Многошпиндельный токарный автомат
Ilia 643234
Союз Советснми
Социалистическии
Республик (6l) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 06.10.77 (2l) 2530577/25-08 г (51) М. Кл с присоединением заявки №
В 23 В 9/00
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (Я) g Ö(621.941..2(088.8) Опубликовано25.01.7 9.Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования описания 27.01.79
Л. E. Пивовар, О, И. Гуров и Г. Н, Стельмах 1. (72) Авторы изобретения.4 .л с
Киевское специальное конструкторское бюро многошпиндепьных автоматов (71) Заявитель (54) МНОГОШПИНДЕЛЕ>Н)з1Й ТОКАРНЫЙ АВ ГОМА Г
Изобретение относится к станкостроению, в частности, к многошпиндельным токарным автоматам с поворотным шпинцельным барабаном.
Известен токарный многошпиндельный автомат, содержащий шпиндельный блок, поворотный шпиндельный барабан и устройство осевого прижима шпиндельного барабана к корпусу шпиндельного блока (1j .
IIeIIb изобретения — упрощение кон струкции и снижение инерционных нагрузок при повороте шпиндельного блока.
Это достигается тем, что устройство осевого прижима выполнено в виде торцоBbIx кулаков, закрепленных HB шпиндель ном барабане вокруг его оси подпружи ненных толкателей, установленных с возможностью перемещения в корпусе шпиндельного блока параллельно оси шпиндельного барабана.
На чертеже показан предлагаемый многошпиндельный токарный автомат со шпиндельным барабаном в рабочем положении, частичный продольный разрез.
Шпиндельный ба ра ба н 1 устан овле н с возможностью периодического поворота на гидростатической опоре 2, имеющей полости 3, выполненные на ложе шпиндельного блока 4 - и в рабочем положении зафиксирован в точном угловом положении механизмом фиксации одного из известных типов (на чертеже не показан). Барабан 1 соединен с одним концом главной оси 5, второй конец которой установлен в подшипнике
6 коробки 7 передач. На левом конце шпиндельного барабана 1 установлена шестерня 8, имеющая две торцовые поверхности 9 и 10 и связанная с механизмом периодического поворота шпиндельного барабана (на чертеже не показан); Поверхность 9 шестерни 8 в рабочем положении взаимодействует с колодками 11, закрепленными на торце шпиндельного блока 4. На поверхности 10 шестерни 8 установлены тор1
13. t3
ЦНИИПИ Заказ 7900/9 Тираж 1221 Подписное
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 цовые кулаки 12, содержащие выступы
13 и впадины 14, соединенные плавным переходом 15. Выступы 13 в рабочем положении взаимодействуют с роликами 16 подпружиненных толкателей
17, установленных в шпиндельном блоке 4 вокруг и параллельно оси шпиндельного барабана 1. Число роликов 16 подпружиненных топкатепей 17 крат ное двум, а кулаков 12, равночиспу пози- ций шпиндепьного барабана. Прижим топкателей 17 с роликами 16 к кулакам
12 осуществляется пружинами 18 сжатыми гайками 19.
Многошпиндельный автомат работает следующим образом.
После расфиксации барабана в полости 3 подается масло и барабан 1 всплывает на гидростатической опоре 2. Механизм поворота шпиндельного барабана проворачивает шестерню 8 на угол, соответствующий числу позиций шпиндельного барабана, при этом в начале поворота ролики 16 подпружиненных толкателей 17 сходят с выступов торцовых кунаков 12, ослабляя пружину
18. Поверхность 9 шестерни 8 отходит от колодок 11, благодаря чему исключается износ трущихся поверхностей шпиндельного барабана в процессе поворота. В конце поворота ролики 1 6,,накатываясь на плавные переходы 15 торцовых кулаков 12, осуществляют торможение барабана 1 и к концу повороА та прижимают его к опорным колодкам
11. Гайками 19 регулируется усилие прижатия толкателей 17 с роликами
1 6 к кулакам 1 2. формула изобретения
Многошпиндельный токарный автомат, содержащий шпиндельный блок, поворотный шпиндельный барабан и -устройство осевого прижима шпиндельного бараба« на к корпусу шпиндельного блока, о тл и ч а ю шийся тем; что, с целью упрощения конструкции и снижения инерционных нагрузок при повороте шпиндельного барабана, устройство осевого прижима выполнено в виде торцовых кулаков, закрепленных на шпиндепьном барабане вокруг его оси и подпружиненных толкателей, установленных с возможностью перемещения в корпусе шпиндельного блока, параллельно оси шпиндельного барабана.
Источники информации, принятые во ь внимание при экспертизе
1. Патент ГДР 14 97570, кл. В 23 В 9/10, 1976.

