Привод конвейерного поезда
пц 6I7612
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.03.77 (21) 2456718/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 27.07.78 (51) М. Кл2 Е 21F
13/02
В 65G
23/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.152 (088.8) (54) ПРИВОД КОНВЕЙЕРНОГО ПОЕЗДА
Изобретение относится к конвейерному транспорту, используемому в горной промышленности, а именно к пр иводам конвейерных поездов.
Известен привод конвейерного поезда, включающий ста нину, электродвигатель, редуктор и фракционные колеса (1).
Недостатком привода является отсутствие регулирования крутящего момента колес.
Известен привод конвейерного поезда, включающий подвижную станину с электродвигателем, редуктором и фрикционными колесами (2).
Недостатком дан ного устройства является повышенный износ фрикционных колес.
Целью и зобретения является уменьшение износа фрикционных колес.
Это достигается тем, что привод снабжен воздействующим на станину электромагнитом, обмотка которого включена последовательно с обмоткой статора электродвигателя.
На фиг. 1 изображена схема компановки привода.; на фиг. 2 — схема включения электромагнита.
Привод конвейерного поезда включает электродвигатель 1, редуктор 2, фрикционные колеса 3 и электромагнит 4. Станина 5 привода установлена подвижно (шарнирно) на оси 6. Обмотка 7 электромагнита включена последовательно с обмоткой 8 статора электродвигателя 1 непосредственно или через выпрямитель. Привод установлен стационарно на пути следования конвейерного
5 поезда 9. Станина может быть поворотной вокруг вертикальной оси или подвижной возвратно-поступательно.
Привод работает следующим образом.
10 Для запуска конвейерного поезда 9 подается напряжение на обмотку электродвигателя. При этом величина пускового тока ограничена сопротивлением в обмотке 7 электромагнита 4, что позволяет уменьшить
15 мощность трансформаторной подстанции.
При протекании пускового тока через обмотку 7 электромагнита 4 последний, воздействуя на станину 5, поворачивает привод вокруг оси 6 и создает повышенное усилие прижатия приводного колеса 3 к поезду
9. Таким образом увеличивается момент сцепления, благодаря чему. пробуксовки не происходит.
После окончания процесса пуска ток в
25 обмотке 8 статора электродвигателя уменьшается до номинального значения, также уменьшается и ток, протекающий через обмотку 7 электромагнита. Последний умень шает усилие прижатия приводного колеса 3
30 к поезду 9 до номинального значения.
617612
Формула изобретения
2 Х
Риг g
Составитель А. Шестимиров
Редактор Д. Павлова Текред Н. Рыбкина Корректор И. Позняковская
Заказ 1354/13 Изд. № 551 Тираж 734 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Применение в описываемом при воде электромагнита позволяет увеличить срок службы приводных колес.
Привод конвейерного поезда, включающий подвижную станину с электродвигателем, редуктором и фрикцвонными колесами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа фрикционных колес, он снабжен воздействующим на станину электромагнитом, обмотка которого включена последовательно с обмоткой статора электродвигателя.
5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 364513, кл. В 65G 17/06, 1971.
2. Тартаковский Б. Н. и др. Конвейерные
10 поезда в горной промышленности. Киев, «Наукова думка», 1974, с. 77.

