Бункерный поезд
ОП ИСА Е
Союз Советских
Социалистимеских
Республик (11) 623982
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К А8ТОРСКОМУ СВИДИТЙДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 25.10.76 (21) 2416606/22-03
2 (51) М. Кл.
E 21 F 13/02 с присоединением заявки №
Гасударственный номнтет
Совота Мнннотроа СССР оо делам нзооретвннй н отнрытнй (23) Приоритет(43) Опубликовано15.0978.Бюллетень № 34 (4б) Дата опубликования описания 10.08.78 (53) УДК 622.625. .245(088.8) (72) Автори изобретения
И. Н. Ползиков и Ф, 3. Красновский
Отделение экспериментальных исследований Центрального научно исследовательского геологоразведочного института цветных, редких и благородных металлов (7l) Заявитель (54) БУНКЕРНЫЙ ПОЕЗД
Изобретение относится к оборудованию для проведения горных выработок, Известен бункерный поезд, включающий ряд вагонеток и скрепер 1). Недостатком его является трудоемкость процесса погрузки и разгрузки.
Наиболее близким к предлагаемому является бункерный поезд, включающий подвижную раму и секции (2).
Цель изобретения - исключение волоче-1о ния горной массы по поезду в период погрузки и разгрузки.
Это достигается тем, что секции вы» полнены в виде кузовов с колесами, установленных на направляющих рам и связан- 15 ных с лебедкой, при этом комплект кузовов имеет разную емкость, позволяющую размещать все порожние кузова в одном кузове.
На фиг. 1 изображен предлагаемый бун-20 керный поезд; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Бункерный поезд включает подвижные рамы с направляющими 1, секции в виде кузовов 2-5 с колесами, закрываемые с торца дверцами (кроме кузова 5) и име- 25 юшие по днищам направляющие рельсы, подъемную уравновешенную аппарель 6, двухбарабанную лебедку 7 и локомотив 8.
Лебедка связана с кузовами канатами 9 и 10, а каждый кузов оборудован стропом
11.
Бункерный поезд работает следующим образом.
Локомотив подает его к месту погрузки. При этом все кузова размещены в одном (последнем от локомотива) кузове.
Первым загружается самый верхний кузов 5.
После его загрузки открывается дверца кузова 4 и груженый кузов скатывается по аппа» рели 6 и направляющим рам с помощью каната 9 на свое место, при этом канат
10 является тормозным. Дверцы кузова
4 закрываются, он загружается горной массой и аналогично кузову 5 доставляет» ся на свою раму до полной загрузки всех кузовов, которые закрепляются на своих рамах стропами 1 1. Последним загружаетсяя нижний кузов 2, остающийся на сво ем месте. Разгрузка производится в опрс кидывателях.
623982
Фиг.!
Составитель А. Шестимиров
Редакто T. Mo р . ° зжечкова Техред E. Давидович Корректор А, Власенхо .
Заказ 5147/25 Тираж 734 Подписное
ПНИИП
Ц ИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Сборка кузовов производится в обратном порядке: кузов 5 входит в кузов 4, затем оба - в кузов 3, затем все три— в кузов 2 с помощью каната 10 лебедки.
Канат 9 при атом ослаблен, Полная емкость поезда несколько боль ше объема породы, взрываемой за проходчесхий цикл.
Эффективность поезда достигается за счет уменьшения энергоемкости погрузки и выгрузки породы, уменьшения износа деталей бункерного поезда и пылеобразования в горной выработке.
Формула изобретения
Бункерный поезд, включающий подвиж ную рамуисекции, отличаю щи йс я тем, что, с целью, исключения волочения горной массы по поезду в период погрузки и разгрузки, секции выполнены в виде кузовов с колесами, установленных на направляющих рамы и связанных с лебедкой, при атом комплект кузовов имеет разную емкость, позволяющую размещать все порожние кузова в одном кузове.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Тартаковский Б. Н. и др. Конвейер-, ные поезда в горной промышленности. Киев, Наукова Думка, 1974, с. 56-57.
2. Авторское свидетельство СССР
J4 359417, кл. Е 21 Р 13/02, 1969.

