Способ автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) ЗаЯВЛЕНо 15,11.76 (21) 2420594/24-06 с присоединением заявки Ph (23) Приоритет (51) М. Кл.
F 23 N !/00
Государствеииый комитет
СССР по деяаи изобретений и открытий (53) УДК 621.182.2 (088. 8) Опубликовано 0501.79.Бюллетень №
Дата опубликования описания 0501.79
Б.В. Немерский и Е.Г. Чиж е, )$,1т
Уральский филиал Всесоюзного дважды ордейа=- . ---„-:, i c,з *. i" ." ;; h °, q
Трудового Красного Знамени теплотехнического научно-исследовательского института 1 им. Ф.Э. Дзержинского (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ПАРОГЕНЕРАТОР
Изобретение относится к способам автоматического .регулирования подачи твердого топлива в парогенератор, оборудованный системой пылеприготовления замкнутого типа, например молотковыми мельницами.
Известен способ автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор с замкнутой системой пыле- 10 приготовления путем измерения температуры среды в промежуточной точке пароводяного тракта и скорости изменения мощности мельниц системы пылеприготовления (11, 15
Недостатком способа является низкое быстродейств е процесса регулирования подачи топлива в виду наличия инерционного звена — мельницы между регулирующим органом и топкой Ж парогенератора. Это снижает экономичность работы парогенератора.
Цель изобретения — -повышение экономичности работы парогенератора при сжигании топлива с переменной тепло- 25 творной способностью.
Поставленная цель достигается тем, что дополнительно измеряют скорость изменения зольности топлива, поступающего в мельницу, и по полученно- Ю му сигналу корректируют расход топлива.
На чертеже представлена структурная схема реализации способа.
Выходы датчика 1 температуры среды в промежуточной точке пароводяного тракта, датчика 2 скорости изменения мощности мельниц системы пыпеприго" товления и датчика 3 скорости изменения зольности топлива подключены ко входу регулятора 4 топлива, соединенному с регулирующим органом 5 подачи топлива.
Регулятор 4 подачи топлива получа ет основной сигнал от датчика 1, контролирующего температуру в промежуточной точке пароводяного тракта, и два скоростных сигнала от датчика 2 по мощности двигателей мельниц и от датчика 3 по зольности топлива и воздействует на регулирующий орган 5 подачи топлива. Изменения весового расхода топлива контролируются датчиком 2, а изменения качества топлива †.датчиком 3.
Экономичность работы парогенератора повышается благодаря повышению быстродействия подачи топлива, вслед. ствие учета изменения его качества.
641232
Формула изобретения
Способ автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор с
;замкнутой системой пылеприготовления путем измерения температуры среды в промежуточной точке пароводяного тракта и скорости изменения мощности мель.нид системы пылеприготовления, о тМ и ч а ю шийся тем, что, с
Целью повыщения экономичности работы ,парогенератора при сжигании топлива с йеременной теплотворной способностью, дополнительно измеряют скорость изменения зольности топлива, поступающегс в мельницу, и по полученному сигналу корректируют расход топлива.
Источники информации, принятые во
5 внимание при экспертизе:
1. Давыдов Н.И. Автоматическое регулирование отечественных прямоточных котлов. Докторская диссертация
ВТИ, И,, 1970, с. 2б1-282, 302-305.
Составитель В. Назаров
Техред С,Мигай Корректор П. Макар вич
Тираж 64$ Подписное
ЦИНИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Иосква Ж-35 Раушская наб. д. 4 5
Редактор О. Филиппова
Заказ 748б/33
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

