Нагружатель стенда для исследования эластичных шин
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сеюз Советским
СОНналнстнчеспнк
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22} Заявлено 1401.76 (21) 2317047/27-11 с присоединением заявки № (23} Приоритет (43} Опубликовано 05.1078.Бюллетень № 37 (45} Дата опубликования описания140878 (51) М. Кл.
Я 01 И 17/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам нзобретеннй н открытий (58} УДК 625.7.03..001:629.
° 113.001, .6 (088.8) (72) Авторы изобретения
В Е Ручков С М Рудерман Я В. Сагалин
А.С. Филановский, Ю.Г. Юдицкий и В.Ф ° Шейко с
1 (71) Заявитель
{54) НАГРУЖАТЕЛЬ СТЕНДА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЭЛАСТИЧНЫХ ШИН
Изобретение относится к стендово- му оборудованию для исследования эластичных шин, в частности пневмати- . ческих шин транспортных средств.
Известны стенды для исследования эластичных шин, включающие опорную подвижную плиту с измерительной вставкой, устройства для нагружения шины, подвижную каретку со смонтированной на ней штангой для крепления колеса и привод колеса(1) .
Такие стенды рассчитаны на проведение испытаний шин, нагружаемых раздельно или одновременно радиальной, боковой и касательными силами.
Недостатком указанных стендов является то, что на них нельзя получать точные жесткостные характеристики испытываемых шин; Это объясняется тем, что используемая конструкция нагружателя колеса радиальной силой, выполненная в виде шарнирного прижимного рычага, настраиваемого с помощью ходовых винтов, не обладает достаточной жесткостью и не дает возможность поддерживать постоянную нагрузку.
При испытании шины возникают постоянные колебания элементов нагрузочной системы и изменения прилагаемой силы радиального нагружения, что создает большие погрешности в получаемых результатах.
Известен также нагружатель стенда для исследования эластичных шин, содержащий установленную в направляющих каретку, связанную с осью испытываемого колеса и имеющую привод перемещения(2) .
Такая конструкция нагружателя обладает большей жесткостью и является наиболее близкой к изобретению по технической сути и достигаемому результату.
Недостатком известного нагружателя является то, что при изменении радиуса исследуемых шин изменяется величина консоли выхода каретки из направляющих, что приводит к изменению жесткости нагружателя и сказывается на результатах замера жесткостных характеристик шин.
Цель изобретения — повышение точности измерения жесткостных характеристик шин.
Поставленная цель достигается тем, что каретка нагружателя выполнена с внутренними направляющими, в которых на опорах качения установлен ползун, несущий ось испытываемого колеса, а силовая связь ползуна с ка627372
13
А
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, Фиг. 2
Составитель А. Глинка
С. Патруиева
Тех ед З.Фанта Корректор
Редактор Н. Тимонина Техред
Тираж 1112 Подписно
Заказ 5á07/41 ета Совета Министров СССР
ЦН ИИПИ Государственного комитета Совета д .. и по д делам изобретений и открыт й
4 5
1 035 Москва R-35 Раушская наб. д.


