Устройство для заделки пробоины в корпусе судна

 

Ь-%44:. С:. А1 Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ б, г» -

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 627Î13

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t (б1) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 22.04.77 121) 2478333/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10.78. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 18.08.78 (51) М. Кл

В 63 В 43/1Ь

Государственный квинтет

Совете Мнннстров СССР во делач нэобретеней н открьпнй (53) УДК б29.12-788.4 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЧ ЗАПЕЛКИ 11РОБОИ11Ы В КОРПУСЕ СУДНА

Изобретение относится к средствам борьбы за живучесть, а именно к устройствам лля заделки пробоины в корпусе судна.

Известно устройство для эалелкн пробоин в корпусе судна, содержащее крепежное прис- 5 пособление, выполненное в виде струбцнны, закрепленной на привальном брусе судна, причем на струбцине нирнирно смонтирован рычаг, на одном конце которого установлена балка с уплотнением, взаимодействующим с пластырем, à 10 на другом конце — вщповой шток с маховиком

t1j.

Недостатком устройства является невозможность заделки пробоины изнутри.

Наиболее близким к изобретению является устройство для заделки пробоины в корпусе судна, содержащее конусную пробку, монтиру- ° емую в пробоине (21.

Недостаток устройства в том, что оно не обеспечивает надежность заделки пробоины в 20 корпусе судна, например подводной лодки, на больших глубинах, поскольку усилие для прижатия герметиэирующего элемента направлено противоположно давлению, создаваемому забортной водой, что в условиях вибрации корпуса 25 н динамики забортной воды приводит к разгерметизации пробоины.

Бель изобретения — повышение надежности заделки пробоины.

Цель достигается тем, что устройство снабжено державкой, гибким тросом, пружиной и патрубком, пробка разделена по диаметру на составные части, каждая иэ которых связана с возможностью перемещения малым основанием с державкой, а большим — с гибким тросом, при этом одна крайняя часть пробки жестко соединена с державкой, а другая — с пружи. ной, взаимодействующей с патрубком, подвижно смонтированным на державке.

На фиг. 1 изображено устройство в поло. женин готовности к использованию; на фиг,2— его положение в заделанной пробоине, Устройство состоит из державки 1 и пробки 2, разделенной на шесть составньк частей, смонтированных малыми основа.иями на дер. жавке, а большими соединенных гибким тро. сом 3 и образующих последовательный ряд, в котором периферийная часть 4 жестко соедииена с державкай, а.внутренняя часть 5 жест. ко соединена с пружиной 6, взанмодействую627013.

Уиг 1

ЦНИИПИ Заказ 5552/21

Тираж 561 Подлнсное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгороа, ул. Проектная, 4 щей с патрубком 7, имеющим винтовой зажим

8, конец державки снабжен рукояткой 9.

Державка выполнена из упругого стально. го стержня. Составные части пробки выполнены из прочного материала, например пластмас. сы, покрытого эластичным материалом, например резиной.

Для заделки пробоины пробку, раэделен1 !

Ую на части, выводят через пробоину наружу, при этом винт зажима 8 должен быть отвинчен. Затем при помощи рукоятки разворачивают часть 4 относительно части 5 на 320 . При этом промежуточные части равномерно по образуюгцей винтовой займут соответствующее поло. жение по окружности разделенного конуса Вытягиванием за рукоятку 9 державки 1 соединяют составные части пробки до сжатия пружины и зажимают державку зажимом 8. Собранную пробку примо!мают с наружной стороны борта к пробоине и осуществляют ее герм. тизацию.

Для разгерметизации пробоины необходимо вытолкнуть пробку из пробоины, отвинтить зажим 8, выдвинуть державку до растяжения пружины и развернуть ее цо совмещения частей пробки, завинтить зажим и извлечь пробку из пробоины.

Разделение пробки на составные части обеспечивает заделку пробоины с наружной стороны борта путем использования статического напора забортной воды, что повышает надежность заделки пробоины.

Формула изобретения

Устройство для заделки пробоины в корпусе судна, содержащее конусную пробку, монтируемую в пробоине, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности заделки пробоины, устройство снабжено державкой, гибким тросом, пружиной и патрубком, пробка разделена по диаметру на составные части, каждая из которых связана с возможностью перемещения малым основанием с державкой, а большим — с гибким тросом, при этом одна крайняя часть пробки жестко соединена с державкой, а другая — с пружиной, взаимодействующей с патрубком, подвижно смонтированным на держалке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР И 472853, кл. В 63 В 43/16, 1972.

2. Аварийно-спасательные средства и имущество подводных лодок ВМФ. М., ОМ, Воениздат, 1973, с. 8.

Устройство для заделки пробоины в корпусе судна Устройство для заделки пробоины в корпусе судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для заделки пробоин при борьбе за живучесть судна

Изобретение относится к области эксплуатации жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей и газов, и предназначено для ремонта пробоин в этих резервуарах в заполненном состоянии, а также может найти применение при заделке пробоин в корпусах судов
Изобретение относится к аварийному оборудованию судна для борьбы с водой при наличии пробоины в корпусе судна

Изобретение относится к области судостроения, касается аварийно-спасательных средств, в частности устройств для заделки пробоин в корпусе судна

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам водных транспортных средств, в частности к пластырям для заделки пробоины в корпусе судна, и предназначено для герметизации объектов под давлением, например нефтяных резервуаров, нефтепроводов

Изобретение относится к средствам ремонта стенок полых изделий, в частности жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей, и может быть использовано для заделки пробоин в корпусах судов и трубопроводов
Наверх