Колодочный тормоз
ОЛИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетсиик
Социалистических
Республик (11) 63643 4 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено160377 (21) 2463836/25-27 с присоединением заявки %— (23) Приоритет (43) Опубликовано 051278.Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 1CL1278 (51) М. Кл.
F 16 тз 49/16
Государственный комитет
Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 82-592.112 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В.М.Таугер и Е.С.Кузнецов (71) Заявитель
Уральский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. С. М. Кирова (5 4 ) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и может быть использовано в колодочных тормозах с пружинным замыканием.
Известен колодочный тормоз, содержащий тормозные колодки, укрепленные на рычагах, замыкающую пружину, устройство для стабилизации момента и привод размыкания P) .
Однако устройство для стабилизации тормозного момента в известном тормозе не обеспечивает необходимую надежность тормоза.
Наиболее близким к предложенному устройству по технической сущности и достигаемому результату является колодочный тормоз, содержащий тормозные колодки, укрепленные на рычагах, соединенных штоком, смонтированный на штоке® стабилизирующий рычажный механизм, замыкающую пружину и привод размыкания (2) .
Однако большое число звеньев (и кинематических пар) в шарнирно-рычажном устройстве для стабилизации тормозного момента понижает надежность тормоза. Это объясняется тем, что с усложнением механизма увеличивается вероятность отказа, вызванного разрушением или повреждением одного из его элементов (звеньев).
Целью изобретения является повышение надежности тормоза в работе.
Поставленная цель достигается за счет того, что стабилизирующий рычащ ныйемеханизм выполнен в виде двух шарнирно соединенных один с.другим рычагов, связанных концами соответственно с тормозными рычагами с замыкающей пружиной.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого тормоза с неизношенными колодками.
Тормоз содержит колодки 1, закрепленные на рычагах 2 и 3, шток 4, рычаи ij ), соединенные друг с другом шарниром 6, замыкающую пружину
7 на штоке 8, вспомогательную пружину
9, привод 10 размыкания, регулировочный винт 11 и раму 12.
Работает предлагаемый тормоз следующим образом.
Замыкающая пружина воздействует на один из рычагов непосредственно, а на другой — через шток 8, стремясь сблизить концы с и Д рычагов. При этом рычаги 5 стремятся по636431
Формула изобретения
Составитель В. Ионова редактор В. Смирягина Техред О.Андрейко Корректор Н.Веселовская
Заказ 6917/29 Тираж 1156 Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, .Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вернуться на шарнире 6 и воздействуют концом b на рычаг 3, концом а посредством штока 4 на рычаг 2 .так, что прижимают колодки к тормозному шкиву.
Таким образом создается необходимый тормозной момент. 5
Размыкание тормоза производится приводом 10, равномерность отхода колодок от шкива обеспечивается регулировочным винтом 11. l0
При работе тормоза колодки изнашиваются, рычаги 2 и 3 сближаются, концы а и Ь угловых рычагов расходятся, а концы с и Д сбли- ц жактся,вследствие чего шарнир приближается к штоку 4. Подобрав размеры рычагов 5, добиваются практического постоянства тормозного момента.
Колодочный тормоз, содержащий тормозные колодки, укрепленные на рычагах, соединенных штоком, смонтированный на штоке стабилизирующий рычажный механизм, замыкающую пружину и привод раэмыкания, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности его в работе, стабилизирующий рычажный механизм выполнен в виде двух шарнирно соединенных один с другим рычагов, связанных концами соответственно с тормозными рычагами и с замыкающей пружиной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент ФРГ Р 1245230, кл. 47 с 17/02, 15.02.68.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 558120, кл. F 16 З 65/62, 29.01.75.

