Способ смазки масляным туманом и устройство для его осуществления
Союз Соеетскни
Социалистических
Республик и 641191 (61) Дополнительное к авт, свил-ву (22) Заявлено 18.06.75 (21) 2147519/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет г (51) М. Кл.
F 16 С 33/66
Гввударатвеииьэ иемитет
СССР
an делам изобретений и открытий
Опубликовано05.01. 79.Бюллетень ¹ 1
Дата опубликования описания 10.01.79 (53) УДК621,822.6 (088.8) с !
1
В
1 (72) Автор изобретения
10. В. Авдеев (71) Заявитель (54) СПОСОБ СМАЗКИ МАСЛЯНЫМ ТУМАНОМ
И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО
ОСУШЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к cìàçêå подшипников качения, особенно высокоскоростных и тяжепонагруженных.
Известен способ смазки маспяиым туманом подшипника качения, заключающийся в подаче масла с воздухом под давпением между врашаюшимся валом и корпу- . (1).
Этот способ характеризуется равномерностью смазки всех подвижных частей подшипников, но недостаточно относитепьная скорость маспяных частиц и малый путь их в подшипнике, равный ширине подшипника, не дает возможность полностью конденсировать все то маспо, которое содержится в тумане, что приводит к недостаточной смазке подшипника и, соответственно, к пониженной его долговечности, а также приводит к значительному выдепению маспа в виде маспяного тумана в воздух производственного помещения.
Известный способ осу цествлякл устройством, содержащим источник подачи масла с воздухом под давлением, сообшаюшимся с полостью между корпусом и врашаюшимся валом, на котором установпен подшипник качения.
UeJIb изобретения — упучшение конденсации маспяных частиц.
Это достигается тем, что одновременно с поступательным движением масляному туману сообщают вихревое движение.
Отличие устройства, позвопяюшего осушествить предпагаемый способ, состоит в том, что оно снабжено направпяюшими дпя создания вихревого движения масляного тумана, размещенными на вапу IIeред подшипником качения. Направлявшие могут быть выполнены ипи в виде продопьных лопаток, равномерно расположенных по окружности на вапу, ипи в виде винтовых канавок, равномерно расположенных по окружности на валу и открытых в сторону подшипника качения.
На фиг. 1 изображено устройство дпя
I осушествпения предлагаемого способа с
641191 продольными лопатками; на фиг. 2 — то же, с винтовыми канавками.
Устройство содержит источник подачи масла с воздухом под давпением (на чертеже не показан), сообщающийся через канал 1 с цопостью 2 между корпусом 3 и вращающимся валом 4, на котором установлен подшипник качения 5, На валу 4 перед подшипником качения установлены направляющие 6 дпя создания вихревого движения масляного тумана. Направляющие 6 могут быть выпопнены либо в виде продольных лопаток, равномерно расположенных по окружности на вану (фиг, 1), либо в виде винтовых ка- > навок, равномерно расположенных по окружности на валу и открытых в сторону подшипника качения (фиг, 1).
Масляный туман подают по каналу 1 в полость 2 между корпусом 3 и валом;0
4. В попости 2 маспяный туман движется по направлению к подшипнику со скоростью обеспечиваемой давпением источника подачи. В зоне перед подшипником качения масляному туману сообщают вихре- з вое движение благодаря направляющим, расположенным на валу. Масляный туман входит в подшипник равномерно вращающимся потоком по всей его окружности.
Благодаря этому путь частиц масла в под шипнике увеличивается. Движущиеся с высокой скоростью частицы масла полностью конденсируются на телах качения и сепараторе.
Формула изобретения м
1, Способ смазки масляным туманом подшипника качения, заключающийся в подаче маспа с возцухом под давлением, между вращающимся валом и корпусом, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с цель>о упучшения конденсации масляных частиц, однов реме нно с по сту пате и ьны м движением масляному туману сообщают вихревое движение..
2. Устройство для осуществления способа по п,1, содержащее источник подачи масла с воздухом под давлением, сообщающийся с полостью между корпусом и вращающимся валом, на котором установлен подшипник качения, о т л и ч а ю— ш е е с я тем, что оно снабжено направляющими для создания вихревого движения масляного тумана, размещенными на валу перед подшипником качения.
3. Устройство по п,2, о т н и ч а ю— ш е е с я тем, что направляющие выполнены в виде продольных лопаток, равномерно расположенных по окружности на вану °
4. Устройство по п.2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что направпяюшие выполнены в виде винтовых канавок, равномерно расположенных по окружности на валу и открытых в сторону подшипника качения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. "Смазка высокоскоростных шарикоподшипников", изд. ВНИИ подшипниковой промышленности, серия "Новости зарубежной техники", N.. 1967, с. 20-21.


