Механизм передачи крутящего момента

 

(72) Авторы изобретения

H. Г. Дегтярев, В. М. Муращев, С. М. Кириллов и В. В. Федотов (7!) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО

МОМЕНТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны подвижные шпоночные соединения, содержащие ступицу с пазом и шпонку, установленную на валу (1) .

Недостатком зтог о соединения является быстрый износ шпонки и паза.

Известен также механизм передачи крутящего момента, содержащий вал и ступицу, имеющие пазы на обращенных !

О друг к другу поверхностях и взаимодействующих с помощью сферического ролика, установленного на оси (2j .

Данное устройство наиболее близко к изобретению по технической сущ16 ности и достигаемому эффекту. Однако недостатком его является малая нагрузочная способность.

Целью изобретения является увеличение передаваемого крутящего момента.

Цель достигается тем, что механизм снабжен направляющей, жестко установленной в пазу вала, а ролик смонтирован в ней с возможностью радиаль«25 ного перемещения и снабжен пружиной, при этом дно паза ступицы, контактирующее с роликогл, выполнено цилиндрическим и имеет рациус, меньший ради,уса вала, а боковые грани, контактирующие при передаче крутящего момента с направляющей, выполнены плоскими.

На фиг. 1 представлен предлагаемый механизм передачи крутящего момента; на фиг. 2 — разрез по A-A на фиг. 1.

Механизм передачи крутящего момента состоит иэ направляющей 1, жестко установленной на валу 2, сферического ролика 3, смонтированного на оси 4 и подшипниках качения 5, внутри направляющей 1. В направляющей выполнены пазы 6, в которых размещены упругие элементы 7 и полукольца 8.

В ступице 9 выполнен паз 10.

Механизм передачи крутящего момента работает следующим образом.

Направляющая 1 передает своей боковой поверхностью крутящий момент, независимо от направления, от вала 2 на ступицу 9.

При осевом перемещении ступицы 9 относительно вала 2 и отсутствии крутящего момента (например при перемещении шпинделя в сверлильных станках), ролик 3 будет занимать среднее полоЖение в пазу 10, так как упругие элементы 7 стремятся развернуть вал

2 относительно ступицы 9 и занять

624016

Формула изобретения

Фиг. t

Фиа. 2

Составитель Ю. Абалтусов

Редактор Л. Баглай Техред A. E.латырев Корректор И. Гоксич

Тираж 1198 Подписное

Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5154/27

11НИИПИ

Филиа ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Наиболее устойчивое положение, т.е. середину поверхности дна паза 10.

Появится зазор между боковыми поверхностями направляющей 1 и пазом 10, т.е. присутствует лишь трение качения и облегчается перемещение ступицы или вала.

При нагружении крутящим моментом будет происходить разворот вала 2 и ступицы 9 и одновременное сжатие упругих элементов 7 (т.к. ось установлена с возможностью радиального перемещения) до плотного контакта между боковыми поверхностями направ-. ляющей и паза ступицы.

Механизм передачи крутящего момента, содержащий вал и ступицу, имеющие пазы на обращенных друг к другу поверхностях и взаимодействующие с помощью сферического ролика, установленного на оси, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения передаваемого крутящего момента, механизм снабжен направляющей, жестко установленной в пазу вала, а ролик смонтирован в ней с возможностью радиального перемещения и снабжен пружиной, при этом дно паза ступицы, контактирующее с роликом, выполнено цилиндрическим и имеет радиус, меньший радиуса вала, а его боковые грани, контактирующие при передаче крутящего момента с направляющей, выполнены плоскими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. М, Н. Иванов Детали машин М., "Высшая школа, 1976, с. 95, рис. 6,5.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 450040, кл. F 1 3 1/08, 1973.

Механизм передачи крутящего момента Механизм передачи крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деталям машин, в частности к быстродействующему соединению деталей машин и механизмов с целью передачи движения (крутящего момента, усилия) от ведущего элемента ведомому без использования жестких стационарных соединений типа шпоночных, шлицевых, клеммных или прессовых соединений и посадок

Изобретение относится к отрасли приборостроения

Изобретение относится к компенсирующим муфтам, преимущественно к муфтам, допускающим передачу больших крутящих моментов при повышенных углах перекоса соединяемых валов, например к муфтам тяжелонагруженных механизмов прокатных станов

Изобретение относится к насосной технике, в частности к гашению пульсаций, возникающих при работе плунжерных или поршневых насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах передачи крутящего момента

Изобретение относится к предохранительным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шпоночным соединениям

Изобретение относится к подъемному устройству

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям вал-ступица коническими втулками, и может быть использовано для закрепления шкивов, звездочек, маховиков, зубчатых колес, рычагов и т
Наверх