Подшипниковый узел
ll 586275
ОП И
ИЗОБ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительн (22) Заявлено 24.0 с присоединен (23) Приоритет
143) Оп бликовано (45) Дата опублик
1) М. Кл.- F 16C33/66
Сасударстееннык комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
З) УДК 621.822.6 (088.8) (72) Лвторы изобретения
М. А. Беркович, О. К. Подолян, Г. Ф. Пономаренко и В. С. Гришанов (71) Заявите;и. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ
Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции подшипникового узла с периодической подачей емкости в рабочую зону подшипника.
Известен подшипниковый узел с однофазовой заправкой смазки, содержащий установленный в корпусе подшипник качения, диск с емкостью для смазки и питающими отверстиями, а также поршневое устройство для принудительной подачи смазки, размещенное аксиально в корпусе (11.
Недостатком данного подшнпникового узла является постоянная подача смазки в полость подшипника за счет подпружиненного поршня независимо от режима работы.
Известен также подшипниковый узел, содержащий установленный и корпу"e и смонтированный на валу подшипник качения и устройство для подачи смазки в виде втулки с полостью для размещения смазки и питающими осевыми отверстиями, соединяющими эту полость с полостью подшипника (21.
Работа подшипникового узла осуществляется следующим образом.
При увеличении числа оборотов масло из емкости за счет центробежных сил распределяется по периферии и, попадая на кольцо с конусной его поверхности, стекает в полость подшипника через питающие осевые отверстия.
11едостаток подшнппикового узла заключается в том, что при больших оборотах увеличивается подача смазки, а это приводит к преждевременному разрушению подшипника
5 из-за его перегрева. Кроме того, в данной конструкции нельзя использовать консистентную смазку.
Цель изобретешгя состоит в повышении долговечности подшипннкового узла за счет
10 дозированной периодической подачи смазки в зависимости от режима работы.
Зта цель достигается тем, что полость для размещения смазки образована радиальными глухими каналами, открытыми в сторону
1> вала, а устройство для пода ьи смазки спабжено подпру>киненными плун>керамтт, располо>кенными в каналах втулки.
На чер еже изображен подшипн иковы и узел в разрезе.
Подшипниковый узел содер>кит корпус 1, подшипник 2 качения, крышку 3, втулку 4 с полостью 5 для смазки, образованной радиальными каналами 6 и осевыми отверстиями
7. В радиальных каналах 6 размещены плун25 >керы 8 с пру>нинами 9.
Подшипниковый узел работает следующим ооразом.
В момент пуска Ilë> IIæ81>bl 8 под деЙствисм центробежных сил перемещаются в радналь30 ных каналах 6 к периферии, сжимая пружину
Ф
586275
° >
Формула изобретения
Составитель A. Торопов
Тсхрсд H. Рыбкина
Редактор Н. Суханоса
Корректоры: Л. Opaosa. и А. Степанова
Заказ 2711,)3 Изд. М 999 Тираж 1154
НПО Гос1дарствспього ко ггс:» Совета Министров СССР по делам изобретений п открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типогра<1>ия, пр. Сапунова, 2
9. Смазка, заполнявшая полость подшипника, под действием создавшегося разряжения заполняет частично каналы 6, те i самым ооеспечивается отток лишней с.;.азки. При остановке или сокрашении числа оборотов плуHлеры 8 отжимаются пружинами 9 к центру втулки, что приводит к подаче смазки в полость подшипника.
Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет увеличить срок службы подшипников, сократить расход смазки и время простоев на ремонт.
Подшипниковый узел, содержащий установленный в корпусе и смонтированный на валу подшипник качения и устройство для подачи смазки, размегцснное на валу и выполненное
B BHQP. втУлк11, имеюшей B теле 110 focTb 5JIH размещения смазки и питающие отверстия, соединяюшие эту полость с полостью между кольцами подшипника качения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения долговечности, полость для размещения смазки образована радиальными глухими каналами, открытыми в сторону вала, а устройство для подачи смазки снабжено подпружиненными пл Hÿåðàìè, расположенными в каналах втулки.
Источники информации, принятые во внимание при э|кспертизе
15 1. Авторское свидетельство CCCP¹313021, кл. F 16К 1/00, 1971.
2. Патент Франции ¹ 1196725, кл. F 16с, 1958.

