Грузозахватное устройство для грузов с цапфами
623808
55 кую подвеску, а траверса снабжена роликам и, вза и модействуюшими с верхними поверхностями грузов и соединена с телескопической подвеской шарнирно.
На фиг. 1 изображено предлагаемое захватное устройство, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — грузозахватный орган; на фиг. 4 — датчик для автоматического отключения лебедки.
Грузозахватное устройство содержит передвижную раму 1, пружинное устройство 2, каретку 3 с закрепленной на ней телескопической подвеской 4, которая шарниром 5 соединена с траверсой 6, снабженной захватными органами 7 и роликами 8, а также лебедку, барабаны 9 которой, синхронно вращаясь, при помощи канатов 10 могут поднимать и опускать траверсу 6.
Каретка 3 имеет возможность смешаться от исходного положения относительно рамы 1 в направлениях хода последней. Устройство 2 служит для возврата сместившейся каретки 3 в исходное положение, а также
1ля удерживания ее в этом положении. Зве,.ья подвески 4 могут перемещаться одно относительно другого только в вертикальном направлении. Ось шарнира 5 параллельна направлению смешения каретки 3 (хода рамы).
Форма грузозахватного органа зависит от формы захватного элемента груза. Захватный элемент груза выполнен в виде цапфы круглого сечения, а орган 7 в виде грузового крюка, нижняя часть которого выполнена в виде клина 11, причем кромка
12 выполнена наклонной и предназначена для скольжения по цапфе груза при опускании траверсы 6, т.е. при захвате груза без передвижения рамы 1. Ролики 8 предназначены для качения траверсы 6 по поверхности груза. На концах смещения каретки 3 установлены конечные выключатели привода механизма передвижения рамы 1.
На раме 1 имеется стрелка 13, которая, как и ось подвески 4, расположена в одной вертикальной плоскости, перпендикулярной направлению передвижения рамы l, а на продольной стенке чана (или .рельса) ниже стрелки 13 нанесены метки разного цвета
А и Б, указывающие места установки грузов.
Для автоматического выключения лебедки в момент когда траверса опустится на груз, сл уж ит да тч и к 14.
Датчик 14 содержит ролик 15, по желобу которого перемещается канат 10, установлен в обойме 16, которая нижним концом под действием усилий в канате упирается в раму 1, а после ослабления натяжения каната под действием пружины 17 может смещаться в направлении, указанном стрелкой, и нажимать конечный выключатель 18 привода лебедки.
10 !
Устройство работает следующим образом.
Для захвата груза движущуюся раму 1 останавливают в момент, когда стрелка 13 совпадает с меткой А (фиг. 2). Затем траверсу 6 при помощи лебедки опускают на груз, при этом звенья подвески 4 под действием их веса поочередно выдвигаются одно из другого.
После того как ролики 8 встанут на поверхность груза, лебедка при помощи датчика 14 автоматически отключается. После отключения лебедки раму 1 передвигают в сторону метки Б,а при совпадении стрелки
13 с меткой Б ее останавливают. В это, положении цапфы груза находятся в зеьах органов 7 и груз можно поднимать и транспортировать. Это же положение является исходным для освобождения груза от захвата.
Для установки груза в чан, движущуюся раму 1 останавливают в момент, когда стрелка 13 совпадает с меткой Б, после чего траверсу 6 вместе с грузом опускают до тех пор, пока не отключится лебедка, т.е. пока груз не встанет на дно чана (нижестоящий груз), а траверса 6 роликами 8 не опустится на поверхность груза. ,Для освобождения груза от захвата раму 1 передвигают в сторону метки А и останавливают в момент совпадения с ней стрелки 13, после чего траверсу можно поднимать.
При передвижении рамы 1 между метками А и Б во время захвата или освобождения груза вместе с ней движутся каретка 3, телескопическая подвеска 4, следовательно и траверса 6. Это происходит потому, что сила препятствуюгцая перекатыванию траверсы 6 по поверхности груза меньше силы устройства 2, удерживающей каретку 3 в исходном положении. Привод механизма передвижения рамы 1 целесообразно иметь двухскоростным для того, чтобы передвижение рамы 1 между метками А и Б при захвате и освобождении груза осуществлять при минимальной скорости, а транспортировку грузов при максимальной.
При захвате груза без передвижения рамы 1 и перекатывания траверсы 6 по поверхности груза, траверсу 6 опускают на поверхность груза при остановленной раме 1 в положении, когда стрелка 13 совпадает с меткой Б. В этом случае кромки 12 клина 11 грузозахватных органов, достигнув цапф груза, под действием сил веса траверсы и звеньев телескопической подвески начинают скользить по цапфам в направлении указанном стрелкой на фиг. 3, преодолевая при этом усилие устройства 2 и смещая каретку 3 от исходного положения (относительно рамы 1) до тех пор, пока цапфы груза не окажутся на уровне зевов органов 7, после чего устройство 2 возвращает каретку 3 в исходное




