Стенд для обкатки и испытании двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалмстммесиих

Республик (и)629469

2. (5l) М. Кл." "....

C 01 М Ы100 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву—

1 (22) Заявлеио03 03.76 (21)2330147/25-06 . с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опублииовано25 10.78.Бюллетень №39 (45) Дата опубликовании описания 07.09.78

Гааудоратвеннмй намнтет

Совета Мнннотраа СССР ао делам изооретеннй н открытий (5З) УД 621.43. .001.6 (088.8) А. A. Азовцев, B. М, Артеменко, Б. Д. Гандин, Б. Н. Куценко, E. П. Рубенко, Р. П. Шидловский и А. Т. Цыбульский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ЛЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизелестроению и средствам испытаний двигателей внутреннего сгорания.

Известны стенды для обкатки и испытаний пвигателей внутреннего сгорания с рекуперацией электроэнергии в сеть, содержащее нагрузочный генератор, зубчатую передачу и систему регулирования

f13 . то

В таких стендах рекуперация электроэнергии при испытания возможна лишь в узком диапазоне скоростных режимов. Пля расширения этого диапазона в схему стенда необходимо вводить дополнительный преобразователь тока. Все зто в конечном итоге снижает коэффициент полезного действия стенда при рекуперации электроэнергии в сеть.

26

Известны стенды, содержащие электрическую машину„соединенную с испытуемым механизмом через дифференциальную передачу, опорное звено которой сочленено с сервомотором, который может быть 2а выполнен в виде регулирующей машины постоянного тока 2) .

Такие стенды обладают сравнительно низким коэффициентом полезного действия, что связано с отсутствием возможности поддержания заданных параметров тока в сети рекуперации энергии.

Целью изобретения является повышение коэффициента полезного действия стенда.

Это достигается тем, что стенд снабжен второй машиной постоянного тока, якорь которой электрически связан с якорем регулирующей машины, и электрической машиной переменного тока, якорь которой механически связан с якорем вто-рой машины, имеющей обмотку возбуждения, подключенную к системе автоматического регулирования.

Система автоматического регулирования содержит канал регулирования по нат рузке двигателя с задатчиком, измерителем нагрузки и компаратором, канал регулирования по частоте вращения двигатеmr с таходатчиком и формирователем и

629469 суммирующий усилитель, причем оба канала подключены к обмотке возбуждения второй машины через суммирующий усили тель.

На чертеже дене принципиальная схема стенда.

Испытуемый двигатель внутреннего сгорания 1 с помощью соединительной муфты 2 через карданный вал 3, служащий для обеспечения нормальной работы стен- 16 да при несоосности валов, соедккен с входным валом зубчатой дифференциальной перецачи 4. Выходное и опорное звенья (валы) дифференциальной передачи соединены

1 соответственно с нагруэочньжа (синхронным ) т генератором переменного тока 5 и регулирующей машиной 6 постоянного тока.

Нагрузочный генератор переменного тока

5 через выключатель 7 электрически связан с шинами 8 сети переменного тока. 20

Якорь регулирующей машины 6 через выключатель 9 связан с якорем второй машины 10 постоянного тока, соединенным механически с ротором машины 11 переменного тока. Якорь машины переменного то- ка (обмотка статора) через выключатель

12 электрически соединен с шинами сети.

Обмотка возбуждения 13 регулирующей машины подключена к выпрями тельному блоку 14, а обмотка возбуждения 15 вто-Зп р ой машины постоянного тока — к усилителю 16, к входам которого подключены канал регулирования по частоте вращения двигателя (таходатчик 17 .и формирова35 тель 18) и канал регулировании цо нагрузке двигателя (измеритель 19 нагрузки, эадатчик 20 нагрузки и компаратор

21). Пля защиты стенда от перегрузок и несоответствия режимов работът служи датчик 22 перегрузки и датчик 23 o6pa @ иой мощности, соединенные электрически с отключающим расцепителем выключатели синхронного генератора.

Стенд работает следующим образом.

После подключении двигатели 1 через

49 муфту 2 и карданный вал 3:включаютси выключатели 9 и 12, осуществляетси запуск машин 10, 11 и подается питание на обмотки возбуждения 13 и 15 машин

6 и 10. Задуск и увеличение частоты вращения двигатели 1 содровождается увеличением частоты крашения генератора 5. При установившейся частоте вращения двигателя за счет регулирующей машины 6 осуществляется синхронизации и включение синхронного генератора на сеть.

Стабилизация частоты синхронного генератора 5 и его синхронизации с сетью обеспечиваютси с помощью канала регулирования по частоте вращения двигателя.

Необходимый уровень нагрузки двигателя по моменту обеспечивается с помощью канала регулирования по нагрузке.

Формула изобре гения

1. Сгекд для обкатки и испытаний двигателя внутреннего сгорания с рекуперацией электрик:.:ерг-и в сеть, содержащий нагрузочный генератор переменного тока, систему автоматического регулирования и зубчатую дифференциальную передачу, опорное звено которой соединено с регулирующей машиной постоянного тока, о т л ич а ющи йс и тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия, ок снабжен второй машиной постоянного тока, якорь которой электрически свиэак с якорем регулирующей машикы ti элек триче ской мышиной переменного тока, якорь которой махани ieoêè связан с якорем второй машикы, имеющей об. огку возбуждения, подключенную к системе автоматического регулирования.

2. Стенд по и. 1, о г л и ч а юшийся тем, что система автоматического регулировании содержит какал регулирования по нагрузке двигателя с задагчиком, измерителем нагрузки и компара тором,. какал регулирования по частоте вращения двигателя с таходатчиком и формирователем и суммируюший усилитель, причем оба какала подключены к обмотке возбуждении второй машины через суммирующий усили тель,"

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Лвигатель внутреннего сгорания.

Стенды дли испытании дизелей . М., "НИИИнформгижмаш, 1974, % 4-74-4.

2. Патент ФРГ М 1259164, кл. 47 Н 13, 1975.

629469

Ссставитель H. Патрахальцев

Редактор Г. Фадеева Техред М. Бориссва Корректор B. Сердюк

Заказ 6060/38 Тираж 111 2 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для обкатки и испытании двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки и испытании двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки и испытании двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх