Стенд для испытания износостойкости шарниров цепи

 

е;йЛтавl У . .; я би цт

О П И а-Д 3

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик («)623125 (61) Дополнительное к авт.,свид-ву (51) М. Кл.

G 01 М 13/00 (22) Заявлено 01.11*77 (21) 2416699/25-27,- с присоединением заявки Я

ji (23) приоритет

Госудврствеииый комитет

Совете Мииистров СССР оо делам иэобретеиий и открытий (43) Опубликовано05.09.78. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 26.07.78 (53) УДК 621.867.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

В, А. Литвинов и В. Я. Анилович

Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИЗНССОСТОЙКОСТИ

ШАРНИРОВ ЦЕПИ

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам.

Известен стенд для испытания износостойкости шарниров цепи, содержащий установленные на основании электродвигатель, редуктор, приводной вал с патроном, в котором закреплена ось шарнира, соединительные элементы, раму и две нагружающие пружины I 1j.

Однако при износе шарниров происхо- щ дит ослабление натяжения пружин и уменьшение нагрузки цепи. При качании звена вокруг средней точки расстояния между точками присоединения испытываемого отрезка цели к нагружакхцим устройствам периодически изменяется, следовательно, нагрузка в цепи все время колеблется в соответствии с законом изменения этого расстояния. 8 случае различной затяжки пружин двух нагружающих устройств, рас- 20 тягивающнх цепь, шарниры звена, приводимого в возвратно-вращательное движение, испытываются при различной нагрузке, а разница воспринимается опорами приводного вала. 25

Цель изобретения — повышение стабильности нагрузки, Это достигается тем, что стенд снабжен двуплечими рычагами, установленными шарнирно на осях, закрепленных в раме, одна пара плеч которых расположена в вертикальной плоскости параллельно друг другу и соединена с испытываемым отрезком цепи, а другая пара плеч расположена B разные стороны под углом к первой паре и соединена с нагружающими пружинами, свободные концы которых соединены с рамой в одной точке, при

t этом рама установлена на основании подвижно в горизонтальной плоскости и направлении, перпендикулярном оси вала.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого стенда с установленным на нем отрезком разборной пластинчатой цепи; на фиг. 2 — схема установки на стенд отрезка втулочной или втулочнороликовой неразборной цепи; на фиг. 3схема установки на стенд отрезка круглозвенной цепи.

623125

3, Стенд содержит основание 1, на котором установлены электродвигатель 2 и редуктор 3. На выходном валу редуктора установлен кривошип 4, соединенный шатуном 5 с коромыслом 6, закрепленном на приводном валу 7 с патроном 8. Испытуемый отрезок цепи соединяют резьбовыми тягами 9 с двуплечими рычагами 10, расположенными в вертикальной плоскости и установленными шарнирно на осях, закрепленных в горизонтальной раме 11, которая установлена на основании на опорах качения подвижно в горизонтальной плоскости в направлении, перпендикулярном оси приводного.вала 7.

Нижняя пара плеч двуплечих рычагов

10 соединена резьбовыми тягами 12 с нагружаюшими пружинами 13; вторые концы пружин 13 соединены в одной точке со стойкой рамы 11.

Установленный на стенд отрезок цепи состоит из пластин 14, осей 15, в продольном направлении отрезок цепи натягивается тягами 9, а ось 15 закрепляется в патроне 8 приводного вала 7. При установке на стенд неразборной втулочной цепи в патроне 8 закрепляется наружное звено пепи 16, а тяги 9 закрепляются на внутренних звеньях 17.

При установке на стенд отрезка неразборной круглозвенной цепи в патроне 8 зц закрепляется одно звено 18.

Стенд работает следующим образом.

Тягами 9 и 12 испытуемый отрезок цепи нагружается необходимым усилием, контроль величины которого осуществляет-ЗБ ся известными методами, например с помощью тензодатчиков, при этом необходимо сохранить вертикальное положение верхней пары плеч рычагов 10. После нагружения включают электродвигатель, 40 и кривошипно-шатунный механизм приводит в возвратно-вращательное движение приводной вал 7 с патроном 8 и закрепленной в нем осью шарнира цепи или звеном цепи. Рама с нагружавшим устрой- 45 ством и испытываемой цепью за счет установки на опорах качения самоустанавливается относительно приводного вала, вследствие чего приводной вал не испытывает радиальных нагрузок. При износа Бо шарниров длина отрезка цепи увеличива ется, и рычаги 10 поворачиваются вок руг оси под действием пружины 13. При закреплении в патроне звена цеци во время работы стенда расстояние между верхними концами рычагов 10 периодически меняется, что также вызывает их поворот вокруг оси. Так как плечи рычагов, к которым крепятся пружины, первоначально отклонены от вертикали кнаружи на угол, то при повороте рычага в сторону уменьшения этого угла натяжение пружины уменьшается, а плечо силы пружины относительно оси вращения рычага увеличивается, и наоборот, поэтому усилие в испытуемом отрезке цепи остается практически постоянным. Угол выбирается в каждом конкретном случае в за вйснмости от требуемого усилия в цепи,. диапазона угла поворота рычагов, в котором требуется постоянство этогб усилия, и жесткости нагружаюших пружин.

Стабилизация усилия в цепи в процессе испытания износостойкостишарнировпозволяет повысить точность эксперимента и достоверность получаемых результатов, Ф ормула изобретения

Стенд для испытания иэносостойкости шарниров цепи, содержащий установленные на основании электродвигатель, редуктор, приводной вал с патроном, в котором закреплена ось шарнира, соединительные элементы, раму и две нагружающие пружины, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения стабильности нагрузки, DH снабжен двуплечими рычагами, установленными шарнирно на закрепленных в горизонтальной раме осях, одна пара плеч которых расположена в вертикальной плоскости параллельно друг другу и соединена с испытываемым отрезком цепи, а другая пара плеч расположена в разные стороны под углом к первой паре и соединена с нагружающими пружинами, свободные концы которых соединены с рамой в одной точке, при этом рама установлена на основании подвижно в горизонтальной плоскости в направлении, перпендикулярном оси вала.

Источники информации, понятые во вниМание при экспертизе,, 1. Сб. Новые конструкции, технология и специализация производства цепей . M. ÖÈHTÈÀÌ, 1964, с. 162

623125 иг.

Составитель А. Плавннская

Редактор С. Титова Техред А. Алатырев Корректор.А. Власенко

Закаэ 4896/41 Тираж 1112 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета, Министров СССР яо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., g. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания износостойкости шарниров цепи Стенд для испытания износостойкости шарниров цепи Стенд для испытания износостойкости шарниров цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх