Магистраль для подвода воздуха к узлам газотурбинного двигателя

 

йАТЕ1! Г::(). лко на Д

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (") 615 382

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к аьт, свил-ву (22) Заявлено13,05 .76 (21) 2361931/25-06 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 15,07,78.Бюллетень №26 (45) Дата опубликования описания 2,9,06, Ж, (51) M. Кл.

501 X 15100

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК629,7,036.,3 (088.8) А. И. Хитров (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) МАГИСТРАЛЬ ДЛЯ ПОДВОДА ВОЗДУХА

К УЗЛАМ ГАЗОЧ УРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится и области машиностроения. Магистраль может быть использована на стендах при испытании газотурбинных двигателей и их узлов.

Известны магистрали для подвода воздуха к узлам газотурбинного двигателя, ус-, тановленного в барокамере, содержащие воздухопровод, закрепленный на корпусе барокамеры, и патрубок с ресивером, охватываюгцим испытуемый узел двигателя !1). Между воздухопроводом и патрубком установлено гибкое соединение, например сильфон- ið ный узел. Это вызывает появление напряжений при испытаниях узлов в процессе температурных и иных деформаций узла относительно корпуса барокамеры, что может привести к поломкам в работе.

Целью изобретения является повышение надежности магистрали.

Это достигается тем, что на патрубке перпендикулярно его оси закреплены два соосных насадка, а на выходе воздухопровода установлен тройник, имеющий кольцевые камеры с соплами, расположенными соосно с насадками со стороны входа потока.

На фиг. 1 показана магистраль для подвода воздуха к узлу газотурбинного двигателя, установленного в барокамере; на фиг. 2 25

2 показан узел 1 на фиг. 1; на фпг. 3 — ) зел

II на фиг. 2.

Магистраль содержит воздухопровод 1, жестко связанный с корпусом 2 барокамеры, динамо-платформу 3, подвешенную на упругих подвесках, ресивер 4 с патрубком

5. Ресивер охватывает испытуемый узел 6 двигателя 7, например форсажную камеру.

На патрубке 5 перпендикулярно его оси закреплены два соосных противоположно ориентированных насадка 8 и 9 (см. фиг. 2).

Сопла IO и 11, прикрепленные к кольцевым камерам 12 и 13, встроены в тройник 14.

Между насадками и кольцевыми камерами установлены уплотнительные обоймы, каждая из которых содержит кольца 15 и 16 (см. фиг. 3) с радиальными уплотнительными элементами (меднографитовыми) 17 и !

8, стянутые между собой пружинами 19, а каждая кольцевая камера имеет торцовые уплотнительные элементы 20 ii 21. При этом уплотнительные обоймы снабжены поводками и связаны с приводом (на фигурах не показаны).

Воздух поступас т по воздухопроводу 1 в тройник 14 и далее в сопла 10 и 11, затем противоположно направ.1еннымп 1рмi к другу потоками в насадки 8 и 9, что

615382 уравновешивает входной импульс на пат-, рубке 5, установленном на динамо-платформе 3, Из патрубка 5 воздух поступает в ресивер 4 для обдува и охлаждения испытуемого узла 6 двигателя 7. При этом в момент измерения усилия тяги уплотнительные обоймы, состоящие из колец 15 и 16 с уплотнительными элементами 17 и 18, вращаются на поверхностях насадков, что практически пол. ностью исключает механическую связь пат- 1О рубка Ь с тройником 14. Уплотнения по торцам осуществляются элементами 20 или 21.

Исключение механической связи между патрубком и тройником повышает надежность магистрали за счет того, что допускаются взаимные перемещения деталей, связанных с динамо-платформой, относительно корпуса барокамеры.

Формула изобретения

Магистраль для подвода воздуха к узлам газотурбинного двигателя, установленного в барокамере, содержащая воздухопровод, закрепленный на корпусе барокамеры, и патрубок с ресивером, охватывающим испытуемый узел . двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности магистрали, на патрубке перпендикулярно его оси закреплены два соосных насадка, а на выходе воздухопровода установлен тройник, имеющий кольцевые камеры с соплами, расйоложенными соосно с насадками со стороны входа потока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство Ю 191171, кл. G Ol М 15/00, 1961.

Факй

АезХ фага. Я

Составитель С. Решеаько

Техрел О. Луговая Корректор С f âðÿ иняк

Тираж 1112 1 1() ли иг н(1Р

I елак гор 1. Юрчнкова

Заказ 3901/33

IlIIHHflH Государственного комитета Совета Министров СССР

flo делам изобретений и открыт ий! 13035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб, а. 4/5

Филиал Flllll кПатеитэ, г. Ужгород, ул. 11роектная, а

Магистраль для подвода воздуха к узлам газотурбинного двигателя Магистраль для подвода воздуха к узлам газотурбинного двигателя Магистраль для подвода воздуха к узлам газотурбинного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх