Многостаторный шаговый электродвигатель
Союз Советских
Со33иапистических
Республик
1 1639097 (6!) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 05.08.77 (21) 2513774/24-07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 2а.12.78.Бюллетень М 47 (45) Дата опубликования описания28.12.78 (51) М. Кл.
Н 02 К 37/00
Государственный иомитет
Совета Министров Сь!"Р па делам изобретений и OTKpbfrHH (53) УДК 621.31".. 13-133 ° 3 (088.8) П. П. Степанов, В. П. Лукогорский, К. П, Зарубин и A. 3. Лесохин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (64) МНОГОСТАТОРНЫЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к элекгротехнике. а частности к электрическим авигателям.
H;3I3CC f CH >!! IO1 OCTaTi) t„ »IBt l 1I! a l OBI Ill электро!!в!Згатс.!ь. с1!держаший акс111лы1О расположенные с. Biоры, каждый нз котор:. . включает в себя тороида !Bffvto обмотку, уложенНМЮ B KO,. Ih!3CBOÉ М11ГН! f (i!lBOBOg С ными зубцами на вн:reef! ftei !1О13ерхнюст!1, B за и м одсl!с! в I(! I Il HH с 33 б па 3111 1 I a ОсзоОмО то 1;1ом роторе,;1ри этом смежные статоры сме1цены o I!Ill o Ilocl тельно дрмгого на часть
33 б нов()го .11,1сl! Iß f! ) . to
Известный двигатель трудоемок в изготовлении.
Известен также многостаторный шаговый электро 1вигатсль, содержащий аксиа tbHo расположенные в общем корпусе статоры, каждый из которых состоит из торои вильной
15 обмотки, уложенной между двумя ферромагнитными кольцами с радиальными зубцами на 131!ófðåt!Håé поверхности, и смещен относительно смежного статора на часть зубцового деления, и зубчатый ротор (2). Од- 2в пако в этом двигателе возникают магнитные потоки рассеяния, особенно в крайних статорах, которые повышают статическую погреIHHocTH отработки шага.
С целью уменьшения статической погрешIlocrH путем уравнивания синхронизирующих моментов статоров, по крайней мере, два крайних статора выполнены составными из двуK частей с одинаковым расположением зубцов ферромагнитных колец, причем обмотки, размсгценные между кольцами каждой части, включены попарно встречно.
На чертеже изображен предлагаемый двигатель, поперечный разрез, Он содержит в магнитопроводящех! коргусе 1 четь!ре аксиально расположенных стаТОра со смещением смежных статоров на 1 часть зубцового деления. Каждый статор содержит ферромагнитные кольца 2 с ра диальными зубцами на внутренней поверхности. Между ферромагнитными кольцами расположены обмотки 3. Крайние статоры состоят из двх х ч
<..оставитель 3. Горник
Текрел О. Луговая Корректор Л. Веселовская
Тираж 850 Г!одииснос
Рсиактор 1. Грсбснникова .1аказ т207, 44
I11111И1114 осударствсн: ого комитета Совета Министров <.C<;I ао аслам изобретений и о-,крьи лй 100 ;, Москва. Ж-З5. Рм искав: .,n, л. 4<5
Ф. r а, Ill IÏ I :-:! с:! ., ãорол,,: Iроекги".: 4
Безобмо очный зубчатый ротор 4 установлен, в статоре с помощью шари копод-. шипников. 5.
При подаче в определенной последовательности импульсов напряжения питания на обмотки ротор двигателя вращается, что обеспечивается сдвигом зубцов смежных статоров.
Выполнение крайних статоров составными из двух частей и встречное включение обмоток смежных статоров приводит к уменьшению потоков рассеяния. Вследствие этого уравнивается статический синхронизирующий момент, что приводит к уменьшению статической погрешности при отработке шагов.
Предлагаемое изобретение может быть использовано и для линейных шаговых двигателей.
Формула изобретения
Многостаторный шаговый электродвигатель, содержащий аксиально расположенные в общем корпусе статоры, каждый из которых состоит из тороидальной обмотки, уложенной между двумя ферромагнитными кольцами с радиальными зубцами на внутренней
5 поверхности и смещен относительно смежного статора на часть зубцового деления, и зубчатый ротор, отличающийся тем, что, с целью уменьшения статической погрешности путем уравнивания синхронизирующих моментов статоров, по крайней мере, два
10 краиних статора выполнены составными из двух частей с одинаковым расположением зубцов ферромагнитных колец, причем обмотки, размещенные между кольцами каждой части, включены попарно встречно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Дискретный электропривод с щаговыми двигателями. Под ред. Чиликина М. Г.
М., «Энергия», 1971, рис. 5 — 21, с. 202.
2. Авторское свидетельство СССР № 458076, кл. Н 02 К 37/00, 1973.

