Гидравлическое устройство к зажимному патрону
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
М АЬТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ
<"<6290!О
Союз Советских
Социалмстмчеотмх
Рес убпик.$ (Sl) Дополнительное к авт. свид-sy, Ие526456 (22) ЗаЯвлеио 03.05.77 (21) 2480364/25-08 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.10.78,Бюллетень %39 (45) Дата опубликования описания 320З Ь х (53) M. Кл.
В 23 В 31/30
Гооудорственный комитет
Соввтв Мнннотров СССР оо делом нзобретвннй и открытнй (53) УДЫ 621.941-229 (088.8 ) Е. Д. Соломко, В, Е, Соломко и Ю. Е. Соломко (72) Авторы изобретения (7a) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
К ЗАЖИМНОМУ ПАТРОНУ
Изобретение относится к станкостроительной промышленности и может найти применение в гидравлических зажимах патронов токарио-револьверных станков.
Гидравлическое устройство к зажимиому патрону по основному авт. св. № 52б45б выполнено в виде вращающегося поршневого гидроцилиндра, ступенчатая шейка которого установлена на подшипниках в неподвижной маслоподводяшей втулке (1).
Выполнение шейки гидроцилиндра ступенчатой повышает ремонтиопри годность узла, так как при износе самой шейки гидроцилиндра и ее втулки, предоставляется возможность ремонтировать устройство, вместо полной замены его.
Однако из-за необходимости достижения очень высокой точности соосности подшипников и маслоподводящей втулки с шейкой гндроцнлиндра -- в пределах нескольких микрон -- выполнение ремонтных работ сопряжено с известными труд <ктями, так как самое незначител иное отступление от заданных параметр< в изко снижает надежность действи» гидравлического устройства из-за возрастания ут<.чки масл» из зазора между маслоподводящей втулкой и шейкой гидроцилиндра, что приводит к весьма значительному падению развивающегося в гидроцилиндре зажимного усилия.
С целью упрощения конструкции и повышения надежности устройства, маслоподводящая втулка выполнена как одно целое с подшипником скольжения ступенчатой шейки гидроцнлнндра, прн этом длина маслоподводящей втулки равна удвоенной ширине подшипника.
В результате упрощается изготовление втулки, так как отпадает надобность расточки на ее торцах высокоточных гнезд для запрессовки подшипников и выполнение с высокой точностью самих подшипников и, в конечном счете, отпадает само понятие о соосности этих элементов конструкции. Кроме того, благодаря увеличению рабочей поверхности втулки, прилегающей к шейке гидроцилиндра, без увеличения габаритов устройства значительно возрастает уплотнение между этими двум я взаимодействующи ми поверхностями, что значительно повышает надежность действия и из носоустойчиво<. ть гидравлического устройства.
Формула изобретения
Фиг.2 (,о«авг«< I< В. А<го<<<ко
Регг<гк<ор ЕЗ. Дигн<бее Гехрек»).. !) «гния К< ррек1 р 1< Ila«» сч»»),(тир < а 2 I IIIIII((1(1 I «< м<г«р<-,венного коми <ига Г.«вега Мини< гров «<. Р но л< лам <<<нор< гений н «гкр«<нй I (3() (г<, М<г< ква, Ж-, I.«, Рay
<Рилиал 11(111 ° 1(нтен«, . Y«««I<«н, тл III,<-кгиан 4 На фиг. изображено предложенное устройство, частичное продольное сечение, на фиг. 2 — сечение А — А иа фиг. I. На шпинделе токарио-револьверного стан ка закреплен гидроцилиндр I, ступенчатая шейка 2 которого установлена на маслоподводяц ей втулке 3 со штуцерами. 4 и маслопроводами 5. Положение втулки 3 на шейке определяется ограничительной гайкой 6. Для зажима детали в патроне через соответствующий штуцер 4 и маслопровод 5 в гидроцилиндр: нагнетается масло, отводящее поршень со штоком, зажимающим цангу (на чертеже не показаны) патрона. Для отжима детали масло поступает через второй штуцер и его маслопровод и, воздействуя на поршень с противоположной стороны, возвращает его в исходное положение. Изобретение упрощает конструкцию устройства и выполнение ремо((тных рябот, и при этом значительно повышает его падеж ность действии и износоустойчивость. Гидравлическое устройство к зажимному патрону по авт. св. ¹ 526456, отличи(ощееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, мяслоподводящая втулка выполнена как одно целое с подшипником скольжения ступенчатой шейки гидроцилиндра, при этом длина маслоподводящей втулки равна удвоенной ширине подшипника. Источники информации, принятые во внимание п ри экспертизе: l. Авторское свидетельство СССР № 526456, кл. В 23 В 3I/30, I974.