Искрогаситель для выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ в« . АВТОРСКОЖУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Звйвлено 22.1073 (21) 1968075/25-06 с присоедииеиием заявки Ме
f23) Приоритет (43) Опубликоваио051278. Бюллетень ¹ 45 (45} Дата опубликования описания 10,1278
< «бЗб421
Сеюз Советских
СацИеаистикесквх
Республик
{@» N. Ki.
F 01 М Зj06
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо векам изобретений н открытий
P2) Авторы изобретений
A. Ê. Kîâàèåâ, Л. Г. Окороков, В. 3.Митрохин и Б.Б.Ривкинд
Брянский машиностроительный завод (54) ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДЛЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ
ДВИГАТВЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
В известных глушителях направляющий аппарат позволяет повысить равномерность потока выхлопных газов на выходе иэ глушителя и уменьвжть его гидравлическое сопротивление. Однако в связи с тем, что направляющие лопатки изогнуты в направлении против движения выхлопных газов, часть раскаленных частиц может захватываться лопатками и через выпускной патрубок прони кат ь в атмосферу е
Целью изобретения является повьыение эффективности искрогашения °
Поставленная цель достигается тем, что лопатки направляв«отего аппарата изогнуты в направлении движения выхлопных газовНа чертеже представлен искрогаситель, поперечный разрез.
Искрогаситель содержит улитку 1 с тангенциальные впускным 2 и ocesb«M выпускным 3 патрубками. В полости улитки 1 размещен центростремительный направляющий аппарат 4 с изогнутыми лопатками 5.
Искрогаситель работает следующим образом.
Поток выхлопных газов, содержащий раскаленные частицы, входит в улитку
1 через тангенцнальный впускной патИзобретение относится к машиностроению, преимущественно к искрогасителям выхлопных газов, в частности двигателей внутреннего сгорания.
Известны искрогасители для выхлоп-5 ных газов двигателей внутреннего сгорания, содержащйе улитку с тангенциальным впускным и осевым выпускным патрубками (1) .
Ю
В таком йскрогасителе раскаленные частицы, содержащиеся в выхлопных газах, под дейетвием центробежной силы отбрасываются к периферийной стенке улитки и гасятся там. Однако в связи с отсутствием направляющего аппарата, часть раскаленных частиц может совершать более хаотичное движение из-за неравномерности движущегося потока газа и через выпускной патру- @ бок попадать в атмосферу. Кроме того, гидравлическое сопротивление такого искрогасителя велико.
Известны также искрогасители для выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, содержащие улитку с тангенциальным впускным и осевым выпускным патрубками и размещенный в полости улитки направляющий аппарат с изогнутыми лопатками (21.
{5З) УДв 621. 43.
° 068.4 (088. 8) 636421 (>ормула изобретения
Составитель Ю. Шустер .
Редактор М. Васильева Техред Э.Чужик Корректор С.Шекмар
Эакаэ 6914/29; Тираж 6 3 1 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 рубок 2. Поток газа в улитке 1 при" обретает вращательное движение, а . раскаленные частицы под действием центробежных сил отбрасываются к ее стенкам. Отбрасывающая частицы центробежная сила получает дополнительное приращение при набегании потока на выпуклые части лопаток 5 направляющего аппарата 4.
Выполнение лопаток 5 изогнутыми в направлении движения газа приводит к тому, что гаэ, при входе в межлопаточ- 0 ные каналы совершает поворот почти на 180, что значительно увеличивает о длину пути, проходимого раскаленными частицами в искрогасителе, и центробежную силу, отбрасывающую частицы, 18 и почти полностью устраняет их проникновение в атмосферу, что значительно повышает эффективность искрогашения.
Искрогаситель для выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий улитку с тангенциальным впускным и осевым выпускным патрубками и размещенный в полости улитки центростремительный направляющий аппарат с изогнутыми лопатками, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности искрогашения, лопатки изогнуты в направлении движения выхлопных газов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США Р 2073218, Кл. 18156, 1937.
2. Патент США Р 3035658, Кл. 18156, 1962.

