Система регулирования процесса горения в парогенераторе
Союз Советских
Социалистических
Республик ( (11) 620786
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.09.76 (21) 2401123/24-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.78Бюллетень № Вт (45) Дата опубликования описания 11.05.7S
2 (51) М. Кл.
Р 23 1У 1/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам иэобретений н открытий (53) УДК 621.182..261 (088. 8) (72) Авторы изобретения
М. E. Мнусских и А. N. Будницкий
Всесоюзный государственный трест по организации и рационализации районных электростанций и сетей, У альское отделение (71) Заявитель (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ
В ПАРОГЕНЕРАТОРЕ
Изобретение относится к устройствам автоматического регулирования процесса горения в парогенераторе.
Известна система регулирования процесса горения в парогенераторе, содержащая регулятор расхода топлива с датчиком, задатчиком и основным топливным клапаном, и регулятор расхода общего воздуха со своим датчиком, соединенным с датчиками расхода топлива, содержания кислорода в дымовых газах и исполнительным клапаном подачи воздуха (11.
Недостатком системы является небольшая точность поддержания заданного значения избытка воздуха в топочных газах при постоянной нагрузке.
Цель изобретения — повышение точности регулирования.
Это достигается тем, что основной топливный клапан снабжен байпасом, на котором установлены дополнительный клапан производительностью 4 — 8% от основного и датчик расхода топлива через байпас, и дополнительный клапан снабжен своим регулятором, связанным с датчиком содержания кислорода в дымовых газах и датчиком расхода топлива через байпас.
На чертеже представлена система регулирования процесса горения в парогенераторе.
Регулятор 1 расхода топлива, управляющий основным топливным клапаном 2, соединен с датчиком 3 расхода топлива и задатчиком 4. Регулятор 5 расхода общего воздуха соединен с датчиком 3 расхода топлива, датчиком 6 расхода общего воздуха и датчиком 7 содержания кислорода в дымовых газах. Регулятор 5 воздействует на исполнительный клапан 8 подачи воздуха. Основной топливный клапан 2 снабжен байпасом 9, на котором установлен дополнительный клапан 10 производительностью 4 — 8% от основного со своим регулятором 11, соединенным с датчиком 12 расхода топлива
15 через баипас 9 и датчиком 7 содержания кислорода в дымовых газах. В системе содержится блокировочный блок 13.
Система работает следующим образом.
При постоянной нагрузке парогенератора регулятор 1 расхода топлива, воздействующий на основной топливный клапан 2, и регулятор 5 расхода общего воздуха, воздействую. щий на исполнительный клапан 8 подачи воздуха, отключены. Регулятор 11, воздей25 ствующий на дополнительный клапан 10, 620736
Формула изобретения
Составитель В. Назаров
Текред О. Луговая Корректор И. Гоксич
Тираж 741 Подписное
Редактор Н. Разумова
Заказ 4630/32
I IHHHIlH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
I13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вк. ючен и обеспечивает поддержание избытка воздуха в заданных пределах.
При изменении сигнала от задатчика 4 регулятор 11 отключается и включаются регулятор 1 расхода топлива и регулятор 5 расхода общего воздуха, производящие изменение нагрузки котла и грубо, в пределах обусловленной зоны, устанавливающие требуемый избыток воздуха (содержание кислорода) . После того как содержание кислорода войдет в пределы обусловленной зоны, регулятор 1 расхода топлива и регулятор 5 расхода общего воздуха отключаются и включается регулятор 11.
В системе предусмотрена возможность введения в регулирующий диапазон дополнительного клапана 10 воздействием на основной топливный клапан 2 с помощью специального блокировочцого блока 13.
В системе регулятор, обеспечивающий качественное поддержание избытка воздуха, может также воздействовать на регулирующие органы только по одному импульсу: по содержанию кислорода в дымовых газах от электрохимического датчика на базе твердого электролита.
Таким образом, предложенная система регулирования процесса горения позволяет более точно по сравнению с известной системой поддерживать заданное значение избытка воздуха при постоянной нагрузке парогенератора.
Система регулирования процесса горения в парогенераторе, содержащая регулятор расхода топлива с датчиком, задатчиком и основным топливным клапаном, и ре10 гулятор расхода общего воздуха со своим датчиком, соединенный с датчиками расхода топлива, содержания кислорода в дымовых газах и исполнительным органом подачи воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повыщения точности регулирования, основной топливный клапан снабжен байпасом, на котором установлены дополнительный клапан производительностью 4 — 8% от основного и датчик расхода топлива через байпас, и дополнительный клапан снабжен своим регулятором, связанным с датчиком содержания кислорода в дымовых газах и датчиком расхода топлива через байпас.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Шальман М. П. Автоматизация крупных тепловых электростанций, М., «Энергия», 1974, с. 100 — 10.

