Цистерна для транспортирования жидкости
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сеюз Севетсиик
Сециаиистическик
РеСпубнии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено. 2%09.75 (2!) 2177404/28-13 (5!) М. Кл.
В 650 87/12 с присоединением заявки И—
Государствеииый комитет
Совета Мииистров СССР по дедам изобретеиий и открытий (23) Приоритет— (яч) УДК 625 ° 245. 532, .5.752.2 (088.8) (43) Опубликовано 25.10.786юллетень № 39 (45) Дата опубликования описания 04ä9..78 (72) Авторы изобретения
A.È.ËèñèíåHêî, В.И.Щалаев, В.С.Колосар и B.H.Ñêðûëü (7!) Заявитель (54) ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ, ЖИДКОСТИ
Изобретение относится к цистернам для транспортирования жидкостей. Оно, может быть использовано.в автотопливоцистернах, предназначенных для транспортирования жидкого топлива (бензина, керосина, дизельного топлива) или масла, особенно, когда перевозка происходит в условиях значительных механических перегрузок или резкого изменения скорости (быстрое торможение или ускорение).
Известна цистерна для транспортирования жидкости с перегородкой в виде диафрагмы, установленной перпендикулярно к продольной оси цистерны и делящей ее на сообщающиеся отсеки (1j .
Недостатком Этой цистерны является то, что диафрагмы не обеспечивают необходимого для надежной эксплуатации ослабления гидравлического удара о днище. Вследствиеэтого для достижения необходимой надежности известной цистерны потребовалось бы увеличить толщину листовой стали, иэ которой изготовлена цистерна.
Целью изобретения является уменьшение энергии гидравлического удара о днище, возникающего при изменении 30 скорости движения цистерны, наполненной жидкостью.
Это достигается тем, что каждая диафрагма снабжена, ло крайней мере, одной лопастью, востановленной к ней под углом 90-135 и сопряженной с диафрагмой у основания по радиусу.
На фнг.1 изображена предложенная цистерна, продольный разрез; на фнг.2 - то же, поперечный разрез.
В цистерне 1 перпендикулярно к продольной оси установлены перегородки в виде диафрагм 2, которые делят цистерну на отсеки На диафрагмах 2 имеются вырезы 3 и 4, которые делают упомянутые отсеки цистерны co" общающимися.
Диафрагмы 2 снабжены лопастями
5 и 6. Плоскость каждой иэ лопастей
5 и б образует с диафрагмой 2 угол в пределах 90-135 и сопряжена с ней у основания по радиусу. Лопасти могут быть установлены с обеих сто рон диафрагмы или у двух рядом расположенных диафрагм может быть взаиимно противоположное направление их отгиба. Прикрепленные к диафрагмам 2 лопасти 5 и б образуют кармдны.
629131
Формула изобретения фмв. 1 фее. 2
Составитель Л.Прохоровская
Техред Л.Алферова, Корректор С.Гараснняк
Редактор Д.Пинчук
Заказ 5985/20 Тираж 1075 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул.Проектная„4
В случае резкого изменения скорости движения транспортного средства, на котором установлена цистерна, поток жидкости, ударяясь о диафрагму 2, заворачивается лопастями 5 н
6 s противоположном направлении.
Благодаря этому происходит гашение энергии гидравлического потока, что значительно ослабляет удар волны жидкости о днище цистерны, Это возволяет достичь более высокой прочности цистерны при меньших металлозатратах на ее изготовление.
Цистерна для транспортирования жидкостй, включающая корпус, с зак, репленными в нем перегородками в виде диафрагм, делящими объем цистерны на сообщающиеся отсеки, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения энергии гидравлического удара о днище, возникающего при изменении скорости движения цистерны, наполненной жидкостью, каждая диафрагма снабжена, по крайней мере, одной лопастью, установленной к ней под углом 90-135 н сопряженной о с диафрагмой у основания по радиусу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.:
1, Автотопливоцистерна АЦММ-4-157
К Сб.00. Инструкция по эксплуатации.
Внешнеторгиздат, 1246У/67, с.8.

