Машина для сборки втулочных и роликовых цепей
пщ 632466
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕ1ЕНИ Я
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ав.т свид-ву (22) Заявлено 04.03.76 (21) 2330886, 25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.78. Бюллетень ¹ 42 (45) Дата опубликования описания 30.11.79 (51) М. Кл.
В 211 9/02
Государственный комитет (53) УД!", 621.757.06 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
И, Я. Колтунов, И. К. Бережной, А. T. Ковалев и А. Я. Колтунов, /1
1" (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ СБОРКИ ВТУЛОЧНЫХ И
РОЛИКОВЫХ ЦЕПЕЙ
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к массовому производству роликовых и втулочных цепей, изготавливаемых на автоматизированном оборудовании.
Известен автомат для сборки роликовых и втулочных цепей, содержащий расположенные последовательно узлы подачи катушек и наружных пластин, находящихся с одной стороны от этих катушек, узел подачи валиков, узел ввода валиков в катушки и запрессовки в упомянутые наружные пластины, узел подачи наружных пластин, находящихся по другую сторону катушек, и узел напрессовки их на валики (1).
Из-за больших зазоров между втулками катушек и валиками происходит перекос последних, что ухудшает качество получаемых цепей. Кроме того, неодновременность напрессовки наружных пластин с обеих сторон и их неплоскостность приводят к тому, что даже при параллельном положении валиков в момент запрессовки в первую пластину после снятия усилия эта пластина пружинит, вновь принимая неплоскую форму, и валики оказываются непараллельными. При последующей напрессовке наружной пластины с другой стороны происходит срез прилегающих к отверстиям участков пластины, что приводит к ее ослаблению и исключает качественное соединение с валиками.
Известна также машина для сборки роликовых и втулочных цепей с одновременной на прессовкой наружных пластин на выступающие из катушек с обеих сторон концы валиков (2).
10 Эта машина содержит станину, узлы загрузки катушек, валиков и наружных пластин, узлы ориентации наружных пластин по наружному контуру, расположенные с противоположных сторон от устрой15 ства для установки катушек, также ориентирующего их по наружному контуру, устройство для напрессовки наружных пластин на выступающие из катушек с обси: сторон концы валиков, снаб20 жсннос одним ползуном, устройства для транспортирования собираемых элементов и привод.
Однако она также не обеспечивает достаточно высокого качества изготавливае25 мых цепей и не обладает достаточной надежностью.
Это связано с тем, что между валиками и центрпрующими их втулками катушек имеется зна штельный зазор, а допуски на
ЗО погрешности изготовления наружного коно32466 тура деталей и положение отверстий относительно этого контура достаточно велики.
Из-за неточной ориентации валиков, наружных пластин и катушек имеет место относительно низкое качество получаемых цепей и высокий процент брака.
Цель изобретения — повышение качества получаемых цепей и повышение надежности сборки.
Для этого устройство для напрессовки наружных пластин выполнено в виде узла предварительной напрессовки и узла допрессовки и снабжено дополнительными ползунами, узел предварительной напрессовки выполнен из двух ползунов предварительной напрессовки с продольными осевыми пазами, установленных в устройстве для транспортирования собираемых элементов с противоположных сторон от устройства для установки катушек, и узла прижима валиков к последнему, llpH этом в пазы упомянутых ползупов установлены штыри для центрирования пластин по их отверстиям с возможностью возвратно-поступательного перемещения, устройство для транспортирования собираемых элементов выполнено в виде установленного на станине ротора, с вертикальной осью. вращения и гнездами для установки катушек, при этом с ротором жестко соединены соосные диски, на периферии которых выполнены пазы для центрирования концов валиков; узел прижима валиков к павам дисков выполнен в виде подпружиненного балансира, шарнирно соединенного с ползушкой, установленной в жестко закрепленном на станине кронштейне с возможностью перемещения в радиальном направлении к оси ротора, при этом пружины размещены между концами балансира и кронштейном; узел допрессовки выполнен из двух ползунов допрессовки, установленных в устройстве для транспортировки по разные стороны от устройства для установки катушек, и упора, ограничивающего относительное перемещение упомянутых ползунов, установленного между ними в устройстве для транспортирования с возможностью перемещения в направлении допрессовки, при этом привод одного ползуна допрессовки снабжен неподвижным копиром, а привод другого ползуна допрессовки снабжен подвижным в направлении хода этого ползуна и подпружиненным относительно станины копиром.
Наличие плавающего упора, определяющего расстояние между ползунами в конце хода, в сочетании с упругим компенсатором дает возможность получить заданное расстояние между напрессовываемыми наружными пластинами и заданный зазор между этими пластинами и катушкой, а неподвижный копир определяет положение наружных пластин вдоль осей валиков.
На фиг. 1 изображена схема машины для
:35
4 сборки цепи; на фиг. 2 — радиальный разрез асти узла для установки валиков в отверстия втулок катушек; на фиг. 3 — радиальный разрез части ротора для предварительной на прессовки наружных пластин; на фиг. 4 — часть узла предварительной на прессовки; на фиг. 5 — радиальный разрез части узла для допрессовки наружных пластин — позиция допрессовки в конце операции (копиры и ролики условно показаны повернутыми на 90 вокруг вертикальной оси).
Предлагаемая машина предназначена для сборки втулочных или роликовых цепей из катушек 1 (внутренних блоков цепи, состоящих из внутренних пластин 2, соединенных втулками 3, на которые могут быть надеты ролики 4 (на чертеже не показаны), наружных пластин 5 и валиков 6.
Машина содержит два ротора 7 для загрузки катушек 1, транспортные роторы 8—
10 для их перемещения, ротор 11 загрузки валиков 6, транспортный ротор 12 для перемещения валиков, ротор 13 для их установки в отверстия втулок 3, транспортный ротор 14 для перемещения узлов «катушка — валики», ротор 15 для загрузки верхних и нижних наружных пластин 5, ротор 16 для их предварительной напрессовки на выступающие из катушек 1 с обеих сторон концы валиков 6, транспортный ротор 17 и ротор 18 для допрессовки наружных пластин и выдачи готовой цепи 19.
Ротор 13 для установки валиков 6 в отверстия втулок 3 катушек 1 содержит гнезда 20 для приема валиков 6 из транспортного ротора 12 и размещенные под ними гнезда 21 для приема катушек 1 из ротора 10. Для держания катушек 1 и валиков 6 в гнездах ротора 13 имеются неподвижные направляющие 22, 23.
Пальцы 24, 25 установлены в роторе 13 на ползунах 26, 27 узла установки валиков, перемещаемых от гривода, например, от неподвижного копира (на чертеже не показан), и предназначены для центрирования втулок 3 катушек 1, фиксации валиков 6 и ввода их в отверстия втулок 3 при перемещении по стрелке Б.
Ротор 16 для предварительной напрессовки наружных пластин 5 на выступающие из катушек 1 с обеих сторон концы валиков 6 содержит устройство для установки катушек 1, выполненное в виде гнезд 28 диска 29 ротора 16, имеющих соответствующие роликам 4 выемки и разделяющие их выступы (на чертеже не обозначены), входящие между роликами и предотвращающие перемещения катушек вдоль оси ротора 16. Ротор 16 содержит ряд одинаковых узлов (на чертеже не обозначены) для предварительной напрессовки наружных пластин 5, расположенных последовательно по его периферии и обеспс632466
О чттBfiтотцтtх с00рк> пОслсдоватсчьных ЗВсньсв цспи.
Выступающие из катушек 1 концы валиков 6 цснтрируются пазами 30 на периферии дисков 31 и 32 ротора 16, жестко связанных с диском 29 If размещенных от него по разные стороны. Эти пазы 30 находятся один от другого на расстоянии, равном шагу собираемой цепи 19.
Узсл прижима 33 валиков 6 к стенкам пазов 30 содержит балансир 34, шарнирно соединенный осью 35 с ползушкой 36, установленной в кронштейне 37, закрепленном на станине (на чертеже не обозначена).
Ползушка 36 может перемещаться в направлении В, перпендикулярном направлению вращения ротора 16. Узел прижима ЗЗ валиков 6 содержит также пружины 38, размещенные между концами балансира 34 и кронштейном 37 и обеспечивающие перемещение ползушки 36, поворот балансира 34 и прижим через катушки 1 валиков 6 к стснкам пазов 30.
Узел предварительной напрессовки снабжен ползунами предварительной напрессовки 39, 40, имеющими привод, выполненный, например, в виде неподвижных копиров (на чертеже не показан), и расположенными с противоположных сторон от устройства для установки катушек 1.
Узлы ориентации наружных пластин 5 снаб>ксньт штырями 41, 42, установленными в ползунах предварительной напрессовки 39, 40 с возможностью перемещения относитсльно последних в направлении Г, находящимися под действием пружин 43, 44 и утяпливаемыми в этих ползунах при упоре в валики 6 собираемой цепи при напрессовке наружных пластин 5.
Ротор 18 несет ряд узлов допрессовки, расположенных последовательно по его периферии и обеспечивающих сборку последовательных звеньев цепи. Каждый из узлов допрессовки содержит два ползуна допрессовки 45, 46, расположенные по разные стороны в направлении допрессовки Д от гттсзд 47 этого ротора для установки ка-vffleH 1 цепи, а также содержит упор 48, ограттттчиватотцитт относительное перемещеIfIIe ползунов допрессовки 45, 46 и установлсттттый в роторе 18 с возможностью возттрятно-поступательного персмещстнтя в направленитт Д.
Привод ползуня допрессовки 45 содержит копитт 49, жестко закрепленный на станине. Привод ползуна допрессовки 46 содсттжттт копир 50, установленный на стаHIfIff с Возможттостью псремещения в напраВ »!HI! хода этого ползуна при повороте вокруг оси 51, и компенсатор в виде прухкпны 52, размещеттной между станиной и копиром 50 и прижима!Ошей его к ролику 53 ползуна допрессовки 46. Аналогичный ролик установлен на ползуне допрес5 то
6 совки 45 (копиры it ролики показаны ycIoBIIo повсрнутымп на 90 вокруг вертикальной осп).
Предлагаемая машина работает слсдуюIfIffiI образом.
Катушки 1 из загрузочных роторов 7 i:одаются В транспортный ротор 8, а зятем через роторы 9, 10 в гнезда 21 ротора 13.
Одновременно роторами 11, 12 подаются валики 6 В гнезда 20 ротора 13, расположснныс ня:т, гнездами 21. При перемещении ползуHQB 27 v3;If! устяттовктт BB;I llicoB BBepx
От коппра (ня чсртсжс ilc по! тзан) ВО Врсмя вращения ротора 13 пальцы 25 Входят в отверстия Втулок 3 катушек 1, обеспечивая Itx точную ориентацию, и прижимают валики 6 и верх I»if пальцам 24. Прп последующем совместном ходе вниз этиx ползунов 26, 27 с пальцами 24, 25 валики 6 вводятся в отверстия втулок 3.
Зятем катуц!ки 1 с устяновлснным!! В них валиками 6 прп помопцт транспортного ротора 14 подаются в ротор 16 для предварительной напрессовкп с обеих сторон на выступающие концы валиков 6 наружных пластин 5, которые поступают в ротор 16 пз ротора 15. B гнезда 28 ротора 16 катушки 1 ориентируются по наружным поверхностям.
Наружныс пластины 5 зяхвятьтвятотся ттз гнезд 28 ротора 15 штырями 41, 42 ротора 16, входящими в их отверстия, предназначенные для последующей запрессовки валиков 6, и переносятся по направляющим (на чертсжe не показаны) в зону предварительной напрсссовкп (на чертеже не обозначена).
В этой зоне концы валиков 6 центрируют по пх цилиндрическим поверхностям в IIBзах 30 дисков 31 и 32, к стенкам которых эти валики прижимают при помощи пружин 38 чсрез балансиры 34, каждый пз которых воздействует на валики 6 соседних катушек, причем балансиры 34 осуществляют прижим валиков 6 к cTc нкам пазов 30 через ролики 4 и втулки 3 катушек 2, выбирая зазоры между ними.
Перед прсдварптелт.ной папрсссовкой наружттьтх пластин 5 осп optieíòèpóþiffèx их штырей 41, 42 совпядатот с осями валиков 6, устяповлен ых в пазах 30.
Прп сближении ползунов предвярптсльi!oil пяпрсссовкп 39, 40 ппырп 41, 42, уппраяс!. В вялпкп 6, утяплпвятотся в этих ползунах, а пластины 5 сходят со штырей 41, 42 и напрессовываются на вьтступатощие кoiinf валиков 6. BeBII«I!Ha папрсссовкп огра пчивястся упорами взаимодействующими со штырями 41, 42.
Предварительно собранная цепь подается через транспортньш ротор 17 в ротор 18 для допрессовкп наружных пластпн 5. В роторе 18 катушки 1 ориентируются в его гнездах 47, аналогичных гнездам 28 ротора 16, по наружным поверхностям. Прп
632466 сближс?п!и ползунов допрессовки 45. 4б под действием копиров 49 и 50 во время вращения ротора 18 осуществляется допрессовка наружных пластин 5 на валики б.
При этом расстояние между верхними и нижними пластинами 5 определяется упором 48, установленным в роторе 18 с возможностью перемещения в осевом направлении и ограничивающим относительное перемещение ползунов допрессовки 45, 46.
Перемещение ползуна допрессовки 45 относительно собираемой цепи определяется копиром 49, жестко закрепленным на станине.
Установка копира 50 с возможностью поворота вокруг оси 51 и пружины 52 обеспсчивает компенсацию погрешностей профилей копиров 49, 50 при перемещении ползунов допрессовки до упора 48.
Осуществление напрессовки наружных пластин 5 за два перехода с точной относительной ориентацией этих пластин и валиков 6 при предварительной напрессовке дает возможность повысить качество получаемых цепей и надежность сборки.
Предлагаемое техническое решение может быть использовано как в случае роторllhIx и линеII!Ihlx автоматов, так и в случае неавтоматизированного оборудования.
Формула изобрстспия ! Мапl!!нл дчя СООк>! вт,>„!О !?!hlx 11 ??0,?иКОВЬ1Х ЦСПСЙ, СОД(..Р ?К !! IП а 51 CT31?! III > > УЗЛЫ загрузки катушек, валиков и пару??(Hh! х пластин, узлы ориентации последних, располо>кенныс с противополо>кных сторон от устройства установки катушек, узел установки валиков в катушки, привод, устройство для напрсссовки нару>!сных пластин па в!cIv!Ialo!!l!IC из aIy!!!c«c ooellx сторон концы валиков, связанный с приводом ползун и устройство для транспортировки собираем?!х элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества по>!у?асмь(х цспсй и пх падс>кностп сборки, устройство для напрсссовки нару>кных пластин выполнено в виде узла предварительной папрессовкп и узла допрессовки.
2. Маlп?!па Ilo II. 1, o T .>I ll >I а lo I!I и 5! с 5I тс м, >!то 3 3(л прсдваp!lòc.!h!10!I па прес(Овкп вь(полн(п в виде двух ползупов с. продольными ос(.phlìII пазамп, уcT;lllolI;Ic! I!Ihlx
1О !
00 >
» !
О
;0 в устройстве для транспортирования собираемых элементов с противополо>кных сторон от устройства для установки катушек, и узла прижима валиков к этому устройству, при этом в пазы упомянутых ползунов установлены штыри с возмо>кностью возвратно-поступательного перемещения для центрирования пластин по их отверстиям.
3. Машина по пп. 1, 2, отл ич а ю щ а яс я тем, что устройство для транспортирования собираемых элементов выполнено в видс установленного вертикально на станине и имеющего гнезда для катушек ротора с жестко соединенными с ним соосными дисками, на периферии которых выполнены пазы для центрирования концов валиков.
4. Машина по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что узел прижима валиков к пазам дисков выполнен в виде подпружиненного балансира, шарнирно соединенного с ползушкой, установленной в жестко закрепленном на станине кронштейне с возможностью перемещения в радиальном направлении к оси ротора, при этом пру>кины размещены между концами балансира и кронштейном.
5. Машина по пп. 1 — 4, отличающая с я тем, что узел допрессовки выполнен в виде двух ползунов, установленных в устройстве для транспортировки по разные стороны от устройства для установки катушек, и упора, ограничивающего относительное перемещение упомянутых ползунов, установленного между ними в устройстве для транспортирования с возможность!О псремещсния в направлении допрессовки, при этом привод одного ползуна выполнен в виде неподвижного копира, а привод другого ползуна выполнен в виде копира подвижного в направлении хода этого ползуна и подпружиненного относительно станины.
Источники информации, I!pl!?I5II h!e во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2. 831. 31б, кл, 59 — 7, 1958 (аналог).
2. Рабинович А. Н. Комплексная механизация и автоматизация производственных процессов в ма?!!ипострос!11!и и приборостроении. Кпс в,,чТВУ, 1961, с. 421 — 432 (прототип).