зажимные элементы другой детали вновь нажимают ручку 27.
1а Тяга 6 снова движется вправо иа один шаг храповика 28, а втулка l l — влево. В крайнем левом йоложении втулки собачка освобождает поршень 19, который под действием пружины 20 движется вправо, вытесняя масло из полости 18 в полость 17
I5 и камеру 7, тем самым осуществляя предварительи:,ый зажим.
Привод имеет небольшие габариты и его можно крепить на задний конец шнннделя.
Это исключает необходимость согласования включения привода эажимного устройства с приводом вращения шпинделя.
Формула изобретения
Привод эажимного устройства, содержа-. л щий корпус, в котором размещены тяга, взаимодействующая с зажнмнымн элементами, гндроцнлиндр, поршень которого соединен с тягой, и шарики, отличающийся тем, что, с целью обеспечения зажима детали нри невращающемся шпинделе, он сиаб. жен кннематически связанной с шариками подпружиненной полой втулкой с храиовиком, внутри которой выполнены гидравлический аккумулятор и полый плунжер, и отсечным клапаном, ври этом поршень ак55 кумулятора взаимодействует с храповнком, а аккумулятор связан гидравлМчески с гидроцилиндром через отсечной клапан.
Источникй информации, принятые во вии. мание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР K 499056, кл. В 23 В 31/14, 1974.
У-Я
Составнтель Г. Вашина
Peaernop В. Днбобес Техред О. Луговая Корректор Л. Небола
Заказ 7901/10 Тираж хйй1 Подннсное
0.НИИЙИ Государственного комитете СССР но делам взобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауаскея наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


